Три типа сотрудников, которые помогут улучшить бизнес

19181

Знание типов сотрудников позволит построить эффективную команду и определиться, кого на какую должность назначить. Автор считает, что если этого не учитывать, будет много головной боли как у персонала, так и у руководства

ФОТО: pexels.com

Когда руководителем назначают человека, который не обладает нужными навыками, он терпит поражение, не хочет возвращаться на уровень ниже и покидает компанию. В результате невозможно закрыть позицию, страдают подчинённые, компания теряет деньги. В статье расскажу, как понять, какого типа сотрудник перед вами и как он может усилить бизнес.

Первый тип: хороший делатель

Человек, который ориентирован на выполнение работы. Он приходит к вам на должность средней важности, а потом магическим образом обрастает новыми обязанностями в компании. Сначала он пришёл отвечать на звонки и готовить кофе, а через полгода помогает отделу закупок и бухгалтерии.

То, что сотрудник обрастает обязанностями, говорит о том, что он трудолюбив, готов работать. Коллеги понимают, что на него можно положиться. Это прекрасный тип сотрудников, но есть один недостаток: таким человеком обязательно нужно управлять. Обратная сторона его готовности работать — неумение правильно расставлять приоритеты.

Такого сотрудника лучше не ставить руководителем. Ему самому нужен начальник, который будет помогать держаться на приоритетах. Кстати, такой человек может быть гениальным персональным помощником.

Второй тип: перформер-специалист

«To perform» с английского — «получать результаты». От делателя этот тип отличается тем, что всегда ориентирован на получение результата. Перформер точно знает, что должно получиться в итоге, и проявляет творчество, чтобы найти оптимальный путь до результата. Он сам понимает, что важно и неважно. Такой сотрудник гораздо более самостоятелен в своих действиях.

Как отличить перформера-специалиста

Выявить такого человека легко: он мыслит результатом. Например, вы нанимаете продавца и спрашиваете на собеседовании, сколько он продавал на предыдущих местах работы. И даже если с кем-то он сотрудничал три года назад, то сможет назвать хотя бы примерные цифры (или другие данные из соображений конфиденциальности). Но он всегда об этом помнит, потому что старался и стремился к определённому уровню. И укажет, что его задачей было загрузить производство. Перформер также отличается от делателя тем, что может изменить процесс.

Уточнение: здесь речь идёт о перформере-специалисте, который работает с процессами или с людьми (но в узкой области). Основной минус в том, что такие сотрудники не очень хороши в управлении. У перформера-специалиста такая точка зрения: «Если я это могу, значит, и другие могут — пускай просто повторяют за мной». Но на этом далеко не уедешь.

Третий тип: перформер-лидер

Перформеру-лидеру нравится управлять людьми. Если нужно построить дом, он думает не о том, как это сделать, а о том, кто может это сделать. И как этих людей состыковать, чтобы дом был построен. Он воспринимает людей как инструмент для реализации его идей, ему нравится управлять, расставлять приоритеты, добиваться, требовать и корректировать.

Как отличить перформера-лидера

Если сотрудник назвал вам свои результаты, то уточните: а как именно он их получал? Перформер-специалист ответит, что использовал программное обеспечение, приборы, процессы. А перформер-лидер проводил совещания, нацеливал людей, нанимал классных специалистов в команду, находил подрядчиков. Специалист и лидер оба мыслят с точки зрения продукта, но пользуются разными инструментами. Я всегда задаю этот вопрос на собеседовании.

Совет

При найме есть один нюанс: чем более талантливый и способный человек, тем лучше он сможет вас обмануть. Нужна тщательная проверка того, что он говорит. Когда вы слышите на собеседовании или читаете в резюме информацию о результатах — не поленитесь и потратьте время на проверку. Чем одареннее человек, тем легче ему вводить других в заблуждение.

На проверку могут уйти часы и дни, но при найме руководителя это очень важно: сэкономив на этом, потеряете гораздо больше.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить