Зачем Арманжан Байтасов пригласил основателя «Дождя» в Алматы

18 мая в частном клубе Seven в Алматы пройдет очередное заседание Forbes Club. Гостем заседания станет Наталья Синдеева

Арманжан Байтасов.
Фото: Андрей Лунин
Арманжан Байтасов.

Ежегодно Forbes Kazakhstan проводит несколько заседаний Forbes Club, куда приглашает интересных гостей. Ближайшее заседание клуба пройдет 18 мая. На этот раз в Алматы будет основательница и генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева. О предстоящих события рассказал издатель журнала Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов.

- Мероприятия в рамках Forbes Club всегда проходят успешно. Нам удалось создать уникальную площадку, где встречаются предприниматели, деловые люди, представители масс-медиа. Они приходят на наше мероприятие, чтобы пообщаться между собой и послушать наших спикеров, будь то Андрей Макаревич, Игорь Виттель, Александр Гордон и Петр Толстой или Кайрат Келимбетов. Атмосфера на этих встречах всегда очень дружеская, поэтому, представители бренда Forbes в Казахстане за то, чтобы ивенты Forbes Club проводились как можно чаще, - признается он.

F: Арманжан, почему на этот раз решено было пригласить именно Наталью Синдееву?

- Я сам профессиональный журналист и, к сожалению, должен констатировать факт - сегодня престиж профессии падает. В целом отношение к журналистике со стороны как властей, так и общества заметно изменилось в худшую сторону. Поэтому мне бы хотелось, чтобы приезжали спикеры, которые объясняли бы, для чего журналистика нужна. «Дождь» - уникальный проект. Наталья Синдеева смогла сохранить его в сложных экономических условиях, находясь под серьезным давлением, когда телеканал убрали со всех кабельных сетей. Она смогла реализовать успешную бизнес-модель в рамках интернет-вещания и нашла свою аудиторию, которая готова платить за подписку на канал. Более того, подписчики «Дождя» платят, в первую очередь, не за возможность просматривать телеканал, а за то, чтобы независимая журналистика и телевидение существовали в России, так как они необходимы стране.

Казалось бы, у них сегодня подписчиков меньше 100 тыс. – с точки зрения телевидения это совсем небольшая аудитория, но посмотрите, какое влияние имеет телеканал «Дождь»! Это происходит благодаря тому, что все понимают – «Дождь» занимается настоящей журналистикой. Я хочу, чтобы в Казахстане знали о таких проектах и понимали, что журналистика должна быть честной и влиятельной. К мнению журналистов должны прислушиваться, они должны вести расследования, не бояться судебных и других преследований.

Мы все понимаем, что журналистика - профессия небезопасная, и, даже занимаясь простыми экономическими расследованиями, ты можешь попасть под суд, на тебя могут повесить невероятный штраф, закрыть выезд заграницу. Многомилионные иски способны поставить крест на всей журналистике Казахстана. Если какое-то СМИ завтра оштрафуют на значительную сумму, то послезавтра вся казахстанская журналистика будет печатать пресс-релизы и заниматься самой примитивной работой, которую сегодня за рубежом выполняют роботы. А самое страшное, что в этом случае мы полностью отдадим информационное пространство Казахстана соседям, что представляет собой большую опасность для информационной безопасности республики.

 

F: Давайте поговорим о других событиях. В этом году Forbes Kazakhstan уже в четвертый раз проводит теннисный турнир Forbes Cup, который будет длиться три дня – с 26 мая по 28 мая. Почему были увеличены сроки проведения турнира?

- Объяснение простое – увеличилось количество участников. Уже в прошлом году был ажиотаж, но мы решили не отступать от изначально оглашенных правил, и участников было 32. В этом году, понимая, что интерес к мероприятию большой, мы увеличили число участников до 48. Это очень хороший показатель, который говорит о том, что престиж нашего турнира растет, и что бизнесмены ведут здоровый образ жизни и занимаются спортом. Лично мне, как человеку, стоявшему у истоков этого турнира, льстит то, что есть ажиотаж и все больше людей хотят участвовать в Forbes Cup. Если в следующем году желающих принять участие будет еще больше, мы еще увеличим количество дней. Пусть для нас как для организаторов это несколько сложнее, но наша команда справится.

F: В следующем году вас ждет подготовка к юбилейному Forbes Cup. Какие сюрпризы вы хотите подготовить для участников туринира?

- В нашем первом турнире принимали участие женщины. Но организовать такой турнир было сложно, и мы отказались от проведения соревнований между женщинами. Ко мне обращались девушки, которые играют в теннис, с просьбой провести соревнования и для них. Думаю, что в следующий, юбилейный Forbes Cup мы проведем женские соревнования тоже.

F: В этом году вы запустили проект «Сделано в Казахстане». Объявляя о начале этой акции, вы призвали другие СМИ поддержать эту инициативу. Кто в итоге поддержал ее?

- Медиасообщество откликнулось на это предложение. Я прекрасно осознаю, что казахстанские СМИ сегодня находятся в незавидном положении, но, невзирая на это, многие медиа поддержали нас в этом проекте. Хочу подчеркнуть, что это проект не Forbes, а мой личный. Просто мы решили сделать его на платформе Forbes.kz и Forbes Kazakhstan. Но любое СМИ может присоединиться к этому проекту.

Его суть очень проста. Мы предоставляем медиа возможности для продвижения казахстанской продукции, что бы это ни было - мебель, напитки или обувь. Если мы можем чем-то помочь нашим предпринимателям, то мы это сделаем с удовольствием. Чем больше у нас будет предпринимателей, чем больше они будут продавать своей продукции, чем богаче они будут, тем лучше для нашей страны и общества, так как устойчивость Казахстана – это богатое население. Они дают стабильность для устойчивого роста. Мне приятно, что одними из первых этот проект поддержали Бейбит Алибеков со своей медиагруппой First Media Group, издатель журнала ELLE Kazakhstan Джамиля Аимбетова, Зауре Розмат со своим проектом The Steppe и Олег Хе с газетой «Бизнес & Власть».

F: Как сами предприниматели отреагировали на эту инициативу?

- Бизнесмены, которые занимаются производством, очень скромные люди, и когда они слышат слово Forbes, хотят «перейти на другую сторону улицы», так как понимают, что это очень дорого. Они правы, но у них есть возможность появиться на страницах нашего журнала и на сайте бесплатно. Подавляющее большинство предпринимателей сомневалось, что их готовы опубликовать в Forbes.kz и Forbes Kazakhstan, не требуя ничего взамен. Они думают, что здесь есть какой-то подвох. Более того, даже те предприниматели, с которыми мы связывались и беседовали, не верили, пока не выходили публикации про них!

Я сам для себя сделал много открытий, запустив этот проект. Он позволил мне познакомиться с сильными духом людьми, у которых горят глаза, которые хотят менять свою жизнь и целую отрасль. Эти люди являются драйвером будущего экономического роста нашей страны. Мы будем продолжать проект «Сделано в Казахстане», он бессрочный.

 

F: В рамках проекта «Сделано в Казахстане» на Forbes.kz был опубликован материал о том как два простых парня создали отечественный бренд обуви Shoes Republic. В Казахстане также есть компании, которые отшивают мужские костюмы. Могут ли эти производители ожидать, что бизнесмены вашего уровня станут их клиентами?

- Это возможно на 100%. Когда вы ознакомитесь с казахстанской продукцией, увидите ее то, поймете, что это товар достойного качества, вещи, которые приятно носить. На мне сейчас одежда от Marino Madi. Основателем этого бренда является Мади Сыпатаев. Да, он отшивает свою продукцию во Франции, но дизайн разрабатывал наш парень.

F: Из тех кейсов, которые уже были описаны на страницах журнала Forbes Kazakhstan и опубликованы на сайте Forbes.kz в рамках проекта«Сделано в Казахстане», какой-то задел лично вас?

- Меня просто поразили наши предприниматели из Караганды, которые сделали порошковый кумыс. Причем технологию взяли в Германии. У них уникальная история. Всем известно, что в Казахстане жили военнопленные немцы. Так вот, один из них заболел туберкулезом. Он смог выжить и вылечиться только благодаря тому, что местные жители отпоили его кумысом.

Прошло время, и этот военопленный вернулся в Германию, где создал ферму и начал делать кумыс. Развивая свой бизнес, он начал изготавливать кумыс в порошке, который сохраняет все полезные и вкусовые качества кумыса. Наши ребята из ТОО «Евразия Инвест LTD» ездили в Германию, увидели это производство, закупили технологию и построили такое же производство в Казахстане. Более подробно об этой компании вы сможете узнать из майского номера журнала Forbes Kazakhstan. История там очень интересная. Она меня поразила.

F: Вы запустили проект «Сделано в Казахстане», Кайрат Мажибаев запустил венчурный фонд «Сто пудов», Вячаслав Ким и Кенес Ракишев уже не первый год проводят конкурс «Построй свой бизнес» и другие. Все эти проекты направлены на поддержку отечественных предпринимателей. По какой причине в последнее время уже состоявшиеся казахстанские бизнесмены начали различным способами поддерживать начинающих предпринимателей?

- Наверное, сказывается общее взросление нас как предпринимателей. Мы прошли период накопления капитала, когда не спали днями и ночами и думали о том, как заработать, выплатить зарплаты, приобрести новое оборудование. Когда ты выходишь на какое-то плато, где все бизнес-процессы уже отлажены, начинаешь оглядываться по сторонам, задумываться и понимать, что для страны, в которой мы живем, важен постоянный устойчивый рост.

Мы как предприниматели понимаем, что этот рост могут дать сами бизнесмены, которые просто так не появятся. Во-первых, у нас есть опыт, который мы можем передать. Во-вторых, у каждого из нас есть какие-то возможности, которые могут помочь начинающим предпринимателям. У нас в свое время этого не было, нам где-то было тяжелее. Сейчас мы можем помочь и это просто здорово.

То, что появляются такие проекты, и их инициаторами становятся состоявшиеся бизнесмены, говорит о зрелости казахстанского бизнес-сообщества. Эта тенденция будет развиваться и принимать другие формы. Уже сейчас бизнесмены стали уделять внимание образованию. Лично я возглавляю попечительский совет AlmaU. В рамках этого попечительского совета есть и другие предприниматели, которые тратят свое время, так как хотят, чтобы в Казахстане было качественное образование. Например, Сержан Жумашов открыл фонд по развитию Ботанического сада Алматы. У него тоже много проектов, но он хочет помочь городу сделать еще одну зону, где люди могли бы отдохнуть.

Я уверен, что на этом не остановится. Если бизнес будет развиваться, начнут появляться новые проекты, попечительские советы, организовываться фонды. Бизнесмены так устроены – они не могут сидеть на месте, им все время необходимо что-то предпринимать. Для любого из нас важно движение.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


обозреватель Forbes.kz

 

Статистика

4484
просмотра
 
 
Загрузка...