Чего хочет женщина

Мужчины-дизайнеры – о том, как они угадывают желания своих клиенток

Фото: VagaArt

Французы говорят: «Чего хочет женщина, того хочет Бог». А женщина хочет платья. Как же мужчины-дизайнеры угадывают, какие наряды будут в фаворе у прекрасной половины человечества? Об этом мы расспросили самих создателей одежды.

Сексуальная конструкция

Алексей Чжен, основатель бренда Alex Chzhen, стилист, арт-директор Kazakhstan Fashion Week, не ставит перед собой задачу угадать, чего хотят женщины. «Когда я делаю коллекцию, главная моя задача – женщина должна быть сексуальна, независимо от того, во что она одета. Женщина, независимо от того, какой образ жизни она ведет, должна быть сексуальна, желанна», – говорит Алексей. В его понятие сексуальности не входят прозрачные ткани, глубокие декольте, короткие юбки и тому подобное. «Можно работать на фактурах, на конструкциях», – указывает на «сексуальные» составляющие своего бренда Чжен.

Коллекции для женщин он создает, во-первых, потому, что такие коллекции востребованы, во-вторых, в этом сегменте больше полета для фантазии. «Мужская мода у нас в Казахстане, к сожалению, очень консервативная и скучная. Уже хорошо, что люди стали ярко одеваться. Многие думают, что мужчина, который ярко одевается, работает в шоу-бизнесе, артист, гомосексуал и тому подобное. Но весь мир носит яркие вещи», – отмечает дизайнер.

Женщина, по его наблюдениям, готова экспериментировать, готова быть разной. «И это прелестно, тем более для дизайнера, – считает Алексей. – К тому же мужчины-дизайнеры лучше чувствуют женщин, чем женщины-дизайнеры. Мужчины видят, понимают, как женщина будет лучше выглядеть. Женщина-дизайнер более предвзято относится, не считая, конечно, гениальных Коко Шанель, Миуччи Прада, но таких можно по пальцам пересчитать».

Пособник Бога

Фото: Yan Ray

Леонид Жеребцов в прошлом банковский сотрудник, а ныне основатель бренда LEONID ZHEREBTSOV, лауреат Open Way – ежегодного нацио­нального конкурса молодых дизайнеров, постоянный член Недели моды в Казахстане и создатель лучшей женской коллекций на Kazakhstan Fashion Week осень-зима – 2013/14.
«При создании одежды я руководствуюсь принципом, что девушку в одежде из моей коллекции видят мужчины и ей завидуют другие женщины. Мы всегда делаем акцент на том, чтобы девушка выделялась из толпы», – говорит Леонид. По собственному признанию Жеребцова, при подготовке коллекции он не гонится за трендами, но добавляет элементы того, что модно.

Одна из причин, почему Леонид Жеребцов создает одежду именно для женщин, это то, что она основной покупатель. «Я думаю, что женщина в любой момент своей жизни готова покупать. Хотя, наблюдая за последними тенденциями, я могу отметить, что мужчины стали наступать на пятки прекрасной половине человечества в вопросах приобретения одежды и аксессуаров», – делится Леонид.

Вторая причина, толкнувшая его в «женские объятия», – готовность женщин меняться. «Всевышний создал девушек для того, чтобы они показывали свою красоту. А красоту можно показать через одежду, мейкап, аксессуары. Для женщин интереснее создавать образы», – признается основатель бренда.

Модный диктат

Фото: Андрей Лунин

Сакен Жаксыбаев, fashion-продюсер, основатель брендов ZHSaken и Z15, до дизайна одежды занимался организацией праздничных событий. По специальности же он учитель истории и английского языка в спецшколах. В 2013 году во Франции, при организации торжественного мероприятия, Сакен решил попробовать себя как дизайнер и выпустил капсульную resort-коллекцию, с тех пор он не оставляет этого занятия.

«Женщины хотят красоты и внимания», – убежден Сакен. При создании своих коллекций дизайнер учитывает ментальность нашей страны, в частности, не шьет гипероткровенные наряды. Он также учитывает климатические условия при подборе тканей для нарядов. «Мы не можем работать на синтетике, шифоне и органзе. Мы учитываем даже специфику разных городов: для Алматы используем одни ткани, для Астаны другой ассортимент. А при изготовлении капсульной коллекции для юга Казахстана акцент был сделан на льне с вискозой», – рассказывает дизайнер. – Мы всегда учитываем потребности, это не просто игра в креатив и творчество, должна быть еще и бизнес-составляющая».

Он уверен, что трендам надо не следовать, их надо создавать: «Есть какие-то глобальные тенденции в области моды, но мы сами создаем тренды и диктуем их. Например, сейчас мы говорим, что носить свитшот с изображением Гагарина – это круто. И мы всячески создаем тренд «носить Гагарина».

У Сакена Жаксыбаева был опыт работы создания мужской коллекции. «Но тот стиль, который я пропагандирую, не востребован и финансово не успешен. Поэтому было принято решение на время заморозить мужскую линию до лучших времен», – рассказывает Сакен. И поскольку наши женщины любят красиво и стильно одеваться, Жаксыбаев и его команда пока шьют только для женщин.

В тренде – эмоции

Фото: Андрей Лунин

Сергей Шабунин, дизайнер из Темиртау, перебравшийся в Алматы в 2002 году, после трех лет работы в ателье основал свой собственный бренд SS. Показы своих коллекций проводит в Париже, Милане, Барселоне и Гонконге. Сергей сотрудничал с такими брендами, как TOP MEN, L’Oréal и Procter & Gamble, у него были контракты с нью-йоркскими, лондонскими, парижскими и кувейтскими компаниями.

Сергей считает, что в своих работах дизайнеры по большей части основываются на трендах, на том, что модно. «Но если говорить обо мне, то в последнее время я не особо следую трендам. Как сказал Стефано Габбана, сейчас важны не тренды, а эмоции», – приводит слова своего известного коллеги Шабунин.
По его мнению, если коллекция приносит положительные эмоции, значит, она уже в тренде. «Если основываться только на потребностях тех, для кого ты шьешь, то можно скатиться в простой масс-маркет. Если же говорить о дизайнерской одежде, то дизайнер прежде всего продает свои мысли, свою философию. А уж потом заходит определенный потребитель, и уже с этим потребителем ты работаешь», – объясняет собеседник.

В сегменте мужской моды Сергей не работает, потому что мужчины в Казахстане одеваться не любят. «Мужчины не настолько требовательны к моде, – считает он. – И мне скучно делать мужскую одежду, потому что в хорошей мужской одежде, как правило, как такового дизайна не существует. Там есть только высококачественные ткани и высококачественные технологии». И если говорить о мужской одежде, то, по мнению Шабунина, нет ничего лучше в мужском гардеробе, чем хорошо скроенный мужской костюм. «Женщина же дает больший простор для фантазии, здесь ты можешь больше выразить свои эмоции. А для меня это важно», – заявляет дизайнер.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4135 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
18 июня родились
Аскар Достияров
экс-председатель правления АО «Казына Капитал Менеджмент»
Апрель в цифрах

Экономика Казахстана в цифрах и фактах. Апрель 2019 года.

Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить