В России выпустили первые прокладки и подгузники из местного сырья

Крупные производители одноразовых подгузников и прокладок, в том числе «Драйлок текнолоджиз» и «Фламинго», выпустили первые партии товаров из российской целлюлозы. Об этом РБК сообщил Иван Бирюков, директор ассоциации «АУРА-Тех» (объединяет 32 компании). Информацию подтвердил коммерческий директор компании «Драйлок текнолоджиз» Наталья Зайцева и гендиректор «Фламинго» Никита Волокитин, передает Forbes.ru. 

После введения пятого пакета санкций Евросоюза российские компании лишились целлюлозы необходимого типа, пояснила Зайцева. Иван Бирюков заявил, что Россия ежегодно импортировала около 150 000 т из США, Швеции, Финляндии, Бельгии, Бразилии, Франции, Южной Кореи.

Наталья Зайцева пояснила, что продукция поступит в продажу, скорее всего, до конца июня после прохождения санитарно-гигиенической сертификации. Это подтвердил Никита Волокитин. «Драйлок текнолоджиз» в первой партии выпустил 1 млн подгузников и прокладок, «Фламинго» — 2 млн подгузников для взрослых. По данным аналитиков агентства INFOLine, объем рынка одноразовых подгузников, прокладок и пеленок в России составил примерно 4,1 млрд штук.

По словам Бирюкова, подгузники для взрослых в 2021 году стоили 25,3 рубля за штуку, в марте-апреле 2022 года их цена доходила до 53,3 рубля за штуку на госзакупках. Волокитин уточнил, что госзаказ на обеспечение нуждающихся в памперсах для взрослых занимает более 70% рынка этого товара (500 млн в год). Источник РБК в одном из федеральных ретейлеров подтвердил, что закупочные цены на прокладки и памперсы с марта выросли на 30%. По мнению Зайцевой, с февраля цены на эти товары выросли в среднем на 20-40%. Сильный скачок цен был в марте, когда курс превысил 120 рублей за доллар. Сейчас цена подгузника для взрослых – 34 рубля, говорит представитель «Фламинго».

Источник издания в одном из федеральных ретейлеров уточнил, что сейчас прорабатываются альтернативные варианты закупки товаров для женской и детской гигиены в среднем ценовом сегменте, включая Турцию и Китай. Это связано с дефицитом сырья и ростом затрат на логистику из-за санкций. Представитель «Детского мира» подтвердил, что многие компании вынужденно переключаются на китайских производителей.

Для выпуска прокладок и подгузников необходимо сырье в рулонах — флафф-целлюлоза, отмечает Зайцева. Минпромторг отмечает, что лишь несколько крупных российских производителей освоили переработку целлюлозы из кип в рулоны. По словам Бирюкова, в мае тонна сырья в ЕС стоила 58 000 рублей, а с учетом доставки через Китай — 140 000 рублей. Стоимость российского сырья он оценивает в 100 000 рублей за тонну. Зайцева считает, что цена может доходить до 160 000 рублей.

Целлюлоза занимает около 50% себестоимости подгузника и прокладки, снизить стоимость затрат на их производство можно за счет компенсации удорожания сырья, считает Зайцева. Пресс-служба Минпромторга сообщила, что прорабатывают такую меру поддержки. Однако, даже в случае локализации российской целлюлозы, резинки, липучки, суперабсорбент и клей останутся импортными. Волокитин считает, что для поддержки отрасли власти могут ввести компенсацию затрат на оборудование. Зайцева подчеркнула, что без поддержки российские производители могут проиграть конкуренцию Китаю и Турции.

 

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте