На правах рекламы

Почему глобальная компания Carlsberg расширяет производство в Казахстане

19237

Запуск нового цеха и новой линии розлива в Алматы увеличил производственные мощности местного завода на 30%

Ларс Леманн
Ларс Леманн
Фото: архив пресс-службы

В апреле компания Carlsberg Kazakhstan открыла в Алматы новую производственную площадку по выпуску пива и и безалкогольной продукции. После запуска новой линии розлива и нового цеха производственные мощности завода выросли сразу на 30%, с 2,3 млн до 3 млн гектолитров в год. Для местного рынка это означает перспективы большей локализации производимой продукции и роста экспорта. А что расширение производства в Казахстане приносит глобальной Carlsberg Group? На этот и другие вопросы ответил Ларс Леманн, исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Центральная и Восточная Европа и Индия.

Г-н Леманн, Carlsberg Group имеет производственные мощности по всему миру. Как оценивают в группе Carlsberg деятельность Carlsberg Kazakhstan? Какое место алматинский завод занимает в структуре Carlsberg? Какие преимущества и какие недостатки казахстанского производителя вы можете назвать?

- Да, наши заводы функционируют на более чем 30 рынках мира, в таких регионах, как Западная Европа, Центральная и Восточная Европа и Индия, Азия.

Carlsberg Kazakhstan – сравнительно молодое производство, в прошлом году компания отпраздновала 25-летний юбилей, хотя среди производственных площадок Carlsberg Group есть компании с более чем 300-летней историей. Однако за такой короткий промежуток времени Carlsberg Kazakhstan успела вырасти из небольших местных пивоварен «Ак-Нар» и «Ирбис», впоследствии объединенных в компанию «Дербес», в часть международной пивоваренной компании. Более того, с 2023 года Carlsberg Kazakhstan вышла за пределы своего локального рынка и начала активно расширять объемы и географию своего экспорта на рынки ближнего и дальнего зарубежья. Стартовали экспортные отгрузки в Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан, Беларусь и Монголию. Далее по плану стоят такие страны, как Таджикистан, Туркменистан, Армения.

По нашим прогнозам, в 2024 году доля экспорта в операционной прибыли Carlsberg Kazakhstan ожидается на уровне 25%.

Таким образом, Carlsberg Kazakhstan становится все более важным игроком в структуре Carlsberg Group, и мы ожидаем, что на протяжении нескольких лет объемы и прибыльность этого бизнеса будут только расти. Свою позитивную роль играет и выгодное географическое расположение Казахстана, позволяющее успешно развивать Carlsberg Kazakhstan как экспортный хаб по слабоалкогольным и безалкогольным напиткам для близлежащих рынков Центральной Азии и стран СНГ.

Недавно Carlsberg Kazakhstan запустила новую производственную линию. Казахстанскому заводу это даст увеличение производства и новые рабочие места. А почему это важно для региона Центральной и Восточной Европы и Индии?

- Мы рады, что подобные масштабные проекты позволяют нам создавать новые рабочие места, принося в казахстанскую индустрию производства напитков новые передовые технологии, развивая и поддерживая на высоком уровне стандарты качества. В реализацию проекта инвестировано порядка 22 млрд тенге, создано 60 новых рабочих мест, а это в свою очередь создает в 4 раза больше рабочих мест у казахстанских поставщиков как за счет увеличения производства, так и за счет локализации поставок сырья и упаковочных материалов.

Фото: архив пресс-службы

Наша новая баночная линия будет разливать продукцию в два формата: банки по 0,43 мл и 0,33 мл, скорость самой линии на 30% выше двух текущих линий розлива, уже функционирующих на нашем заводе. Кроме того, на новой линии установлена воздушная очистка банок вместо водной, что позволяет экономить воду. Начиная с 2015 года, Carlsberg Kazakhstan уже удалось сократить удельное потребление воды на своем производстве на 51%, и мы уверены, что запуск новой линии с воздушной очисткой банок поможет нам еще больше экономить воду как ценный природный ресурс, повышая экологическую устойчивость нашего бизнеса.

Плюсы для региона Центральной и Восточной Европы и Индии, к которому относится в нашей корпоративной оргструктуре Carlsberg Kazakhstan, в том, что увеличение производственных мощностей на каждом рынке региона помогает нам улучшать его прибыльность, увеличивать объемы продаж и нашу долю рынка и укреплять позиции Carlsberg Group на пивоваренной карте мира, предлагая потребителям разнообразный ассортимент наших слабоалкогольных и безалкогольных напитков, многие из которых являются инновационными в своих категориях.

Сокращение расхода воды более чем наполовину — показательный результат. А какие задачи ставит перед собой Carlsberg Group на ближайшие два-три года, имеется в виду и в сфере производства, и в ESG?

- Хотя мы видим, что общая макроэкономическая ситуация остается неопределенной и продолжает негативно влиять на поведение потребителей в разных странах мира, инфляционное давление снижается. Следовательно, мы ожидаем более умеренного роста затрат, чем в предыдущие несколько лет, и более оптимистичны в части роста прибыльности бизнеса.

Чтобы обеспечить Carlsberg Group успешную реализацию наших растущих амбиций долгосрочного роста, в 2024 году мы увеличим коммерческие инвестиции в соответствии с обновленной корпоративной стратегией «Паруса'27». Сохраняя соотношение коммерческих и административных расходов к выручке на прежнем уровне, мы намерены увеличить абсолютные инвестиции в продажи и маркетинг, последние - более чем на 10%. Наряду с инвестициями в Центральную Азию, большая часть этих дополнительных инвестиций будет направлена на инвестиции в бренды и пути выхода на рынок в Китае и Вьетнаме, премиальные бренды на рынках наших регионов, категорию «Beyond beer»/«За пределами классического пива», проекты по диджитализации и электронную коммерцию B2B (eB2B).

Участники запуска новой площадки
Чрезвычайный и полномочный посол Королевства Дания в Казахстане Якоб Хеннингсен, исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Центральная и Восточная Европа и Индия Ларс Леманн, президент Carlsberg Kazakhstan Вячеслав Мальцев, руководитель направления по сотрудничеству со странами Европы АО НК "Кazakh Invest" Анар Мекебаева
Фото: архив пресс-службы

Также, безусловно, мы продолжаем фокусироваться на выполнении целей нашей корпоративной стратегии устойчивого развития «Вместе для будущего», чтобы укрепить экологическую устойчивость нашего бизнеса. Здесь уже многое сделано: начиная с 2015 года, компании Carlsberg Group снизили выбросы углерода на 59%; идет постоянное повышение эффективности использования воды на наших пивоваренных заводах с успешными показателями на уровне 2,5 Гл воды на 1 Гл пива по всему миру; удалось снизить уровень несчастных случаев с временной потерей трудоспособности на 53% с 2015 года. 28,5% всех наших продуктов, проданных по всему миру в 2023 году, были безалкогольными или слабоалкогольными (≤3,5% алкоголя).

Компании Сarlsberg Group также активно работают над поддержкой регенеративных методов сельского хозяйства, чтобы получать сырье для наших напитков от экологически ответственных поставщиков. И мы стремимся к тому, чтобы упаковка от наших напитков максимально собиралась, использовалась повторно или перерабатывалась, для сокращения нашего углеродного следа на всех этапах жизненного цикла нашей продукции.

Последние несколько лет Carlsberg, в том числе Carlsberg Kazakhstan, развивает сегмент безалкогольного пива с фруктовыми вкусами. Оправдывает ли этот сегмент ожидания производителей по прибыльности?

- Развитие сегмента безалкогольного пива – это глобальный тренд, поддерживаемый стремлением жителей разных стран мира к соблюдению здорового образа жизни. Данная категория в Казахстане и на рынках Центральной Азии обладает рядом безусловных преимуществ для потребителя, такими как меньшее содержание сахара относительно классических сладких газированных безалкогольных напитков, привлекательная современная и экологичная упаковка (алюминиевая банка). Тем не менее для развития этой категории также нужны инвестиции, нужно продемонстрировать все преимущества продукта субъектам розницы и конечным потребителям. В целом эта категория является достаточно прибыльной для производителей и перспективной с точки зрения попадания в современные потребительские тренды.

Фото: архив пресс-службы

В 2024 году Carlsberg Kazakhstan планирует довести долю местного сырья и материалов в производстве до 80%. Соответствует ли локализация политике группы Carlsberg?

- Стратегия работы Carlsberg Group по всему миру основывается на балансе локального и глобального подходов к управлению бизнесом. Это помогает нам выстраивать оптимальную траекторию развития, используя лучшие практики с разных рынков, и в то же время опираясь на сильные локальные бренды и преимущества конкретных рынков, где мы ведем свою операционную деятельность.

После разрыва логистических цепочек поставок еще во время пандемии и последующего ухудшения ситуации в связи с санкционными ограничениями, мы пересмотрели на многих ранках, в частности в Казахстане, подход к поставщикам ключевых продуктов: сырья, материалов, упаковки. За последние два года доля локального сырья и материалов, используемых для производства нашей продукции в Казахстане, выросла с 30 в 2021 году до 80% в 2024 году.

Инвестируя в Казахстан, Carlsberg Group уже вносит свой вклад в развитие соответствующих местных производственных отраслей. В упаковочной отрасли это производство стеклянных бутылок, алюминиевых банок и упаковочной пленки. В агропромышленном комплексе это зерно и солод. Таким образом, это помогает ряду отечественных отраслей достичь передовых стандартов технологий и качества продукции, способных достойно представлять Казахстан на экспортных рынках.

Ларс Леманн
Ларс Леманн
Фото: архив пресс-службы

Каковы основные отличия во вкусах и предпочтениях потребителей пива в разных странах вашего региона (Индия, Европа, Центральная Азия)?

- Хорошая новость в том, что пиво так или иначе присутствует в продуктовой корзине потребителей всех стран нашего региона. Тем не менее есть определенные вкусовые особенности. Например, в структуре потребления стран Европейского союза преобладают классические и слабоалкогольные лагеры, а также безалкогольное пиво. В Индии предпочитают более крепкое пиво. Это предпочтение коренится в сложившейся традиции потребления в стране крепких спиртных напитков, таких как виски. Индия — крупнейший в мире рынок виски. В странах Центральной Азии динамично развиваются разные сегменты – от классических лагеров до вкусовых и безалкогольных решений, но с тенденцией к более легкопиткому пиву.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить