Как девушка из Экибастуза стала дальнобойщицей в США

63580

Она уже проехала 400 тысяч километров и 48 штатов

Екатерина Миронова
ФОТО: личный архив
Екатерина Миронова

День 27-летней Екатерины Мироновой начинается как у большинства современных девушек: подъем спозаранку, завтрак бутербродом и кофе, запись истории для Instagram. Казалось бы, ничего необычного. Вот только всё это происходит в огромном тягаче Kenworth на специальной парковке для большегрузов в Америке. Вместо зарядки у Екатерины – ежедневная инспекция огромной машины на наличие неисправностей; важно проверить всё – от лампочек до мотора. Вместо утренней ванны – платный душ на территории парковки. После – разгрузка или погрузка, и в путь. Катя – дальнобойщица в США с гражданством Казахстана.

«Давай попробуем!»

История Екатерины в профессии дальнобойщицы началась 3,5 года назад, когда она в Штатах работала диспетчером в логистической компании и подбирала грузы для водителей. В один момент девушке вдруг стало интересно попробовать себя в роли тех, кто «на том конце провода».

ФОТО: личный архив

– Как-то мы с мужем ехали на работу, и я сказала: «Наверное, так здорово ездить по всей Америке. А что, если и нам получить права для трака?» На что муж ответил: «Давай попробуем!», – вспоминает начало своей карьеры Екатерина. – Мы буквально за два месяца решили этот вопрос: нашли школу, которая обучает вождению, отучились за три месяца и получили права.

Работать начинали вместе с мужем: так было безопаснее. Однако трудоустроиться обоим сразу после окончания курсов оказалось не так-то просто. Причина проста – новичкам не доверяют ни логистические компании, ни грузоотправители, ни страховые. Получается парадокс: чтобы тебя взяли на работу, нужен как минимум полугодовой стаж – это обязательное требование для оформления страховки. В итоге супруги работу нашли, но в качестве вторых водителей. Отработав полгода, Екатерина с мужем перешли в другую компанию уже как самостоятельные водители.

–  Сначала мы работали как водители-компаньоны: фирма предоставляла нам трак и оплачивала мили, которые мы проедем. Так мы работали два года. Затем мы взяли два трака в аренду и около года работали поодиночке. Таким образом мы смогли накопить первоначальный взнос на свой трак. Сейчас мы уже считаемся владельцами машины, но еще выплачиваем за нее долг.

«И так мы теперь будем работать всегда?!»

Сейчас Екатерина с супругом снова работают в паре: так получается проехать больше и, соответственно, лучше заработать. По закону в США один водитель может провести за рулем не более 11 часов, и еще три часа дается на разгрузки, погрузки, заправки и остановки. За нарушение этого правила дальнобойщики получают строгое наказание, а отслеживают график работы и отдыха через электронный журнал, установленный в бортовой компьютер, который включается как только начинается движение.

– Раньше мы работали с бумажными журналами, и мои коллеги могли написать в них всё что угодно, а также вырвать страницы, переписать. Из-за этого было много аварий, потому что водители, чтобы больше проехать и заработать, не отдыхали и засыпали за рулем, – объясняет собеседница. – Когда мы ездим вдвоем с супругом, у нас на каждого есть по 11 часов вождения. Я еду свои 11 часов – муж спит, он едет – я отдыхаю. Получается, что в сутки мы безостановочно можем проехать 22 часа.

ФОТО: личный архив

За 3,5 года работы Екатерина с мужем объездили 48 американских штатов из 50, не были только на Аляске и Гавайях. За это время на двоих они проехали свыше 500 тысяч миль, или 400 тысяч километров на каждого, перевезли сотни тонн грузов на всевозможных типах прицепов.

– Когда мы только сели на траки, то работали с прицепом, который называется флэтбед – это плоская открытая платформа, на которую ставят груз, и его крепят вручную либо цепями, либо тросами. В одну из наших первых поездок нам грузили доски на всю длину 20-метрового прицепа, – вспоминает Екатерина. — Была зима, темно и очень холодно. Мы загружались вечером и из-за того, что груз был высокий, мы не могли на него залезть, чтобы укрыть. Шел мокрый снег, дерево мокло и сразу замерзало. На загрузку тогда мы потратили около шести часов, хотя обычно на это уходит полтора-два часа. Мы вымокли, замерзли, а потом еще всю ночь везли груз по горам. Тогда мы были в шоке: вот так мы теперь будем работать всегда?!

Но всегда так работать не пришлось. Не без сложностей, но сейчас загрузки проходят значительно быстрее, опасные маршруты отработаны, расстояния не кажутся такими длинными. И даже на вопрос о доме Катя смеется и говорит, что живет в машине. И затем уже серьезно добавляет, что ее дом в Юте, в Солт-Лейк-Сити. Вот только из-за графика бывает она там всего одну неделю в месяц, остальное время – в разъездах.

– Я очень люблю дорогу. Настолько, что, когда мы приезжаем домой отдыхать, я уже через несколько дней понимаю, что хочу за руль, – говорит Екатерина.

«В своей работе я люблю деньги»

Но больше всего в своей работе, как говорит сама Екатерина, она любит деньги. Ведь работа дальнобойщика до недавнего времени была одной из самых высокооплачиваемых в США.

По подсчетам Екатерины, до вычетов они с мужем получают от $13 до 17 тысяч в неделю.  «Чистыми» выходит около $7 тысяч, остальное – обязательные траты: на ТО машины, оплату страховки и платных дорог, комиссия диспетчеру, налоги и т. д. Но основная статья расходов – заправка. И в последнее время из-за растущих цен на топливо «прокормить» железного коня становится все накладнее.

– Цены на дизель в 2022 году поднялись в полтора раза. Если раньше за галлон (1 галлон – 4,5 литра. – F) мы отдавали $3,80, то сейчас это $5,50. Если рассматривать в разрезе одной заправки, то раньше мы заправляли полный бак на $750, то сейчас на $1 200, а бака максимум хватает на 1 200 миль. В неделю мы проезжаем пять тысяч миль и заправляемся три-четыре раза. А вот услуги перевозки, наоборот, подешевели. Таким образом, зарабатываем мы сейчас меньше, а тратим больше.

«На меня смотрели как на обезьянку»

За 3,5 года, пожалуй, только ленивый не спросил Екатерину о том, каково быть девушкой-дальнобойщицей. И Forbes.kz не стал исключением.

ФОТО: личный архив

– Когда я только села за трак, на меня смотрели как на обезьянку и даже фотографировались со мной. Для меня это было и диковато, и неудобно. Однажды я приехала на загрузку, а меня спрашивают: «Девушка, а где водитель?» Отвечаю: «Я водитель». На что мне говорят: «Хватит шутить, у нас нет на это времени, зови водителя». И пока я не показала свои права с категорий, они не хотели меня загружать. Потом, правда, долго извинялись, потому что в Америке такое поведение подпадает под категорию дискриминации, и я могла за это подать на них в суд, – вспоминает Екатерина Миронова. – Но есть и плюсы – мне могут помочь на разгрузках и погрузках, пропустить без очереди.

«Первое время я рыдала и хотела домой»

В Штаты девушка приехала в 2015 году, будучи студенткой Омского госуниверситета путей сообщений, в который она поехала учиться из родного Экибастуза. Училась по специальности «туризм» – всегда мечтала путешествовать. Правда, тогда даже не предполагала, что это желание исполнится, да еще и необычным образом. Ведь становиться дальнобойщицей Катя никогда не планировала.

На втором курсе Екатерина узнала о программе Work and Travel от своих сокурсников. В тот момент, по рассказам девушки, поездка в Штаты ей казалась чем-то недосягаемым. Но после возвращения одногрупников с американской стажировки она поняла – всё возможно. Весь третий курс Катя совмещала учебу с работой, копила деньги, собирала документы и готовилась к поездке. После досрочной сдачи сессии она в одиночку отправилась в Америку.

ФОТО: личный архив

– Когда я впервые увидела ночной Нью-Йорк с высоты птичьего полета,  не могла поверить в то, что я, обычная девчонка из Казахстана, смогла сюда попасть. Но мое счастье длилось недолго, потому что сразу после прилета я потерялась, мой английский был на нуле, я не смогла разобраться с метро и в итоге до своего места ночевки я добралась лишь спустя четыре часа, – не без смеха рассказывает Миронова. – Пару дней я была в Нью-Йорке, затем поехала в Мичиган, где у меня был договор с работодателем – я должна была работать в гостинице горничной за $7 в час. Первое время я была вообще одна и просто рыдала, хотела домой, ничего не понимала.

«На последние деньги купили проездные, гречку и хлеб»

Получила первую зарплату – за неделю всего $22. Так получилось из-за обязательных налоговых вычетов, оплаты страховки и депозита за жилье. Екатерина поняла: нужно срочно искать вторую работу. Устроилась в небольшое кафе помощницей на кухню. Трудиться приходилось с 7 утра и до 11 вечера. За лето удалось скопить немного денег и по окончании стажировки было принято решение «посмотреть Америку», которое в конечном итоге стало началом новых приключений казахстанки в США.

– После программы в Америке осталась я и еще одна девушка, с которой мы вместе работали. Она подала на туристическую визу, так как захотела побыть здесь подольше, и я вместе с ней. Мы поехали в Калифорнию и потратили все деньги. А работу найти не смогли, потому что по туристической визе официально работать нельзя. И мы решили искать работу в Чикаго, потому что там много русскоговорящих и трудоустроиться неофициально проще, – рассказывает Миронова.

Чикаго тоже не ждал девушек с распростертыми объятиями. Трудности с поиском жилья и работы вынудили их остаться в прямом смысле на улице.

– На двоих у нас осталось $400, но только за комнату у нас просили $1000 долларов в месяц. Нам было совершенно негде жить, и мы были настолько отчаявшиеся, что, когда буквально на улице познакомились с ребятами из России и они предложили пару дней пожить у них, с радостью согласились. В итоге мы у них же и сняли комнату за $200 в месяц, а на оставшиеся деньги купили себе проездные в метро, гречку, хлеб, дешевые фрукты и на это жили практически месяц. Почему мы в первую очередь купили проездные? Потому что нам надо было искать работу, ездить на собеседования, – объясняет Екатерина.

Работа нашлась в пиццерии. С трудоустройством появилось и желание остаться жить в Штатах. В тот же 2015-й год в Чикаго Екатерина познакомилась и с будущим мужем – тоже не американцем. С ним они вместе до сих пор – колесят по Штатам и осваивают жизнь в Америке.

«Я видела перспективы»

На вопрос о том, почему не уехала из США обратно на родину в наиболее сложные моменты и периоды безденежья, Екатерина отвечает просто: «Я видела перспективы».

– Да, сейчас это слышится странным, когда ты без денег, без нормальной работы, но зато видишь перспективы, – смеется Екатерина. – Я понимала, что в Америке можно чего-то достичь даже при том, что у тебя нет родственников, связей. По крайней мере, на тот момент мне казалось, что в Казахстане или России наличие «весомой» родни – это один из важных пунктов для того, чтобы у тебя что-то получилось в жизни. Поэтому у меня и возникло желание обосноваться в Штатах, попробовать свои силы.

После пиццерии были и другие места общественного питания, где Катя работала официанткой. Потом — гостиницы. И, наконец, она устроилась в логистическую компанию, с которой и начался путь Екатерины Мироновой в мир трасс, грузов и жизни за рулем.

Катя планирует и дальше колесить по Америке, а еще и мечтает открыть кофейню. По ее словам, она уже близка к этой цели.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить