На правах рекламы

Richmond School: британский подход, казахстанские ценности и лучшие мировые образовательные методики

16711

Как научить ребёнка быть успешным и сделать так, чтобы учёба была в радость

ФОТО: архив пресс-службы

В наше время порой возникает ощущение, что дети заточены на карьеру с ранних лет. Это и неудивительно. В конце концов, кто из родителей не мечтает увидеть имя своего ребенка в списке Forbes? Поэтому многие задумываются о зарубежном образовании. В частности, о британских школах, аттестаты которых открывают двери в лучшие университеты мира. Но не все родители готовы отправить своего первоклассника в другую страну. О том, можно ли получить начальное британское образование в Казахстане, возможно ли научить ребенка быть успешным и как сделать так, чтобы учеба была в радость, рассказывает один из учредителей Richmond School Aтам Шарма.

Aтам Шарма
Aтам Шарма
ФОТО: архив пресс-службы

Почему вы решили открыть школу в Казахстане?

– Казахстан – это одна из самых перспективных и динамично развивающихся стран в Центральной Азии. К тому же Казахстан, так уж сложилось исторически, – это мост между Востоком и Западом. И мы бы хотели внести свой вклад в развитие региона и стать частью его успеха. Поделиться своим опытом из Великобритании.

Расскажите, как строится обучение в Richmond School и в чём его главная особенность?

– В основе нашей системы лежит индивидуальный подход: не ребенок встраивается в учебную программу, а программа строится вокруг него. Наша задача — не заставить ученика вызубрить материал, а научить его учиться с удовольствием. Показать, что это здорово и интересно. Научить его понимать себя, общаться со своими сверстниками и окружающими его взрослыми.

Наш учебный подход основывается на развитии мотивации и стремлении к новому познанию, при котором дети не стесняются задавать вопросы и не боятся совершать ошибки. Путь продвижения вперед воспринимается учеником как поддержка, а не критика, и тем самым способствует увеличению эффективности обучения.

В результате, помимо академических знаний, ребенок учится проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, работать в команде, уверенно выражать свою позицию, договариваться, проявлять эмпатию, самостоятельно разрешать конфликты между сверстниками.

Наша школа – это не только про повседневные знания. Наша школа про то, как жить в полную силу, получая удовольствие от того, что ты делаешь, и делая мир вокруг себя лучше.

Как это достигается технически?

– Во-первых, у нас есть психолог и методист. Когда ребенок приходит в нашу школу, он сначала проходит тестирование, которое показывает его интересы, навыки, знания, характер, сильные и слабые стороны. Исходя из этого для каждого ученика формируется индивидуальная программа.

В процессе обучения мы очень серьезно отслеживаем успехи ребенка. Все ученики время от времени проходят тестирование, по которыму мы видим, что они усвоили, чему следует уделить особое внимание. И в соответствии с этим наш методист вносит корректировки в индивидуальную программу.

Далее эту программу получает учитель, который строит план уроков в соответствии с ней. К слову, наши учителя – это отдельная тема для разговора. В нашей школе работают только те люди, которые буквально влюблены в свою работу. Которые готовы быть не просто учителями, но и наставниками. Которые не боятся побыть в роли учеников, узнавая что-то новое от детей. И, безусловно, – это люди с соответствующим образованием и большим опытом.

Но вернемся к процессу обучения. В каждом классе 16 учеников. Это то количество, при котором учитель сможет уделить внимание каждому. Кроме того, помимо учителя с детьми работает и его помощник. Еще один важный момент – ученики делятся на группы.

Дети, которые показали хорошие результаты, например, по математике, оказываются в одной группе и получают более сложное задание?

– Нет-нет. Совсем наоборот. Например, ученика, который очень хорошо понимает математику, но испытывает сложности с языками, мы посадим рядом с учеником, у которого всё отлично с языками, но ему сложно дается математика. Так они научатся работать в команде, проявлять эмпатию, помогать, обмениваться знаниями и, как итог, помогут товарищу подтянуть сложный для него предмет. При этом сохраняется некий дух соперничества – догнать одноклассника. Но без негатива – он тоже догоняет меня. В чем-то лучший я, в чем-то – ты. Но вместе мы команда и мы дополняем друг друга.

Это замечательно с точки зрения социологических навыков. Но что с программой в целом? Она ближе к казахстанской или британской? Поскольку речь идет о начальной школе, после четвертого класса ребенок уйдет в другую школу. И не обязательно в британскую.

– Преподавание в нашей школе построено не на британской, китайской, казахстанской или еще какой-то системе образования. Наша система обучения не ограничена какой-то одной страной. Мы используем международный опыт. Берем самые успешные кейсы из каждой системы образования. Как я уже говорил, основная задача Richmond School – научить детей учиться. Мы готовим ребенка к комфортному продолжению обучения в любой школе любой страны мира.

Наша программа обучения – это гибрид, в котором треть от британской программы, а остальное – из казахстанской. Кроме того, мы очень много внимания уделяем казахской культуре. Это очень важно. Даже если ребенок потом продолжит образование в Великобритании, будет очень здорово, если он расскажет об особенностях своей культуры.

Например, в этом году ученики нашей школы в Китае на две недели ездили в Англию. Помимо занятий в местной школе и экскурсий, английские дети знакомили группу со своими играми, рассказывали про свою страну. Это была отличная практика английского языка. А дети из Китая учили маленьких англичан каллиграфии. В результате все получили новый опыт, который помог понять, в каком разнообразном и интересном мире мы живем.

На каком языке идет обучение?

– У нас билингвальное обучение. Суть билингвального обучения заключается в двуязычной подаче школьных дисциплин. Оно не ограничивается занятиями грамматикой, прослушиванием песен в оригинале и просмотров мультиков на английском. Иностранный язык становится механизмом познания, а не самой его целью.

Какие предметы изучают ученики Richmond School?

– В нашу программу входят математика, английский язык, казахский язык, грамота, развитие речи, письмо, чтение, логоритмика, познание мира, логика, конструирование, финансовая грамотность, изо, художественная литература, сказкотерапия, физкультура, хореография, музыка, актерское мастерство и театр.

Длительность каждого урока составляет 30 минут. С учетом возрастных особенностей наших учеников это оптимальное время. Все занятия проводятся в игровой форме. В начале приветствие и физическая разминка. Потом повторение и закрепление пройденного материала, изучение новой темы. На протяжении урока будет задействована разная активность по типу «динамика и статика».

Будут физминутки и разные подвижные и интерактивные игры для снятия усталости и переключения внимания – это важно!

Ну и, помимо занятий, в классе в ежедневное расписание включены прогулки на свежем воздухе. Также в наших планах разные игровые квесты на территории школы и выездные мероприятия – городские парки, кукольные театры, выставки, экскурсии.

Если родители планируют продолжить образование своего ребенка в Британии, он успеет выучить язык на достаточном уровне?

– Да. Если родители с самого начала заявляют о своем желании продолжить обучение ребенка в Англии, мы делаем акцент именно на подготовке к поступлению на следующую ступень обучения. Это относится и к языку, и к предметам, и к программе.

Конечно, в идеале, чтобы ребенок начал обучение в нашей школе с самого начала, с первого класса. Тогда процесс подготовки будет максимально легким в первую очередь для самого ребенка.

Но поскольку наша школа открылась только в этом году, родители, для которых важно, чтобы их дети продолжили обучение в Британии, могут приводить к нам детей во второй, третий и даже четвертый класс. Как я уже и говорил, дети пройдут тестирование, и мы составим для них программу с акцентом именно на дальнейшее поступление в британскую школу. Просто программа будет гораздо интенсивнее.

И это поступление вы гарантируете?

– Да. Школа в Казахстане, как вы понимаете, не единственный наш проект. Кроме Казахстана, мы открыли такие начальные школы в Великобритании, Индии и Китае. Плюс у нашей компании есть опыт не только в начальном, но и в высшем образовании. Мы сотрудничаем с более чем с 220 школами и 250 университетами в Великобритании. Фактически наша компания – лидер на британском образовательном рынке по набору иностранных студентов в британские вузы.

Если родители настроены на продолжение обучения в Великобритании, мы поможем выбрать школу, подготовим к вступительным экзаменам, поможем получить визу как самому ученику, так и его родителям. В дальнейшем окажем всё возможное содействие при выборе и поступлении в колледж и университет. А после университета обеспечим возможность стажировки в США, Швейцарии, Франции и других странах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить