50 крупнейших интернет-компаний Казахстана

15 игроков казахстанского рынка e-commerce вышли за миллиард тенге.

Тем не менее казахстанской е-коммерции еще есть куда расти и что решать.

22 сентября 2014 72671


Место Профайл
Валовая выручка,
$ млн
Активные клиенты
Средний чек ($)
Маржинальность (%)
Головной офис
Год запуска
1 epay.kkb.kz epay.kkb.kz 98,6 191 519 60 0,9 Алматы 2001
2 airastana.com airastana.com 87,4 130 007 522 нет данных Алматы 2002
3 lamoda.kz lamoda.kz 38 280 000 150 нет данных Москва 2012
4 satu.kz satu.kz 30 25 143 211 нет данных Киев 2008
5 kassa24.kz kassa24.kz 21,9 нет данных нет данных нет данных Алматы 2007
6 halykpay.kz halykpay.kz 15,8 191 519 60 нет данных Алматы 2009
7 ТОО «Arena S» (Sulpak) ТОО «Arena S» (Sulpak) 15,6 нет данных 270 11,89 Алматы 2009
8 bilet.railways.kz bilet.railways.kz 11,5 нет данных 26,9 нет данных Астана 2008
9 kolesa.kz kolesa.kz 8,5 нет данных 2 нет данных Алматы 2006
10 qiwi.kz qiwi.kz 7,9 нет данных нет данных нет данных Алматы 2006
11 chocolife.me chocolife.me 7,6 нет данных 17,5 нет данных Алматы 2011
12 epay.gov.kz epay.gov.kz 7,5 по кол-ву транзакций 18,4 отсутствует Астана 2010
13 adnet.kz adnet.kz 7,4 78 нет данных 6 Алматы 2009
14 АО «Technodom Оperator» АО «Technodom Оperator» 7,3 42 203 209 8-15 Алматы 2005
15 besmart.kz besmart.kz 6,7 нет данных 18 нет данных Алматы 2011
16 olx.kz olx.kz 5,8 нет данных нет данных нет данных Киев 2008
17 blizzard.kz blizzard.kz 4,7 98 000 12 40 Кокшетау 2011
18 shop.kz shop.kz 4,6 нет данных нет данных нет данных Караганда 2007
19 dasminteractive.kz dasminteractive.kz 4,21 40 56 850 15-20 Алматы 2011
20 kcell.kz kcell.kz 4,2 14,3 млн нет данных нет данных Алматы 2003
21 disti.kz disti.kz 4,1 1100 116 7-9 Алматы 2009
22 olimp.kz olimp.kz 4 нет данных нет данных нет данных Алматы 2006
23 flip.kz flip.kz 3,8 33 204 48 нет данных Караганда 2007
24 kaznetmedia.kz kaznetmedia.kz 3,7 20 15 000 нет данных Астана 2009
25 flight.kz flight.kz 3,6 8808 411 нет данных Алматы 2011
26 Orange Point Orange Point 3,5 нет данных нет данных нет данных Алматы 2009
27 ТОО «Мечта Маркет» ТОО «Мечта Маркет» 3,48 9720 316 13-15 Астана 2011
28 alser.kz alser.kz 3,1 нет данных нет данных нет данных Алматы 2011
29 privezi.kz privezi.kz 2,8 нет данных нет данных нет данных Усть-Каменогорск 2009
30 123digital.kz 123digital.kz 2,7 нет данных нет данных нет данных Алматы 2008
31 ozonru.kz ozonru.kz 2,5 нет данных нет данных нет данных Москва, Алматы 2012
32 chocomart.kz chocomart.kz 2,47 нет данных 286 нет данных Алматы 2013
33 hh.kz hh.kz 2,4 нет данных нет данных нет данных Москва, Алматы 2006
34 softdeco.com softdeco.com 2,1 нет данных нет данных нет данных Алматы 2001
35 uchet.kz uchet.kz 1,96 7000 243 28-32 Алматы 2003
36 nur.kz nur.kz 1,8 400 нет данных 25 Алматы 2009
37 beeline.kz beeline.kz 1,8 9,2 млн 7,27 нет данных Алматы 2008
38 apexpr.kz apexpr.kz 1,6 нет данных нет данных нет данных Астана 2010
39 АО «Авиакомпания «SCAT» АО «Авиакомпания «SCAT» 1,57 нет данных нет данных нет данных Шымкент 1997
40 ecar.kz ecar.kz 1,4 3400 690 16-17 Алматы 2012
41 meloman.kz meloman.kz 1,17 30 000 34,5 30-50 Алматы 2009
42 chocotravel.com chocotravel.com 1,13 нет данных 529 2-5 Алматы 2013
43 mypay.kz mypay.kz 1,10 11 7,5 0,5 Москва, Алматы 2011
44 zakon.kz zakon.kz 1,1 нет данных нет данных нет данных Алматы 1999
45 yvision.kz yvision.kz 1,05 45 23,356 5-30 Алматы 2008
46 prostosad.kz prostosad.kz 1,0 5000 150 18 Алматы 2010
47 АО «Логиком» АО «Логиком» 1,0 нет данных нет данных нет данных Алматы 2012
48 ticketon.kz ticketon.kz 0,9 19 991 26 6 Алматы 2012
49 tengrinews.kz tengrinews.kz 0,8 нет данных нет данных нет данных Алматы 2008
50 2day.kz 2day.kz 0,7 нет данных нет данных нет данных Алматы 2006

Как считался рейтинг

Ввиду специфики сегментов рынка e-commerce была использована следующая классификация подотраслей: интернет-магазины, интернет-сервисы, электронные платежи, цифровые медиа, маркетинг и инфраструктура.

Для рейтинга использовались пять параметров в абсолютных цифрах: валовая выручка, количество клиентов (зарегистрированных, активных), количество сотрудников в штате, количество транзакций, средний чек и маржинальность за период в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря 2013 года). А также рост этих показателей по сравнению с предыдущим периодом (2012 годом) в процентах.

Монетарные данные рассчитывались в долларах США по среднегодовому курсу Национального банка РК за 2013 год – 152,184 тенге. Поправка на инфляцию не производилась. Ранжирование основного рейтинга осуществлялось по валовой выручке.

Остальные показатели не влияли на место в рейтинге и несли лишь информационную функцию. Данные собирались непосредственно у участников рейтинга. Им предлагалось не только раскрыть собственные бизнес-показатели, но и дать оценку компаниям-конкурентам (360 degree view).

Компании, не предоставившие сведения о себе, (они помечены * звездочками внутри профайлов) были опубликованы в рейтинге по средневзвешенным данным, предоставленным конкурентами.

Специалисты подсчитали - сколько казахстанцев и что именно делают в интернете.
0 6254
Владельцы ТОО «Колеса» празднуют успех и открывают новый сайт объявлений
Электронная коммерция относительно других областей мировой экономики имеет небольшую историю – чуть более двух десятилетий. Ровесник независимости нашей страны
Учитывая активизацию игроков на рынке электронной коммерции и тенденцию его роста, открывать нишевые интернет-магазины в ближайшие два года будет привлекательно
Интернет-продажи авиабилетов пока составляют в Казахстане лишь 6% от общего объема. Однако прогнозируется их поступательный рост в ближайшие три-пять лет
Анна Ли 0 12907
Политика всеобщего освоения государственного языка уже много лет декларируется на разных уровнях. Forbes Kazakhstan решил выяснить, появились ли уже в стране те, кто зарабатывает на онлайн-обучении казахскому
Подведены итоги первого в своем роде проекта – рейтинга мобильных приложений Казахстана, реализованного силами Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и компании Intervale Kazakhstan
FORBES VIDEO

Досым Сатпаев: продукты системы Назарбаева