На рынок Казахстана прикатил Rolls-Royce
Трудно представить что-то более британское и более элитное в мире автомобилей, чем Rolls-Royce. Легендарная марка, которой отдают предпочтение королевские особы, миллиардеры и селебритис всего мира, прибыла на рынок Казахстана. Официальным дилером Rolls-Royce Motor Cars стала КМК «Астана Моторс». До этого Rolls-Royce был представлен на постсоветском пространстве только в России (Москва, Санкт-Петербург) и Азербайджане (Баку).
- В Казахстане, одном из ключевых рынков в регионе, отмечен интенсивный рост числа состоятельных людей, а также устойчивый спрос на предметы роскоши, - объяснил появление Rolls-Royce на казахстанском рынке главный исполнительный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос.
На пресс-конференции, посвященной открытию автосалона, CEO Rolls-Royce подчеркнул: казахстанским клиентам будет доступен весь модельный ряд, а ценовая политика не будет отличаться от той, которую Rolls-Royce ведет по всему миру. Цены на авто класса ультралюкс начинаются от 255 тыс. евро (модель Rolls-Royce Chost). Верхней планки нет – все зависит от пожеланий клиента. Автомобиль полностью делается вручную под каждого конкретного покупателя. К примеру, можно выбрать не только материал отделки, сочетание и цвет кожи салона, но и найти свой из 44 тыс. цветов кузова, которые предлагают британские дизайнеры. На выходе покупатель получит совершенно эксклюзивное авто.
- Одна американская бизнес-леди, заказывая Rolls-Royce, захотела иметь автомобиль цвета своей губной помады. Пожелание клиентки удовлетворили, и теперь в нашем каталоге есть и этот цвет, - привел пример отношения к клиентам генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Almaty Аскар Белисбеков.
Кстати, еще до официального открытия автосалона официальный дилер уже продал 3 автомобиля в Казахстане: 2 модели Rolls-Royce Wraith и одну Rolls-Royce Chost. Две машины приобрели джентльмены, третья покупалась в подарок – возможно, для дамы. Еще один автомобиль клиент заберет буквально на днях.
- Наши клиенты любят нанесение инициалов, семейных гербов – в принципе, то же самое любят все клиенты Rolls-Royce. Разница лишь в том, что казахстанские покупатели Rolls-Royce несколько моложе, чем в целом по миру. Но если вы посмотрите список богатейших людей Forbes Kasakhstan, вы поймете, что это логично, - рассказал Белисбеков. – В целом покупатель рассматривает Rolls-Royce как инвестицию. Наши клиенты советуются с членами семьи, а иногда даже с водителями, которые будут ухаживать за автомобилем.
- Представлять Rolls-Royce в Казахстане – большая ответственность и большой вызов, - отметил глава Astana Group Нурлан Смагулов. – Мы – постсоветская страна и живем в фобиях. Мы стесняемся предметов роскоши. Я это знаю, потому что сам вырос в обычной «полуторке» в обычной алматинской семье. Но сегодня я сам – обладатель Rolls-Royce. Я борюсь со своими фобиями. Мы должны перестать стесняться и стремиться в будущее.
80% клиентов Rolls-Royce во всем мире – бизнесмены, 20% - знаменитости. Это соотношение, предположил г-н Мюллер-Отвос, будет соблюдаться и в Казахстане. За 5 лет мировые продажи Rolls-Royce (британской торговой маркой с 2003 владеет немецкий концерн BMW) выросли в 4 раза – с 1 тыс. до 4 тыс. автомобилей. Основные покупатели Rolls-Royce проживают в США, Китае и на Ближнем Востоке.