Французские заводы Renault сокращают производство

2635

Французский автопроизводитель Renault вынужден резко сокращать деятельность заводов, находящихся на национальной территории. Об этом передает ТАСС со ссылкой на газету Le Parisien.

Снижение мирового спроса на автомобили "нанесло жесткий удар" по 12 французским заводам Renault, отмечает издание. Оно приводит сведения о том, что в первом полугодии корпорация в результате снижения продаж недополучила объем свободных денежных средств в размере €700 млн. Это вынудило ее пересмотреть свои производственные планы в сторону понижения.

Газета приводит в этой связи мнение не названного по фамилии члена совета директоров корпорации, который признал, что она в настоящее время "оказалась в сложной ситуации". Руководство Renault вводит бюджетные ограничения, прибегает к остановке целых производственных линий автозаводов и частичному простою. Пострадали и фирмы-посредники, некоторые из которых в течение уже нескольких месяцев вынуждены приостановить поставки. "Продажи некоторых моделей Renault идут более медленными темпами, чем предусматривалось, что и привело к перепроизводству", - сообщил газете один из экспертов по французскому авторынку.

Недовольство трудящихся

Сложившаяся ситуация вызывает недовольство трудящихся и их профсоюзов. Так, в конце сентября на заводе в городе Клеон (запад страны), производящем электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания, а также коробки передач, профсоюзы потребовали, чтобы для нормализации ситуации и финансового положения работников этого предприятия был введен на 6 месяцев режим частичной безработицы для 2,5 тыс. из 3,5 тыс. из них.

Профсоюзы считают, что неблагополучная ситуация на французских заводах корпорации сложилась "из-за ошибок в стратегическом курсе", допущенных руководством, а также из-за массового переноса производства в другие страны. В частности, производство популярной модели Clio было полностью перемещено в Турцию, тогда как крупный завод в городе Флен (департамент Ивелин, юго-западнее Парижа), лишенный теперь работ по этой модели, вынужден выпускать менее популярные машины Micra и Zo.

По сведениям Le Parisien, Министерство экономики и финансов Франции крайне внимательно следит за ситуацией с Renault. В целом на французскую автомобильную промышленность работают в стране 400 тыс. человек, и ухудшение ситуации в ней может иметь серьезные последствия для Франции. В экономическом ведомстве уже признают, что снижение мирового спроса тяжело скажется на ситуации на французских заводах. В то же время эксперты министерства считают, что "никаких закрытий этих предприятий во Франции допущено не будет".

В минувшую пятницу совет директоров компании Renault принял решение прекратить полномочия Тьерри Боллоре на посту генерального директора Renault и временно назначить вместо него Клотильду Дельбо, находившуюся ранее на посту финансового директора. Газета Le Mond отмечала, что замена руководства компании стала продолжением перестановок в ее высшем эшелоне, вызванных отставкой ее многолетнего руководителя Карлоса Гона, находящегося под арестом в Японии. В то же время она обусловлена и ухудшением финансовых показателей Renault.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить