Reuters: Китай по итогам года станет крупнейшим экспортёром автомобилей в мире

3700

По итогам 2023 года Китай может обогнать Японию по объему экспорта автомобилей, что сделает его крупнейшим поставщиком машин за рубеж, сообщили в Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), пишет Reuters. По данным ассоциации, за год экспорт легковых машин из Китая вырос на 62%, до 3,83 млн. В то же время, по данным японской таможни, в период с января по ноябрь 2023 года Япония экспортировала 3,5 млн новых легковых автомобилей, передает Forbes.ru.

Всего же Китай за весь прошлый год продал за рубеж более 5,26 млн машин на общую сумму около $102 млн, в то время как общий объем экспорта японских машин прогнозировался на уровне около 4,3 млн единиц. Ожидается, что китайская таможня опубликует данные о торговле за декабрь в пятницу, 12 января.

В то же время на внутреннем рынке Китая, который является крупнейшим в мире, по итогам 2023 года зафиксирован рост на 5,3%, пишет Reuters со ссылкой на данные CPCA. Всего с начала года китайские автопроизводители продали внутри страны более 21,9 млн автомобилей. Наибольшая доля (65%) по-прежнему приходится на автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при этом их доля третий год подряд снижается (73% в 2022 году), следует из данных CPCA. В то же время продажи китайских электромобилей в 2023 году выросли на 20,8% после роста на 74,2% в 2022 году, продажи гибридных машин — на 82,5% после роста на 160,5% годом ранее.

О том, что Китай близок к тому, чтобы стать крупнейшим экспортером автомобилей, в конце 2023 года сообщила газета Nikkei со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). По ее данным, это произошло благодаря расширению позиций в России и Мексике, а также росту мировой индустрии электромобилей. Всего в период с января по октябрь Китай экспортировал в Россию 730 000 автомобилей, что в семь раз больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

В начале декабря «Ведомости» со ссылкой на данные профессионального сообщества «Автомаркетолог» (занимается маркетинговыми исследованиями в автобизнесе) писали, что китайские автоконцерны в 2024 году собираются реализовать в России в общей сложности почти 1,2 млн новых легковых автомобилей. Больше всех планирует продать Chery — 200 000 машин, на втором месте — Changan с заявленным планом 180 000 автомобилей, на третьем — Haval (150 000 единиц), на четвертом — Geely (110 000 штук). Далее с большим отрывом идут Exeed и Omoda, которые собираются реализовать здесь по 60 000 машин. Обе компании являются суббрендами Chery.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить