40 крупнейших торговых интернет-площадок Казахстана

   Рейтинги и ренкинги
247807

Объем e-commerce в Казахстане за 2021 год перевалил за 1 трлн тенге

ФОТО: © Евгений Карев

По данным Бюро национальной статистики, в 2021 году объем электронной коммерции в стране достиг рекордных 1,04 трлн тенге, что на 8,4% больше по сравнению с предыдущим годом. Из них 46,3%, или 482 млрд тенге, приходится на розничную торговлю, 33,6%, или 349,9 млрд, – на услуги, и 20,1%, или 209,8 млрд, – на оптовую торговлю. При этом онлайн-реализация услуг за год выросла на 67,3%, розничная торговля – на 1,1%, в то время как оптовая торговля сократилась на 23,8%.

Лидером онлайн-продаж в 2022 году стала категория мобильных телефонов, которые в предыдущем году занимали вторую строчку. Продажи «мобильников» составили 91,6 млрд тенге, или 19% от всего объема реализации. На втором месте с объемом продаж 60,9 млрд тенге, или 12,6%, оказались электрические бытовые приборы, которые годом ранее были на пятом месте. На третьей строчке, поднявшись с предыдущей четвертой, расположились косметические товары и туалетные принадлежности, продажи которых составили 54,6 млрд тенге, или 11,3%.

В этом году в список из новых категорий попали ювелирные изделия и часы с объемом продаж 30,1 млрд тенге, или 6,2%, а также мебель – 8,4 млрд тенге, или 1,7%.

Интересно, что из топ-10 вообще выбыла категория канцелярских товаров, которая в предыдущем году была на первом месте. Продажи канцтоваров упали аж в 23 раза, с 61 млрд до 2,6 млрд тенге. Это, по всей видимости, связано с переходом на онлайн-учебу и удаленную работу, которые полностью или частично сохранились и после пандемии. Также среди выбывших категория обуви, реализация которой сократилась сразу в 7 раз, с 15 млрд до 2,2 млрд тенге. Причина, думается, та же – люди стали меньше передвигаться.

Что касается онлайн-реализации услуг, то лидером продаж стали услуги в области рекламы, которые в предыдущем году занимали третью строчку. Объем их продаж составил 30,4 млрд тенге, за год увеличившись в 6,2 раза. На втором месте – категория реализации билетов в сфере отдыха, развлечений, культуры и спорта, которая ранее была на четвертой позиции. Их объем составил 28,5 млрд тенге, за год показав рост в 8 раз. Здесь мы, вероятно, наблюдаем противоположный эффект – восстановление рынка после падения в результате локдаунов. Тройку замыкает лидер предыдущего года – категория реализации билетов на транспорт. Здесь было продано услуг на 20,1 млрд тенге, что на 51% меньше, чем годом ранее.

Лидером онлайн-продаж остается Алматы, где было реализовано продукции более чем на 727 млрд тенге, или 69,8% от всего объема. На втором месте – столица с продажами свыше 107 млрд тенге, или 10,3%. Третьим идет еще один город с особым статусом – Шымкент, с 49,9 млрд тенге, или 4,8% всей реализации онлайн.

Следует заметить, что 25,7% всех покупателей онлайн оплачивали товар или услугу посредством платежных карточек, 23% – банковскими или почтовыми переводами, 21,3% – наличными деньгами.

Методология

Топ KZ Retail E-commerce 2022 – это ренкинг крупнейших казахстанских интернет-магазинов и торговых площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2021 года.

Под сектором «интернет-магазины и торговые площадки» понимаются все интернет-площадки, осуществляющие продажу товаров через интернет конечным потребителям (business-to-consumers). Ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа конечным потребителем на товар или услугу через сайт (мобильное приложение) интернет-магазина или торговой площадки, вне зависимости от способа оплаты (наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). Помимо продажи собственных товаров представители данного сектора могут осуществлять продажу товара (услуги) партнерской компании, предоставляя им свою торговую площадку (маркетплейс). В данном случае продажа товара (услуги) производится и оплата принимается непосредственно через интернет-сервис маркетплейса, ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа на товар или услугу через интернет вне зависимости от формы оплаты (наличными при доставке, через платежные терминалы, онлайн и пр.).

Сайты объявлений, агрегаторы – это в первую очередь информационные сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании или частные лица.

В рамках данного проекта в учет принимались не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности.

Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.

В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставляются между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных.

Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2021 год – 426,03 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.

Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам рейтинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.

Примечание. Использование данных рейтинга другими СМИ допускается лишь при условии рерайта и двух активных ссылок - на портал Forbes.kz и сам рейтинг. Копипаст (дословная перепечатка) запрещается.

   1. (1) kaspi.kz (ТОО «Kaspi Магазин»)

Выручка за 2021 год: $1690 млн
Динамика выручки за 2021 г., в $: 85%
Среднемесячная посещаемость: 5 800 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 1 045 000
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 700 000
Средний чек: $201,2
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2014
География: весь Казахстан

Согласно официальной информации, миссия Kaspi.kz – создавать инновационные продукты и сервисы. В центре инноваций находится суперприложение Kaspi.kz, с помощью которого можно совершать платежи и переводы, делать покупки в «Kaspi Магазине» и управлять личными финансами.

В 2021 году ассортимент «Kaspi Магазина» вырос в 3 раза, до 1,5 млн товаров. Количество продавцов на маркетплейсе увеличилось более чем в 5 раз, в основном представлены компании МСБ. Запущена услуга экспресс-доставки за три часа. Совместно с ведущей продуктовой сетью Magnum организована онлайн-продажа продуктов питания в Алматы.

В 2022 году ассортимент маркетплейса расширен до 2 млн товаров. Состоялся запуск устройств Kaspi Postomat. Теперь пользователи могут не дожидаться курьера, а заказать доставку в Kaspi Postomat и самостоятельно забрать покупку в удобное время. По всей стране установлено около 2000 устройств. Совместно с сетью Magnum запущена онлайн-продажа продуктов питания в Нур-Султане. В июле прошла акция «Kaspi Жума». Рост продаж по сравнению с предыдущей акцией составил 130%, в «Kaspi Жума» приняли участие 70 тыс. магазинов по всей стране.


   2. (-) kaspi.kz (ТОО «Kaspi Travel»)

Выручка за 2021 год: $191,6 млн
Динамика выручки за 2021 г., в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 2 060 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 300 000
Средний чек: $53,2
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа билетов
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2020
География: весь Казахстан

Сервис онлайн-продаж билетов Kaspi Travel появился в конце 2020 года, после того как летом того же года Kaspi.kz приобрел компанию Santufei – онлайн-платформу по поиску, бронированию и покупке билетов.

В 2021 году сервис быстро масштабировался. Летом совместно с НК АО «Казахстан Темир Жолы» были запущены сервис онлайн-продажи железнодорожных билетов в приложении Kaspi.kz, услуга быстрого возврата и обмена авиабилетов.

В 2022 году Kaspi Travel стал сервисом №1 по бронированию авиа- и железнодорожных билетов в Казахстане, по итогам II квартала продано 3,1 млн билетов. Запущены комбинации рейсов от разных авиакомпаний, а также услуга выбора места и покупки дополнительного багажа.


   3. (3) Aviata.kz (ТОО «Aviata»)

Выручка за 2021 год: $160 млн
Динамика выручки за 2021 г., в $: 20%
Среднемесячная посещаемость: 798 828
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 525 000
Средний чек: $25,4
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа билетов
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: весь Казахстан

Aviata – казахстанский сервис покупки и бронирования авиа- и железнодорожных билетов, работает с июля 2013 года. На сайте и в приложении можно приобрести билеты от авиакомпаний Air Astana, FlyArystan, SCAT, Turkish Airlines и др. В 2018 году Aviata объединилась с компанией Chocotravel, в 2019-м холдинг Chocofamily увеличил до 100% свою долю в объединенной компании Aviata/Chocotravel.

В 2021 году скорость поиска билетов достигла рекордных показателей и может составлять одну секунду при поиске авиаконтента на популярные внутренние и международные направления. Сервис Aviata предлагает своим клиентам опцию комбинированных перелетов «туда-обратно», где соединяет два рейса разных авиакомпаний. Опция «Smart-маршруты» позволяет клиенту воспользоваться вариантом оптимального перелета, сгенерированным сервисом в результате соединения двух рейсов разных авиакомпаний. Более 75% заявок на возврат/обмен/корректировку стали обрабатываться автоматически – за несколько минут. Был добавлен расширенный функционал гарантии возврата авиабилетов. Подключен Choco (бывший «Рахмет») как способ оплаты с начислением бонусов за покупку авиа- и ж/д билетов. Запущен продукт по продаже выездных туров онлайн.

В 2022 году Aviata увеличила количество поставщиков авиабилетов: на данный момент их более пяти, включая две глобальные GDS-системы. При продаже ж/д билетов показываются поезда, где доступны женские купе. Сервис поддерживает программу Kids Go Free, по условиям которой осуществляется субсидирование стоимости билета для несовершеннолетних пассажиров в составе турпутевки по Казахстану.


   4. (2) Wildberries.kz (ТОО «Вайлдберриз»)*

Выручка за 2021 год: $158,1 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 8%
Среднемесячная посещаемость: 10 028 900
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 623 134
Средний чек: $21,1
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: магазин по продаже различных видов товаров
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Москва, 2004
География: весь Казахстан

Wildberries – крупнейший онлайн-ретейлер России, работающий на рынке 17 лет. География присутствия компании охватывает все регионы России, а также ряд зарубежных стран. В 2021 году оборот Wildberries вырос на 93% и достиг 844 млрд рублей. Ежедневно на Wildberries оформляется свыше 4 млн заказов, ежедневная аудитория – свыше 113 млн пользователей. По данным на июнь 2022 года, свои товары через Wildberries продают свыше 760 000 предпринимателей. Ассортимент включает около 28 млн SKU товаров от 300 000 российских и зарубежных брендов.

В 2021 году компания запустила в Казахстане прямые поставки от местного бизнеса. Собственная и партнерская сеть пунктов выдачи заказов здесь выросла до 323 точек. В 2022 году онлайн-платформа перешла на расчеты с международными представителями бизнеса в их национальных валютах. Новая финансовая политика поможет минимизировать возможные потери из-за колебаний курсов валют и необходимости их конвертации, она распространяется на продавцов товаров и на владельцев партнерских пунктов выдачи заказов, а также партнерских сортировочных центров. Wildberries начал открывать партнерские точки выдачи заказов и логистические объекты в сотрудничестве с представителями казахстанского бизнеса. Теперь предприниматели, в особенности представители МСБ, помимо продажи своих товаров на онлайн-площадке могут получать доход от комиссии за выдачу и обработку заказов. Компания запустила продажи в Узбекистане, открыла новые логистические объекты в Кыргызстане и Армении.

Wildberries также расширил площадь логистического центра в Нур-Султане в 2,5 раза, до 10 000 кв. м. Это позволит местным предпринимателям увеличить ассортимент своей продукции на складе, а в перспективе – продажи на маркетплейсе. В январе – мае 2022 года оборот продукции местного производства вырос на 584% год к году.


   5. (6) Airastana.com (АО «Эйр Астана»)*

Выручка за 2021 год: $105,1 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 86%
Среднемесячная посещаемость: 655 574
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 41 071
Средний чек: $213,2
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2001
География: весь мир

Авиакомпания Air Astana была создана в 2001 году. В мае 2021-го она успешно прошла восьмой аудит по операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit). Весной прошлого года авиакомпания запустила сервис Meet & Greet, индивидуальную услугу по сопровождению путешественников при вылете и прибытии в аэропортах Алматы, Нур-Султана, а также при транзите в аэропорту Франкфурта. В декабре прошлого года Air Astana получила седьмой самолет Airbus A321LR с завода в Гамбурге.

В 2021 году пассажиропоток в Air Astana составил 3,6 млн пассажиров с приростом на 59%. За год группа компаний Air Astana на регулярных направлениях перевезла 12 072 тонны груза, а на чартерных – 6700 тонн, что на 30% и 45% соответственно выше показателей 2020 года. Авиакомпания запустила регулярные рейсы в Батуми, Подгорицу, Коломбо и Пхукет, а также возобновила авиасообщение с Мале, Лондоном, Дели, Тбилиси и Душанбе.

В марте 2022 года Air Astana выполнила репатриационные рейсы по вывозу казахстанцев из Украины. Авиакомпания возобновила рейс из Нур-Султана в Лондон, запустила прямые рейсы из Нур-Султана и Алматы в Ираклион (Греция), Алматы – Лондон (с остановкой в Актау), Алматы – Бодрум и восстановила рейс Атырау – Стамбул. До конца года группа планирует приобрести два самолета Airbus A321LR для флота Air Astana и три самолета A320neo для флота FlyArystan. В общей сложности 13 новых авиалайнеров пополнили флот с середины 2020 года по март 2022-го, и еще 24 будут доставлены до середины 2025 года. Для обучения пилотов и бортпроводников к концу текущего года в Нур-Султане будет построен учебный центр с полнопилотажным тренажером. Стоимость проекта – $10,4 млн.


   6. (5) Sulpak.kz (ТОО «Arena S»)*

Выручка за 2021 год: $75,3 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 21%
Среднемесячная посещаемость: 2 246 091
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 29 239
Средний чек: $214,7
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: мобильная версия сайта
Головной офис и год запуска: Алматы, 2009
География: Казахстан, Кыргызстан

Sulpak – один из лидеров страны в реализации электроники и бытовой техники. В Казахстане и Кыргызстане работают более 190 магазинов сети, в бонусном клубе компании состоят свыше 6 млн покупателей. В товарной линейке представлен широкий ассортимент моделей и брендов. Департамент под брендом Hitechnic предоставляет услуги по установке и настройке техники. Sulpak является участником европейского закупочного кооператива Euronics, который объединяет 29 розничных организаций из 36 стран мира, что позволяет оперативно реагировать на мировые тренды покупательского спроса и своевременно поставлять казахстанцам самые популярные новинки бытовой техники и электроники.

В период карантина компания активно развивала канал онлайн-продаж. Продолжается расширение сети офлайн-магазинов. В этом году открылись новые магазины в Актау, Шымкенте, Темиртау, Кокшетау, торговые точки в Туркестанской и Алматинской областях, состоялся запуск обновленных магазинов в Алматы, Актобе, Жаркенте и Шымкенте.


   7. (8) Technodom.kz (АО «Technodom Operator»)*

Выручка за 2021 год: $61,5 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 24%
Среднемесячная посещаемость: 2 387 273
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 26 843
Средний чек: $190,9
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: IOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2002
География: Казахстан, Кыргызстан

Technodom – сеть магазинов электробытовой и компьютерной техники, представленных в Казахстане и Кыргызстане. Была основана в Алматы в 2002 году, в настоящее время включает 82 магазина общей торговой площадью свыше 94 000 кв. м и 93 пункта выдачи заказов. В портфеле компании представлено более 700 мировых брендов. В 2016 году Technodom открыл первый магазин в Кыргызстане. Магазины сети спроектитрованы с учетом новейших торговых технологий, клиентам предоставляется широкий спектр дополнительных услуг, в том числе программы потребительского кредитования.

В феврале нынешнего года основатель Technodom Эдуард Ким (№31 рейтинга богатейших бизнесменов Forbes Kazakhstan) заявил о старте проекта Airba Ecosystems – экосистемы онлайн-сервисов, объединяющей цифровые технологии (маркетплейс и финтех-оператора) и реальный сектор (склады, курьеров и пункты самовывоза). В рамках создания экосистемы в Илийском районе Алматинской области планируется открытие логистического комплекса Airba Fulfilment площадью около 150 тыс. кв. м, класса А+. Компания объявила о намерении привлечь для реализации проекта инвестиции в размере $200 млн, срок реализации – до 2026 года.


   8. (4) Olx.kz (ТОО «ОЭЛИКС Групп»)*

Выручка за 2021 год: $55,1 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: –13%
Среднемесячная посещаемость: 17 367 179
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: Сайт объявлений, агрегатор
Субкатегория: классифайд
Мобильные приложения: IOS, Android
Головной офис и год запуска: Нидерланды, 2007
География: весь Казахстан

OLX – одна из крупнейших площадок объявлений, представленная более чем в 40 странах мира, принадлежит глобальной медийной и digital-компании Naspers. В Казахстане OLX появился в 2014 году в результате ребрендинга сайта объявлений Slando.kz. В начале 2020 года «OLX Казахстан» осуществил ребрендинг, представил новое позиционирование компании, обновленный дизайн и интерфейс.

В период карантина сервис запустил программу помощи для МСБ, продлив для текущих клиентов срок действия платных объявлений, а новым бесплатно предоставив премиум-пакет на размещение. Была запущена серия бесплатных обучающих вебинаров для предпринимателей. В 2021 году общее количество сделок на «OLX Казахстан» превысило 5 млн.

В январе 2022 года OLX.kz усилил модерацию объявлений, чтобы предотвратить сбыт на площадке товаров, похищенных из магазинов во время беспорядков в Алматы. Сервис также запустил новую опцию для пользователей бизнес-аккаунтов. В товарных категориях появился атрибут «Сделано в Казахстане», основная цель – обеспечить пользователей приоритетным правом видеть в ленте товары местного производства. Таким образом компания хочет поддержать казахстанских производителей на фоне общей экономической ситуации и роста цен.


   9. (7) Mechta.kz (ТОО «Мечта Маркет»)

Выручка за 2021 год: $50,6 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: –6%
Среднемесячная посещаемость: 1 017 804
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 19 348
Средний чек: $218
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: IOS, Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2007
География: весь Казахстан

Mechta.kz – специализированная торговая сеть магазинов электроники и бытовой техники. Компания является одной из ведущих торговых сетей по продаже бытовой техники в Казахстане, в которой работает более 4500 сотрудников. В Mechta представлен широкий ассортимент товаров – от 10 000 до 20 000 наименований в каждом магазине сети. Компания продает только сертифицированную технику мировых брендов, с заводской гарантией и последующим сервисом.

В 2021 году сеть открыла 25 магазинов, в 2022 году – 15. Основным знаковым событием стало открытие 100-го магазина – в Атырау, самого большого в городе.


   10. (9) Alser.kz (ТОО «Gulser Computers»)

Выручка за 2021 год: $46,5 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 31%
Среднемесячная посещаемость: 1 071 210
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 9659
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 8942
Средний чек: $433,4
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: IOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2015
География: весь Казахстан

Alser.kz – интернет-магазин сети бытовой техники и потребительской электроники. В магазинах сети представлена продукция Apple, Samsung, Intel, LG, Microsoft, Bosch, Canon, Philips и других брендов. В 2021 году компания расширила ассортимент предлагаемой бытовой техники. Увеличила площади региональных складов, провела работу по автоматизации бизнес-процессов. В интернет-магазине появилась функция «Кредитный брокер» для получения лучшего предложения от банков-партнеров. Отмечено увеличение суммы среднего чека и количества товаров в чеке.

В 2022-м компания провела ребрендинг значимых магазинов, увеличение торговых площадей в ключевых городах, расширение автопарка. Продолжается расширение ассортимента, работа по автоматизации бизнес-процессов. В интернет-магазине изменен дизайн сайта, процесс оформления заказа.


   11. (-) Halykmarket.kz (АО «Народный банк Казахстана»)*

Выручка за 2021 год: $44,6 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 28%
Среднемесячная посещаемость: 1 080 732
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 64 844
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 19 933
Средний чек: $186,4
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: IOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2020
География: весь Казахстан

Halyk Market представляет собой e-commerce-площадку крупнейшего казахстанского финансового института Halyk Bank. Маркетплейс представлен в суперприложении Halyk Homebank, таким образом, клиенты банка могут видеть предложения товаров, а партнеры Halyk Market получают дополнительные возможности для развития своего бизнеса. На площадке Halyk Market по состоянию на май 2022 года работало более 1200 компаний, а с учетом партнеров по мобильной коммерции их общее количество превышало 5000.

Клиентам предлагаются удобные финансовые инструменты – рассрочка сроком до 12 месяцев, а в период проведения крупных маркетинговых акций – до 24 месяцев, кредитование. Одним из факторов развития маркетплейса становится крупная сеть отделений – более 500 по всему Казахстану, в городах и отдаленных районах. В декабре 2021 года объем покупок на маркетплейсе превысил 8 млрд тенге. Основные направления развития для Halyk Market в 2022 году – организация доставки в городах и удаленных районах, запуск пунктов выдачи заказов, трансформация сети отделений и популяризация e-commerce среди негородского населения.


   12. (16) Glovoapp.com (ТОО «Glovo Kazakhstan»)*

Выручка за 2021 год: $41,4 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 109%
Среднемесячная посещаемость: 7 031 322
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 326 667
Средний чек: $10,6
Категория: Служба доставки
Субкатегория: доставка еды и других товаров
Мобильные приложения: IOS, Android
Головной офис и год запуска: Барселона, 2015
География: 13 городов Казахстана

Сервис быстрой доставки Glovo – испанский стартап, основанный в 2015 году, маркетплейс с интегрированной быстрой курьерской доставкой, который связывает пользователей с независимыми курьерами и точками продаж. В 2021 году Glovo стало первым приложением по доставке еды, которое скачало более 1 млн пользователей за календарный год, сервис также расширил присутствие до 12 городов Казахстана (лидеры по покрытию). В том же году компания глобально запустила инициативу «Обязательства перед курьерами» и анонсировала достижение цели по углеродной нейтральности во всей цепочке.

В дни январских событий 2022 года сервис запустил акцию «Поддержим вместе» в поддержку ресторанов, пострадавших от рук мародеров. С точки зрения развития бизнеса и улучшения пользовательского опыта для казахстанцев одним из важных событий года стал запуск первого микрофулфилмент-центра в Казахстане, который сократит время доставки до 21 минуты.

Компания стала пионером в инициативе предоставления социальных гарантий для курьеров в Казахстане. В 2022 году добавлены выплаты по материнству/отцовству, компенсация на время болезни и выплаты родным курьера. Компания проводит для курьеров тренинги по ПДД с участием сотрудников дорожной полиции, принимала участие в работе группы инициаторов изменений в законодательство, касающихся получения водительских прав и регистрации для водителей мопедов, независимо от объема двигателя.

Glovo Kazakhstan совместно с Impact Hub Almaty запустили образовательную программу Start для курьеров, в рамках которой последние проходят обучение основам предпринимательства, чтобы потом развивать свой бизнес. Было получено 87 заявок на участие в программе, 16 участников начали и 15 успешно завершили обучение.


   13. (19) FlyArystan.com (АО «Авиакомпания Flyarystan»)*

Выручка за 2021 год: $41,1 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 174%
Среднемесячная посещаемость: 369 782
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 62 187
Средний чек: $55,1
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: IOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2018
География: весь Казахстан

FlyArystan – первый казахстанский лоукостер, дочерняя компания Air Astana, основанная осенью 2018 года. На сегодняшний день выполняет рейсы практически во все крупные города Казахстана, а также в Кутаиси, Стамбул, Бишкек, Баку, Ереван. Авиапарк перевозчика состоит из 11 самолетов.

За 2021 год FlyArystan перевез 3,06 млн пассажиров, на 109% больше, чем годом ранее, количество маршрутов компании внутри страны увеличилось с 21 до 24.

В планах до конца 2022 года – расширение флота до 15 самолетов Airbus A320 и охват 100% аэропортов страны, способных принимать лайнеры этого типа.


   14. (11) Shop.kz (ТОО «Белый Ветер KZ»)

Выручка за 2021 г.: $39,2 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 24%
Среднемесячная посещаемость: 1 389 247
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 22 115
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 15 753
Средний чек: $207,6
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Караганда, 2000
География: весь Казахстан

«Белый ветер» – крупнейший в Казахстане по ассортименту магазин компьютерных комплектующих, ноутбуков, периферии, оргтехники, один из лидеров розничных и корпоративных продаж цифровой и бытовой техники. Благодаря партнерским отношениям с HP, Microsoft, Intel и другими компаниями «Белый ветер» предлагает свыше 10 000 наименований сертифицированной продукции, постоянно ведет поиск новых поставщиков инновационной техники. С 2015 года «Белый ветер» удерживает пятизвездочный рейтинг на независимой площадке «Яндекс.Маркет».

За годы работы интернет-магазина shop.kz доставлено более 1 млн заказов. В 2021 году состоялось открытие в Актобе. В текущем году запущены еще три розничных магазина и новые интерактивные инструменты на сайте – конфигуратор компьютера и калькулятор блока питания.


   15. (10) Chocotravel.com (ТОО «Интернет Туризм»)*

Выручка за 2021 год: $37,5 млн
Динамика выручки за 2021 год в $: 7%
Среднемесячная посещаемость: 182 413
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 82 645
Средний чек: $37,8
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа билетов
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: весь Казахстан

Chocotravel – туристический портал, входящий в состав e-commerce-холдинга Chocofamily. Сайт позволяет быстро и просто находить дешевые авиабилеты и отели без дополнительных сборов, система рекомендаций выдает путешественникам минимальные тарифы в любую точку мира, обнаруженные за последние три дня.

В 2018 году состоялась сделка по объединению Chocotravel и сервиса онлайн-покупок авиа- и железнодорожных билетов Aviata.kz. Объединенная компания начала развиваться под единым брендом Aviata, однако Chocotravel также остался на рынке.

По итогам 2021 года выручка компании составила $37,5 млн против $34,98 млн годом ранее.


   16. (12) Tickets.kz (ТОО «Тикетс КЗ»)

Выручка за 2021 г.: $36,09 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 19%
Среднемесячная посещаемость: 440 970
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 89 000
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 83 600
Средний чек: $31,7
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа билетов
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2008
География: весь Казахстан

Онлайн-тревел-агентство Tickets.kz является частью международного холдинга Tickets Travel Network (TTN), предоставляющего широкий спектр сервисов: продажу авиа-, железнодорожных и автобусных билетов, билетов на мероприятия, услуги аренды авто, страховые и другие сервисы. В базе Tickets.kz зарегистрировано свыше 750 авиакомпаний, с крупнейшими из них агентство имеет глобальные и прямые контакты, что позволяет реализовывать билеты со скидкой. Платформа Tickets.kz объединяет системы бронирования, бизнес-логистику и платежные шлюзы. Собственное биллинговое решение позволяет осуществлять процессинг электронных платежей через ведущие банки-эквайеры. Сервис сертифицирован международным сертификатом безопасности PCI DSS и аккредитован Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Tickets.kz, как и другие онлайн-агентства холдинга TTN, разработан с учетом особенностей рынка. В 2021 году состоялся запуск уникальной для рынка долгосрочной промоакции с Visa. Проведена работа с Министерством туризма ОАЭ по продвижению Ехро-2022 в Дубае на территории Казахстана.

В 2022 году продолжается долгосрочное партнерство с авиа­компанией Scat и Visa. Состоялся запуск нового мобильного приложения на платформах iOS и Android, которое стало более удобным для пользователей, быстрым и безопасным.


   17. (14) Lamoda.kz (Филиал ООО «Купишуз»)*

Выручка за 2021 год: $32,6 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 13%
Среднемесячная посещаемость: 526 816
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: магазин по продаже различных товаров, основное направление – одежда
Мобильные приложения: IOS, Android
Головной офис и год запуска: Москва, 2011
География: весь Казахстан

Lamoda.kz – крупнейший онлайн-магазин одежды, обуви и аксессуаров в Казахстане. В ассортименте – свыше 2 млн товаров, включая спортивную экипировку и косметику мировых брендов. Интернет-магазин предлагает клиентам доставку по всему Казахстану, оплату наличными и банковской картой при получении заказа, онлайн-оплату при оформлении, а также возможность примерки перед покупкой и частичного выкупа. С 2012 года компания развивает собственную службу доставки Lamoda Express, которая присутствует в 16 крупных городах Казахстана. С 2013 года клиенты могут получать свои заказы через пункты самовывоза Lamoda Point, которые функционируют в таких городах, как Алматы, Нур-Султан, Караганда, Шымкент, Костанай, Актау. Также есть пункты выдачи заказов в отделениях «Казпочты». Запущена услуга хранения и полной обработки заказа для партнеров Lamoda Marketplace.


   18. (13) Kolesa.kz (ТОО «Колеса»)*

Выручка за 2021 г.: $32,2 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 10%
Среднемесячная посещаемость: 5 081 627
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: Сайт объявлений, агрегатор
Субкатегория: классифайд
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2006
География: Казахстан, Узбекистан

Сайт Kolesa.kz был создан на базе газеты «Колеса», которая выпускалась с 1996-го по 2014 год. За 15 лет он вырос в масштабный самостоятельный проект. На сайте публикуются объявления от частных лиц и компаний, желающих купить или продать автомобили, запчасти, спецтехнику, а также найти или предложить автомобильные услуги. Наряду с этим сайт публикует материалы на автомобильную тематику – актуальные новости из мира авто, тест-драйвы популярных моделей и новинок автопрома, советы и рекомендации для автолюбителей.

Запущена возможность проверки наличия у пользователя штрафа. В 2018 году ТОО «Колеса» вышло на рынок Узбекистана с проектом Avtoelon.uz – площадкой объявлений о реализации автомобилей, спецтехники и запчастей на русском и узбекском языках. Компания развивает направление продажи новых автомобилей.


   19. (17) Wolt.com (ТОО «Wolt Technologies Kazakhstan»)*

Выручка за 2021 г.: $27,8 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 67%
Среднемесячная посещаемость: 4 729 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 140 934
Средний чек: $11,4
Категория: Служба доставки
Субкатегория: доставка еды и других товаров
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Хельсинки, 2015
География: Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Атырау, Караганда, Актобе, Костанай, Актау

Wolt – финская технологическая компания, которая с 2015 года построила один из крупнейших в мире сервисов доставки еды. Wolt работает более чем в 20 странах и 129 городах, обслуживая более 10 млн клиентов с помощью 60 тыс. курьерских служб и 30 тыс. ресторанов.

На рынок Казахстана компания вышла в 2019 году. Коммуникация с пользователями ведется через чат в приложении, при этом сохраняется персональный подход к каждому клиенту. За время работы в Казахстане компания расширила ассортимент доставки. Сегодня через Wolt можно заказать продукты, лекарства, сладости, цветы, игрушки, зоотовары, товары для красоты и здоровья, выпечку.

За период карантина компания полностью цифровизировала процесс обучения и тестирования курьеров. Планируется запуск в Казахстане сети онлайн-супермаркетов Wolt Market.


   20. (18) Flip.kz (ТОО «Flip.kz»)

Выручка за 2021 г.: $26,9 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 69%
Среднемесячная посещаемость: 1 858 818
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 147 418
Средний чек: $13,6
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: нишевые магазины
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Караганда, 2007
География: весь Казахстан

Flip.kz – один из первых казахстанских интернет-магазинов, который реализует книги, изделия для дома, товары для животных, канцелярские товары, одежду. Сотрудничает с более чем 200 поставщиками и предлагает пользователям свыше 400 тыс. наименований товаров.

Flip.kz развивает собственную систему логистики по Казахстану и миру. Курьерская служба работает в 35 городах страны и доставляет заказ в удобное для пользователя время. Также заказы можно забрать в пунктах выдачи товара, которых на сегодняшний день насчитывается 64 по всей стране. За время работы компанией выполнено более 5,5 млн заказов.


   21. (-) Forte Market (ТОО «Idex»)

Выручка за 2021 г.: $22,3 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 162%
Среднемесячная посещаемость: 500 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 20 000
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 3600
Средний чек: $516,4
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2018
География: весь Казахстан

ForteMarket – это онлайн-маркетплейс, являющийся частью экосистемы ForteBank. Он предоставляет пользователям более 200 000 наименований товаров от более чем 500 продавцов в категориях «Электроника», «Одежда и аксессуары», «Красота и здоровье», «Дом и сад», «Ремонт», «Мебель», «Спорт и туризм» и «Автотовары». На платформе в том числе можно совершать заказы в кредит или в рассрочку.

В марте 2021 года ForteBank подписал меморандум о стратегическом партнерстве и сотрудничестве с «Казпочтой», согласно которому клиенты ForteMarket могут получать свои заказы в почтовых отделениях. В июле у клиентов 19 городов страны появилась возможность доставки товаров до двери с помощью курьеров логистической службы DHL.


   22. (20) Chocofood.kz (ТОО «Интернет Доставка»)

Выручка за 2021 год: $17,8 млн
Динамика выручки за 2021 год в $: 43%
Среднемесячная посещаемость: 128 321
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 162 000
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 162 000
Средний чек: $9,2
Категория: Агрегатор
Субкатегория: доставка еды
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: более 15 городов Казахстана

Chocofood – крупнейший казахстанский сервис заказа еды онлайн, входящий в состав холдинга Chocofamily. Компания работает по двум моделям: маркетплейс и онлайн-доставка.

Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов в 2021 году составило более 162 тыс., что на 93% больше, чем 84 тыс. в предыдущем году. Сервис вернул лидерство в 12 из 15 городов Казахстана, объем заказов вырос на 76% по сравнению с 2020 годом. Запущен новый алгоритм назначения курьеров, конверсия в приложении увеличилась в 2 раза.

За последний год компания запустила доставку продуктов, начала работать в Кызылорде, Семее и Петропавловске, улучшила алгоритм назначения заказов, отказоустойчивость систем и ускорение загрузки контента в 1,5 раза. В июле 2022 года медианное время доставки по Алматы составило 32 минуты.


   23. (-) Jmart.kz (ТОО «JMart»)*

Выручка за 2021 г.: $17,5 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 549 714
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 27 485
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 6698
Средний чек: $218,2
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2021
География: весь Казахстан

Интернет-ресурс JMart – это маркетплейс, на котором собраны самые популярные интернет-магазины Казахстана, запущенный Jysan Bank в 2021 году. Здесь можно выбрать товар и совершить покупку, заказав доставку. Оплата производится банковской картой или через платежную систему. Наличные платежи не принимаются.

Компания доставляет товары по всему Казахстану. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально и зависит от веса и адреса. Продукты питания доставляются на следующий день.


   24. (22) Arbuz.kz (ТОО «Arbuz Group (Арбуз Груп)»)

Выручка за 2021 г.: $16,7 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 97%
Среднемесячная посещаемость: 151 265
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 39 748
Средний чек: $34,9
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: доставка продуктов и других товаров
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2011
География: Алматы, Нур-Султан

Онлайн-супермаркет Arbuz.kz был запущен в 2011 году. В 2018 году компания обрела новую команду. Проект выкупил интернет-предприниматель Алексей Ли, объявивший о планах сделать Arbuz.kz самым успешным онлайн-супермаркетом в Казахстане. Ежедневно курьеры Arbuz.kz доставляют огромное количество товаров – от свежих овощей и фруктов до бытовой химии. На складе компании хранится около 10 000 различных наименований. В 2021 году команда Arbuz.kz запустила проект в Нур-Султане. В 2022 году в Алматы и Нур-Султане была запущена экспресс-доставка за один час.

Этой весной Ли открыл онлайн-магазин Pinemelon в Денвере (США). Команда полностью реконструировала фулфилмент-центр площадью 3000 кв. м, запустила приложения для iOS и Android и адаптировала информационные системы логистики.


   25. (15) Scat.kz (АО «Авиакомпания SCAT»)*

Выручка за 2021 г.: $15 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: –30%
Среднемесячная посещаемость: 148 743
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 9325
Средний чек: $134
Категория: Интернет-магазин
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Шымкент, 1997
География: разные страны мира

Авиакомпания SCAT – казахстанский авиаперевозчик, созданный в 1997 году. Сегодня парк воздушных судов компании состоит преимущественно из собственных самолетов западного производства. Она осуществляет авиаперевозки по более чем 80 внутренним и международным направлениям, ежегодно открывается до 10 новых направлений, пассажиропоток в среднем увеличивается на 40%.

С августа 2022 года компания начала выполнять рейсы в московский аэропорт Шереметьево, при этом рейсы в аэропорт Внуково также остались в расписании.


   26. (26) Anytime.kz (ТОО «Ди-Мобилити»)*

Выручка за 2021 г.: $14,9 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 190%
Среднемесячная посещаемость: 7052
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 9326
Средний чек: нет данных
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: каршеринг
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2018
География: Алматы, Нур-Султан

Компания Anytime стала первым каршеринговым сервисом в России: на московском рынке она начала работать в 2012 году. В Казахстане запуск Anytime состоялся в октябре 2018-го, на момент открытия автопарк состоял из 100 автомобилей. Казахстанское представительство входит в международный холдинг Mikro Kapital Group, зарегистрированный в Люксембурге и осуществляющий деятельность в сфере финансовых услуг, микрофинансирования и каршеринга на территории почти 20 стран.

По подсчетам компании, каждый автомобиль каршеринга заменяет 8–10 личных авто. К середине 2021 года автопарк Anytime в Казахстане состоял из 500 автомобилей Volkswagen Polo, семи премиальных 320i и 50 машин Nissan Qashqai, а в июле стал пополняться Kia Rio Х напрямую с завода. На арендованном автомобиле разрешено передвигаться по всей территории города. Оставлять машину и завершать аренду можно в более чем 20 отдаленных зонах. Заправку, парковку в указанных зонах, мойку, страховку и техобслуживание берет на себя компания.


   27. (34) MagnumGo (ТОО «Magnum Cash&Carry»)

Выручка за 2021 г.: $13,2 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 608%
Среднемесячная посещаемость: 210 672
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 37 276
Средний чек: $29,5
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: различные товары
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2020
География: весь Казахстан

Magnum – крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана, в состав которой входит 260 филиалов в 14 городах. В магазинах сети представлено 35 тыс. наименований товаров, около половины которых – отечественного производства.

Онлайн-супермаркет MagnumGO – это сервис доставки продуктов и товаров из магазинов сети Magnum. Продукты доставляют в течение дня с 10.00 до 22.00. Сервис был запущен в апреле 2020 года, и к нему было подключено пять городов: Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Петропавловск, Караганда. В 2021 году расширены зоны покрытия доставки во всех городах присутствия, открыт первый Darkstore в Алматы – магазин без покупателей для отгрузки онлайн-заказов. В 2022 году открылся Darkstore в Нур-Султане.


   28. (21) Bilet.railways.kz (АО «НК «КТЖ»)*

Выручка за 2021 г.: $11 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: –1%
Среднемесячная посещаемость: 68 967
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 24 923
Средний чек: $36,7
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии

Основная функция портала АО «Пассажирские перевозки» – продажа билетов на поезда. Портал охватывает не только Казахстан, но и страны СНГ и Балтии. Посетители сайта также могут получить посадочные талоны, вернуть или обменять билеты и рассчитать стоимость транспортировки грузобагажа. Имеется новостная секция, где можно узнать об изменениях в расписании и открытии новых маршрутов.

Приложение «Билеты КТЖ», на сегодня скачанное в Google Play более 100 тыс. раз, дает пассажирам возможность иметь электронные версии билетов под рукой.


   29. (24) Krisha.kz (ТОО «Колеса»)*

Выручка за 2021 г.: $10,8 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 81%
Среднемесячная посещаемость: 6 340 091
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: Сайт объявлений, агрегатор
Субкатегория: классифайд
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2006
География: весь Казахстан

Один из крупнейших казахстанских сайтов с объявлениями о продаже недвижимости вырос из одноименной газеты, выходившей с середины 1990-х. В 2006 году газета прекратила свое существование, а Krisha.kz заработал в полную силу.

Сайт разделен на несколько блоков. Главный из них – это доска объявлений о продаже и аренде недвижимости. Объявления можно отсортировать по ряду параметров. Кроме того, на сайте размещены объявления об услугах в сфере недвижимости, онлайн-каталоги со списками агентов по недвижимости и различных услуг. Популярностью у посетителей пользуется раздел новостей о строительстве, архитектуре и городской жизни.


   30. (27) Europharma.kz (ТОО «Aqniet Group»)

Выручка за 2021 г.: $6,7 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 31%
Среднемесячная посещаемость: 285 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 34 919
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 26 070
Средний чек: $21,5
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: медицина
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Шымкент, 2014
География: 10 городов Казахстана

Europharma.kz – часть Aq Niet Group, казахстанского холдинга, управляющего портфелем брендов в сфере ретейла и дистрибуции. Это интернет-магазин, в котором продаются лекарства, витамины, товары для детей и мам, БАДы, косметика. Общий ассортимент Europharma.kz включает в себя 20 тыс. фармацевтических, косметологических и медицинских изделий. Купленный товар доставляется в течение двух часов. При транспортировке соблюдается необходимый температурный режим.

В 2021 году состоялся запуск подписной модели, в мобильном приложении зарегистрировано 100 тыс. пользователей. В 2022 году выпущен новый релиз мобильного приложения.


   31. (30) Ticketon.kz (ТОО «Ticketon Events»)

Выручка за 2021 г.: $6,1 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 58%
Среднемесячная посещаемость: 770 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 42 810
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 42 810
Средний чек: $11,9
Категория: интернет-магазин, торговая площадка (B2C)
Субкатегория: продажа билетов
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2012
География: Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан

Первоначально Ticketon работал как сервис онлайн-продажи билетов на культурно-развлекательные и спортивные мероприятия. Теперь это целая экосистема: компания помогает объектам культуры и спорта автоматизировать кассовое хозяйство и интернет-продажи.

В 2021 году, который сопровождался периодическими карантинными ограничениями на деятельность объектов культуры, спорта, сервисом были реализованы проекты по интеграции в экосистемы банков Jusan и Сбер. Объявлено о сделке по приобретению 100% доли компанией Freedom Finance.

Согласно предоставленным данным, за первое полугодие 2022 года к системе Ticketon подключено более 30 новых объектов в 20 городах Казахстана. Привлечено более 120 тыс. новых клиентов. Запущен проект Smart Ticket для автоматизации государственных учреждений культуры в Нур-Султане. В марте 2022 года достигнут рекорд в показателях продаж и числе транзакций за все время существования проекта. В мае Ticketon отметил свое десятилетие и провел очередную церемонию награждения независимой культурной премией «Тикетон Award».

В планах компании – превышение показателей докарантинного 2019 года на 30% в оборотах. Запланировано проведение 10 крупных мероприятий до конца этого года, открытие собственного джаз-клуба и концертной площадки.


   32. (32) Oe.kz (ТОО «Office-expert.kz»)

Выручка за 2021 г.: $5,5 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 54%
Среднемесячная посещаемость: 142 163
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 6396
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 6234
Средний чек: $71,5
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: нишевые магазины
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2012
География: весь Казахстан

Интернет-магазин Office-expert.kz продает все необходимое для бесперебойной работы офисов: бумагу, картриджи, тонеры, канцелярские и хозяйственные товары, подарки, сувениры, офисную мебель, товары для учебы и пр. Купленный товар доставляется в течение одного рабочего дня; на сайте часто проводятся акции.

C 2021 года команда сайта поэтапно трансформирует его в маркетплейс. В том же году выручка Office-expert.kz выросла более чем на 50%. Функционал постоянно обновляется, растет ассортимент товаров.

В январе – мае 2022 года выручка Office-expert.kz выросла на 48% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.


   33. (-) Ozon.ru (ТОО «ОЗОН Маркетплейс Казахстан»)*

Выручка за 2021 г.: $4,7 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: нет данных
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2021
География: весь Казахстан

Ведущая российская e-commerce-платформа пользуется популяр­ностью в Казахстане. До 2021 года все продажи здесь шли с нее напрямую. В ноябре прошлого года состоялся запуск локального маркетплейса, с этого времени компания инвестирует в регионе. Размер выручки в 2021 году вырос в 14 раз по сравнению с 2020-м, число заказов увеличилось в 18 раз, количество активных продавцов на площадке – в 9 раз. Покупатели стали заказывать меньшее количество позиций за один раз, но делать заказы чаще.

В 2022 году в Казахстане запущена сеть из 49 агентских пунктов выдачи. Компания планирует значительно увеличить количество продавцов на маркетплейсе, что приведет к росту ассортимента для местных покупателей и, как следствие, росту заказов и других бизнес-показателей.


   34. (-) 1fit.kz (ТОО «1fit.kz»)

Выручка за 2021 г.: $4,5 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 1154%
Среднемесячная посещаемость: 38 605
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 1936
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 1899
Средний чек: $190,1
Категория: Интернет-магазин
Субкатегория: интернет-сервис
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2018
География: Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Ташкент, Бишкек

1.FIT – сервис по продаже фитнес-абонементов на все виды спорта. Один абонемент дает пользователям возможность посещать разные залы. Сегодня им доступно более 700 спортзалов в Алматы, Нур-Султане и Шымкенте.

В 2021 году инвестиционный холдинг TMT Investments вложил в 1FIT $500 тыс. с возможностью дополнительных инвестиций в размере $3 млн при оценке в $40 млн. В мае 2022 года месячный оборот 1FIT составил $1,8 млн. В июле компания начала сотрудничество с фитнес-центрами Ташкента и Бишкека.


   35. (31) Gulder.kz (ТОО «Henry Bonnar»)

Выручка за 2021 г.: $4,4 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 16%
Среднемесячная посещаемость: 69 506
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 61 510
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 5126
Средний чек: $70,8
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка (B2C)
Субкатегория: доставка цветов
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2003
География: весь мир

Gulder.kz занимается доставкой цветов и подарков, а также предоставляет ряд услуг: озеленение офисов, оформление мероприятий и помещений, ландшафтный дизайн, уход за растениями, мастер-классы по флористике, продажа и аренда декоративных растений. Свежие цветы компания поставляет из Нидерландов, Эквадора, Колумбии, Кении, Израиля, Франции, Германии и других стран. Компания владеет собственными цветочными теплицами, работающими по голландской технологии. Gulder.kz регулярно участвует в благотворительных мероприятиях. В прошлом году компания была награждена званием «Лидер отрасли» по версии Wolt Kazakhstan. В 2021 году также открылся фирменный магазин H. Bonnar в Актобе, первый по модели франшизы; представительства в Нур-Султане и Шымкенте также перешли на формат франчайзингового сотрудничества.

Дальнейшее расширение сети фирменных магазинов в городах Казахстана продолжается в 2022 году.


   36. (29) Leroymerlin.kz (ТОО «Леруа Мерлен Казахстан»)

Выручка за 2021 г.: $3,9 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: –2%
Среднемесячная посещаемость: 142 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 1951
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 1795
Средний чек: $165,9
Категория: Интернет-магазин товаров для строительства, ремонта и декора
Субкатегория: строительные материалы
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2018
География: весь Казахстан

«Леруа Мерлен» – международный ретейлер, часть группы компаний ADEO. Компания продает товары для строительства, отделки и обустройства квартир, домов и садовых участков. Она была основана в 1923 году во Франции супругами Адольфом Леруа и Роз Мерлен и сегодня насчитывает более 400 магазинов по всему миру. Во Франции, Италии, Испании и Бразилии «Леруа Мерлен» удерживает первенство на рынке DIY (от англ. do it yourself – «сделай сам»).

На казахстанском рынке компания работает с 2018 года. Изначально деятельность ретейлера охватывала только Алматы, но в прошлом году «Леруа Мерлен» запустил курьерскую доставку в 26 городов страны.


   37. (33) Satu.kz (ТОО «РА Сату.кз»)*

Выручка за 2021 г.: $3,6 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 30%
Среднемесячная посещаемость: 5 499 075
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $387,2
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Киев, 2008
География: весь Казахстан

Satu.kz – один из крупнейших маркетплейсов Казахстана. Здесь тысячи предпринимателей продают порядка 11 млн товаров и услуг. Satu.kz заработал в 2008 году. В мае 2016 года он стал частью украинской компании EVO. Над проектом трудятся более 100 специалистов, работающих в алматинском, киевском и черниговском офисах EVO.

На Satu.kz предприниматель может создать собственный интернет-магазин. Продаваемые товары высвечиваются в каталоге маркетплейса. Управлять своим интернет-магазином можно с помощью мобильного приложения «Кабинет продавца Satu».

В 2021 году маркетплейс ежемесячно посещали свыше 4 млн пользователей, выполнена интеграция с tastamat.kz, запущена бесплатная доставка в Нур-Султане и Алматы.


   38. (28) Evrika.com (ТОО «Компания Эврика»)

Выручка за 2021 г.: $2,1 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: –57%
Среднемесячная посещаемость: 331 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 5560
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 706
Средний чек: $244,6
Категория: Интернет-магазин
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Шымкент, 2013
География: Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Караганда, Алматинская область, ЮКО, Жамбылская область, Кызылординская область, Туркестанская область

Торговая сеть Evrika продает электронику, мобильную и бытовую технику, является лидером на рынке потребительской электроники южного региона Казахстана. Покупателям доступно более 10 тыс. наименований товаров от ведущих производителей. Evrika также управляет фирменными магазинами Sony Centre и Bosch.

В 2021 году компания открыла 30-й магазин Evrika. В магазинах сети действует система лояльности Smart Bonus, позволяющая клиентам накапливать бонусы. Покупателям доступны бесплатная доставка, регулярные акции и скидки, а также гарантийное обслуживание купленной техники. В прошлом году руководство компании приняло решение выйти за пределы региона и начать экспансию по стране.


   39. (35) Chocolife.me (ТОО «Редпрайс»)*

Выручка за 2021 г.: $1 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: –4%
Среднемесячная посещаемость: 193 016
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: купонаторы
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2011
География: весь Казахстан

Chocolife.me – дисконтный сервис, который входит в состав Chocofamily, крупнейшего в Казахстане холдинга электронной коммерции. В купонном сервисе Chocolife можно приобрести горящие скидки и купоны в Алматы и Казахстане с самым разным акционным диапазоном – от 30 до 90%.

В 2021 году состоялся запуск нового продукта Life 2.0 – купоны в связке с кешбэк-сервисом «Рахмет» (Choco). Теперь при оплате QR Choco скидка применяется автоматически. Запущена услуга возврата активированных купонов и сертификатов в личном кабинете, без обращения в службу заботы о пользователях.


   40. (-) Auto.kz (ТОО «Leopart Center»)

Выручка за 2021 г.: $0,3 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 4%
Среднемесячная посещаемость: 15 208
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 2500
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 1188
Средний чек: $23,5
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: нишевые магазины
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2009
География: весь Казахстан

Auto.kz – сервис по продаже запчастей, аксессуаров и страховки на автомобили. С помощью сервиса можно также записаться на техобслуживание. У Auto.kz – филиалы в 11 регионах Казахстана и порядка 60 тыс. пользователей. Основатели проекта – Евгений Ачин и Диас Чукобаев.

В 2022 году состоялся перезапуск Auto.kz на новой технологической платформе. У сервиса – 33 пункта выдачи товаров, шесть распределительных центров в 16 городах и два сервисных центра в Алматы и Усть-Каменогорске.


Примечание. Использование данных рейтинга другими СМИ допускается лишь при условии рерайта и двух активных ссылок - на портал Forbes.kz и сам рейтинг. Копипаст (дословная перепечатка) запрещается.

Редактор: Анна Резник

Над исследованием работали

Forbes Kazakhstan: Арслан Аканов, Арайлым Аульбекова, Батырхан Тогайбаев

Baker Tilly Qazaqstan Advisory: Рамина Назырова, Жанылхан Тулебаева, Магжан Сайдалин, Динара Алибек, Камиля Аспен, Алена Журавлева

Intervale Kazakhstan: Марина Ахметбекова, Алия Ергебекова

«Ассоциация Цифровой Казахстан» (АЦК)

Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ)

Все материалы по теме «Рейтинги и ренкинги» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить