Как казахстанка строит в Канаде стартап с глобальными амбициями

Идея создания продукта появилась на свет из опыта работы в банковской структуре
Фото: © Lidia Vijga

Участница рейтинга «30 до 30» Forbes Kazakhstan Асель Беглинова родилась в Жезказгане, но карьеру решила делать за рубежом. Девушка создала в Канаде амбициозный финтехстартап Paperstack, на площадке которого местные онлайн-магазины могут найти себе оборотный капитал за очень короткое время. Выбор направления работы для Асель был несложен и наглядно очевиден: обучаясь в одном из самых популярных государственных колледжей Канады Seneca College Toronto по специальности accounting, она подрабатывала именно у таких владельцев небольших магазинов, проблемы которых станет позже решать. Будет в профессиональной жизни девушки и работа в крупнейших банках страны – Scotiabank и Canadian Imperial Bank of Commerce. Всё это позже принесет ощутимую пользу Paperstack. Сегодня актуальность проекта кажется очевидной не только составителям рейтингов перспективной молодежи – Paperstack уже получил поддержку таких мировых бизнес-акселераторов стартапов, как Techstars и Google for Startups Accelerator: Women Founders. Сама же Асель уверена, что сфера финтех в ближайшие годы будет только наращивать темпы роста.

Один из методов, которым организаторы инкубаторов рекомендуют владельцам стартапов оценивать потенциал своего проекта, является определение потребности в сообществе. Если стартап способен стать механизмом для решения проблемы, с которой каждый день по всей планете сталкиваются миллионы разных людей, – у него большие шансы не только на финансовую поддержку, но и на реальный долгоиграющий успех. Задача, которую помогает решить проект Paperstack, возникает практически у каждого владельца малого или среднего бизнеса.

«Оборотный капитал является проблемой № 1 растущих брендов онлайн-коммерции. Наши клиенты – это бренды, которые продают физические товары на протяжении нескольких лет. Зарабатывает такой бизнес от $3–5 до $50 млн в год. Наши клиенты находятся на стадии роста, у многих есть глобальные амбиции, готовность и желание расширить свои источники продаж. То есть если в самом начале пути они просто открывали онлайн-магазин, то теперь их товары также можно увидеть на полках таких ретейл-гигантов, как Target, Walmart, Whole Foods, Sephora и других. Такие бренды относятся к категории omni-channel, и именно они больше всего полагаются на капитал от Paperstack», – говорит СЕО проекта.

Благодаря этому у Асель и ее команды есть уверенность в завтрашнем дне. Более того, по их мнению, нужда в оборотном капитале и других финансовых продуктах у владельцев онлайн-магазинов будет только расти – все мировые прогнозы показывают, что рынок онлайн-коммерции в ближайшие пять лет вырастет минимум на 75 процентов.

«По нашим оценкам, на данный момент на рынке Северной Америки существует более 40 млн брендов, для которых актуален продукт Paperstack, а размер нашего рынка превышает $1 трлн в год, что само по себе предоставляет нашему бизнесу огромные возможности. И мы их не упускаем, решая действительно очень большую боль миллионов онлайн-магазинов. Тут важно понимать, что с похожей проблемой сталкивается практически каждый МБС, но мы решили именно сфокусироваться на нише e-commerce, будучи уверенными, что этот сегмент заслуживает собственную отдельную финтехплатформу, которая понимает их уникальную боль», – уверена Асель.

При первом взгляде на проект Paperstack в первую очередь приходят на ум банковские продукты и операции, которые сегодня также стремятся – от открытия счета до оформления ипотеки – сделать цифровыми и максимально легкими в получении. С точки зрения объединения на одной онлайн-платформе бизнесмена и инвестора проект также похож на фонды интеллектуального волонтерства, которые на базе своей платформы помогают «встречаться» благотворителю и благополучателю. Обе эти идеи близки Беглиновой как концепт, хотя в основе, конечно же, лежит не благотворительность, но желание помочь сразу многим.

«Идея создания нашего продукта появилась на свет именно из моего опыта работы в банковской структуре. Я лично видела, как тысячи владельцев разнообразного бизнеса не могли получить финансирование, а особенно остро эта проблема стояла у сектора e-commerce. Традиционные банки пока не разобрались, как оценить кредитоспособность малого бизнеса и убедиться в том, что их финансирование не станет дорогой ошибкой. Не осознают потенциал онлайн-коммерции и большинство финансовых организаций. С тех пор как мы основали Paperstack, у нас была уникальная возможность проанализировать работу тысяч онлайн-брендов. К нашему удивлению, технологическое развитие привнесло инновации во многие аспекты таких предприятий, включая рекламу, логистику, трудоустройство и многие другие. Единственным аспектом бизнеса, который практически не изменился за последние десятки лет, остаются финансы. И это именно то, на чем мы фокусируемся в Paperstack», – рассказывает Forbes Woman Kazakhstan девушка.

Сооснователи Paperstack задумали свой проект как финансовую операционную систему для растущих онлайн-магазинов, в рамках которой предприниматели смогут реализовать ежедневные финансовые операции для того, чтобы продолжать расти. С помощью этого финтехрешения самые разнообразные бренды e-commerce уже могут конкурировать с такими титанами рынка, как Zara, IKEA, Nike, и многими другими.

«Оборотный капитал, полученный с помощью Paperstack, дает онлайн-продавцам возможность увеличивать объем производства, больше инвестировать в рекламу, улучшать упаковку своего продукта, качественно продвигать его и, как следствие, помогает завоевывать больше клиентов по всему миру, ведь и о процессах глобализации забывать не следует.

Наконец, можно с уверенностью утверждать, что е-commerce «дозрел» до того, чтобы встроить в процессы своей работы платформы, заточенные именно на их уникальные нужды и боли. Однако на данный момент большинство финтехплатформ построены исключительно для технологических стартапов и крупных корпораций, и МСБ там попросту нет места, их не заметят, им не помогут. До того как открыть стартап, я часто видела, как люди воспринимали онлайн-магазины как хобби. Мало кто представлял себе, что за многими e-commerce стоит крайне сложный механизм и сеть поставок, что они зарабатывают десятки и сотни миллионов долларов. Поэтому я очень рада видеть, как сегодня общество меняет это отношение. К примеру, Drunk Elephant – один из самых востребованных брендов магазина Sephora, основанный Тиффани Мастерсон в 2012 году, – был выкуплен за $845 млн, a бренд «зеленой пищи» Athletic Greens, представляющий витамины и пищевые добавки по всему миру, был оценен на $1,2 млрд», – с гордостью отмечает Асель Беглинова.

Фото: © Tammy Deren

За последние два года на платформу Paperstack было не только привлечено более 1500 магазинов – Асель со своим партнером по проекту, украинским стартапером Вадимом Лидичем, провела много времени непосредственно на складах клиентов сервиса, чтобы глубже вникнуть в их проблемы и понять, как быстрее, комфортнее, логичнее их решить. Благодаря этому product roadmap стартапа основывается не только на уникальных data и инсайтах, полученных таким образом, но и на живых беседах, в которых онлайн-предприниматели рассказывали о своем производстве и его циклах, показывая бизнес буквально изнутри. Возможным это стало в том числе и за счет грамотного распределения ответственности внутри проекта.

«С Вадимом мы знакомы больше 10 лет. У него есть опыт работы как в финансовом секторе, так и в технологической сфере. До создания Paperstack за плечами Вадима уже было три стартапа, в которых он выступал как founding engineer или chief technology officer. За последние 10 лет мой бизнес-партнер был вовлечен в решение многих проблем – например, в своем прошлом стартапе, который фокусировался на кредитовании жилья, он занимал позицию главного инженера. Такая комбинация финансовой и технологической специализации довольно редко встречается, но именно это уникальное сочетание навыков и опыта и позволило нам быстро запустить нашу платформу, – говорит Асель. – За время работы над построением структуры нашей компании мы научились больше доверять друг другу и верно разделять обязательства. Вадим как талантливый инженер и продуктолог с финансовым опытом отвечает за техническую часть Paperstack. Также он заведует инженерным департаментом и контролирует все аспекты развития нашей платформы, в то время как я на себя беру обязательства по маркетингу, найму талантов и привлечения капитала. Больше всего нас сближает тот факт, что мы действительно одержимы своими клиентами. Для нашей компании стать доверенным партнером для такого множества e-commerce-брендов – большая честь и повод для гордости».

Еще год назад владельцы финтех-стартапа отмечали ежемесячный рост в 50%, а в команде работали восемь человек, живущих в Нью-Йорке и Торонто. На данный момент Paperstack продолжает уверенный рост – ведь в мире больше 40 миллионов онлайн-магазинов, и их число только увеличивается.

«За 2023 год мы выросли более чем на 800%. Это связно с тем, что мы поняли конкурентную уникальность своего продукта, а также очертили точный портрет нашего идеального клиента и то, как мы вписываемся в его бизнес-процесс. За последние 15 месяцев мы не просто создали крепкую основу для масштабирования, но и задокументировали массу случаев, когда наш продукт серьезно повлиял на рост наших клиентов. Некоторые предприятия, с которыми мы работаем, увеличили свои продажи на 80 процентов, в то время как другие воспользовались нашим капиталом, чтобы запустить новые продукты и появиться на полках крупных компаний-ретейлеров. Такие истории стали притягивать другие онлайн-бренды, что позволяет нам и на сегодняшний день заявлять о себе как об одном из лидирующих финтехстартапов с уклоном в онлайн-коммерцию», – отмечает предпринимательница.

В то время как превращение любого бизнеса, от банка до кофейни, в финтехпроект, остается пределом мечтаний для любой компании в сфере IT и даже за ее пределами, Асель Беглинова воплощает свою мечту в жизнь, каждый день, делая в ее направлении очередной шаг.

«В последнее время я стала замечать, как многие компании – и молодые, и уже довольно успешные – активно инвестируют в финтех. Многие из них даже запускают свои платежные системы, кто-то предлагает микрокредитование в процессе оформления покупки, а некоторые по объему каталога предлагаемых услуг даже конкурируют с традиционными банками. Наш же подход заключается в том, чтобы внедрить технологические инновации в индустрию бизнес-кредитования, и это задача совсем непростая. Для этого требуются определенные таланты и кадры с редким опытом, которым приходится налаживать партнерства с традиционными финансовыми организациями. Доходит до того, что периодически нам бывает необходимо менять привычки потребителей. Строить финтехкомпанию очень сложно, но я благодарна своей команде за то, что позволяет нам воплощать свое видение проекта в жизнь», – признается Беглинова.

Поддержку основательнице стартапа дает не только единодушие коллег – признание в среде инвесторов тоже помогает верить в себя и видеть новую перспективу развития. Цели проекта ясны – команда Paperstack планирует завоевать глобальный рынок и помочь миллионам онлайн-брендов.

«Акселераторы Techstars и Google for Startups Accelerator: Women Founders дали нашей компании огромный буст, мы до сих пор поддерживаем с ними теплые связи. Впереди очень много работы, так как мы стремимся закрепить свой статус как финтехлидера в категории онлайн-коммерции. Важно понимать, что оба акселератора дали проекту огромную возможность и открыли множество дверей. В нашем классе Techstars были ребята с exits, у некоторых среди клиентов числилась Meta, были люди с опытом работы в Федеральной резервной системе США, некоторые могли похвастать дипломами Стэнфорда и Гарварда. Предприниматели в моем классе, куда отобрали всего 12 компаний, действительно задали высокую планку, и я считаю большой удачей шанс поработать с ними бок о бок. Эти талантливые профессионалы, у каждого из которых было чему поучиться, действительно щедро делились со мной навыками и знаниями», – вспоминает девушка.

На вопрос, удастся ли проекту реализовать планы, касающиеся перехода из категории стартапов в категорию компаний-«единорогов», собеседница издания отвечает однозначно.

«Если бы мне в 16 лет, когда я училась в жезказганской средней школе № 22, сказали, что в 2024 году я буду строить глобальную финтехкомпанию из Нью-Йорка, то я вряд ли бы в это поверила. Но реальность такова, что сегодня мы продолжаем расти и не собираемся замедляться. Так, в течение нескольких последующих лет мы планируем дислоцировать в капитале дополнительные $200 млн. Наши цели всегда были амбициозными, и я думаю, что сейчас настал идеальный момент для их реализации. Нельзя не заметить, насколько турбулентными для стартап-сообщества были последние несколько лет. Но мы не только их выдержали, но и показали высокий рост, что только подчеркивает решительный настрой нашей команды. Несмотря на то, что мы уже достигли многого, нашей задачей остается быть гибкими и вдумчивыми в своем стремлении вперед. Я уверена: только держа фокус на клиенте и решаемой проблеме, мы станем лидером в этой категории. Тогда статус «единорога» для Paperstack будет неизбежен. Но в душе мы остаемся стартапом. Только так мы сможем продолжать приносить инновации и завоевывать сердца наших текущих и будущих клиентов», – заключает Асель Беглинова.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте