40 крупнейших торговых интернет-площадок - 2022

22 сентября 2022 57262


Место Профайл
Выручка, $ млн
Динамика выручки, %
Средний чек, $
Категория
1 kaspi.kz (Kaspi Магазин) kaspi.kz (Kaspi Магазин) 1690 85 201,2 интернет-магазин, торговая площадка
2 kaspi.kz (Kaspi Travel) kaspi.kz (Kaspi Travel) 191,6 н/д 53,2 интернет-магазин, торговая площадка
3 aviata.kz aviata.kz 160 20 25,4 интернет-магазин, торговая площадка
4 wildberries.kz wildberries.kz 158,1 8 21,1 интернет-магазин, торговая площадка
5 airastana.com airastana.com 105,1 86 213,2 интернет-магазин, торговая площадка
6 sulpak.kz sulpak.kz 75,3 21 214,7 интернет-магазин, торговая площадка
7 technodom.kz technodom.kz 61,5 24 190,9 интернет-магазин, торговая площадка
8 olx.kz olx.kz 55,1 -13 н/д сайт объявлений, агрегатор
9 mechta.kz mechta.kz 50,6 -6 218 интернет-магазин, торговая площадка
10 alser.kz alser.kz 46,5 31 433,4 интернет-магазин, торговая площадка
11 halykmarket.kz halykmarket.kz 44,6 28 186,4 интернет-магазин, торговая площадка
12 glovoapp.com glovoapp.com 41,4 109 10,6 служба доставки
13 flyarystan.com flyarystan.com 41,1 174 55,1 интернет-магазин, торговая площадка
14 shop.kz shop.kz 39,2 24 207,6 интернет-магазин, торговая площадка
15 chocotravel.com chocotravel.com 37,5 7 37,8 интернет-магазин, торговая площадка
16 tickets.kz tickets.kz 36,09 19 31,7 интернет-магазин, торговая площадка
17 lamoda.kz lamoda.kz 32,6 13 н/д интернет-магазин, торговая площадка
18 kolesa.kz kolesa.kz 32,2 10 н/д сайт объявлений, агрегатор
19 wolt.com wolt.com 27,8 67 11,4 служба доставки
20 flip.kz flip.kz 26,9 69 13,6 интернет-магазин, торговая площадка
21 Forte Market Forte Market 22,3 162 516,4 интернет-магазин, торговая площадка
22 chocofood.kz chocofood.kz 17,8 43 9,2 агрегатор
23 jmart.kz jmart.kz 17,5 н/д 218,2 интернет-магазин, торговая площадка
24 arbuz.kz arbuz.kz 16,7 97 34,9 интернет-магазин, торговая площадка
25 scat.kz scat.kz 15 -30 134 интернет-магазин
26 anytime.kz anytime.kz 14,9 190 н/д интернет-магазин, торговая площадка
27 MagnumGo MagnumGo 13,2 608 29,5 интернет-магазин, торговая площадка
28 bilet.railways.kz bilet.railways.kz 11 -1 36,7 интернет-магазин, торговая площадка
29 krisha.kz krisha.kz 10,8 81 н/д сайт объявлений, агрегатор
30 europharma.kz europharma.kz 6,7 31 21,5 интернет-магазин, торговая площадка
31 ticketon.kz ticketon.kz 6,1 58 11,9 интернет-магазин, торговая площадка (B2C)
32 oe.kz oe.kz 5,5 54 71,5 интернет-магазин, торговая площадка
33 ozon.kz ozon.kz 4,7 н/д н/д интернет-магазин, торговая площадка
34 1fit.kz 1fit.kz 4,5 1154 190,1 интернет-магазин
35 gulder.kz gulder.kz 4,4 16 70,8 интернет-магазин, торговая площадка (B2C)
36 leroymerlin.kz leroymerlin.kz 3,9 -2 165,9 интернет-магазин товаров для строительства, ремонта и декора
37 satu.kz satu.kz 3,6 30 387,2 интернет-магазин, торговая площадка
38 evrika.com evrika.com 2,1 -57 244,6 интернет-магазин
39 chocolife.me chocolife.me 1 -4 н/д интернет-магазин, торговая площадка
40 auto.kz auto.kz 0,3 4 23,5 интернет-магазин, торговая площадка

Как считался рейтинг

Топ KZ Retail E-commerce 2022 – это ренкинг крупнейших казахстанских интернет-магазинов и торговых площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2021 года.

Под сектором «интернет-магазины и торговые площадки» понимаются все интернет-площадки, осуществляющие продажу товаров через интернет конечным потребителям (business-to-consumers). Ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа конечным потребителем на товар или услугу через сайт (мобильное приложение) интернет-магазина или торговой площадки, вне зависимости от способа оплаты (наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). Помимо продажи собственных товаров представители данного сектора могут осуществлять продажу товара (услуги) партнерской компании, предоставляя им свою торговую площадку (маркетплейс). В данном случае продажа товара (услуги) производится и оплата принимается непосредственно через интернет-сервис маркетплейса, ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа на товар или услугу через интернет вне зависимости от формы оплаты (наличными при доставке, через платежные терминалы, онлайн и пр.).

Сайты объявлений, агрегаторы – это в первую очередь информационные сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании или частные лица.

В рамках данного проекта в учет принимались не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности.

Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.

В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставляются между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных.

Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2021 год – 426,03 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.

Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам рейтинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.