Депутат Абсатиров предложил уделить внимание урокам труда в школах Казахстана
Уделить внимание урокам труда в казахстанских школах вместо обучению автомобильному вождению предложил депутат мажилиса Кенес Абсатиров, передает Sputnik.
Свой депутатский запрос он адресовал министру образования и науки РК Ерлану Сагадиеву.
"Мы забыли о необходимости развития у школьников общетрудовых знаний и навыков, развивающих творческое отношение к труду и способствующих правильному выбору профессии", — сказал Абсатиров.
По его словам, вместо этого ставится задача по повсеместному внедрению автодела в школах.
"Это якобы позволит сократить аварийность на дорогах. Такие ожидания выглядят сомнительно в виду ужасающей статистики жертв ДТП. Сегодня впору вводить повышение возраста для получения прав, а не массовую их выдачу вчерашним школьникам", — добавил мажилисмен.
Вместе с тем нынешние водители не всегда представляют принцип работы самого автомобиля и многие неспособны обслужить его на элементарном уровне, добавил депутат. Причинами этого является полная деградация производственного обучения в школах, нехватка оборудования и расходных материалов в школьных мастерских, заметил он.
"В беседе с педагогами выясняется, что необходимый материал для производственного обучения педагоги изыскивают самостоятельно и зачастую за счет собственных средств. В итоге выпускники школ не имеют элементарных навыков производства, а государство вынуждено дополнительно обучать их первой рабочей специальности через колледжи", — продолжил Абсатиров
Для исправлении ситуации фракция "Акжол" предложила средства, предусматриваемые на будущий учебный год для обучения учеников школ вождению автомобилей, направить на финансирование и приобретение необходимых расходных материалов для полноценного учебного процесса по предмету "Технология".
"Рассмотреть возможность приобретения первой рабочей профессии выпускниками 9-11 классов, лицами, не поступившими в высшие учебные заведения, через учебно-производственные комбинаты, предприятия и организации", — заключил депутат.