За что вы платите своим работникам?

Хронический стресс на работе официально признан заболеванием. А это совсем не шутки. Состояние включено в каталог Международной классификации болезней (МКБ-11) под названием «выгорание» и кодом QD85. Решение было принято в мае этого года на Всемирной ассамблее здравоохранения в Женеве

ФОТО: pixabay.com/Alexas_Fotos

Новый каталог вступит в силу 1 января 2022. ВОЗ определила «выгорание» как результат хронического стресса на работе, с которым человек уже не в силах справиться. Симптомы выгорания следующие: ощущение усталости или истощения, чувство апатии или отрицательные эмоции, возникающие при мысли о работе, а также снижение производительности труда.

Мой многолетний опыт консультирования в сфере найма показывает, что так называемое «выгорание», которое теперь классифицируется, как официальный диагноз, присуще большей части работников тех или иных сфер Казахстана и в целом Центральной Азии. А происходит это зачастую из-за простого непонимания, чем сотрудник занимается. То есть, к примеру, продавцу объяснили, как и что продавать, но он не понимает, что является тем самым «чек-поинтом», который даст понять, что результат достигнут и можно ставить новые, более амбициозные цели. Получается, что продавец изо дня в день бегает по кругу.

Однако существует определенная каста профессионалов, которые называются «продуктивными сотрудниками». Это те сотрудники, которые естественным образом, ввиду своей психологии и восприятия, видят конечный продукт и соответственно могут направить все свое внимание и силы на достижение результата.

Встает законный вопрос: как нанимать продуктивных сотрудников? Один из краеугольных камней, на которых держится вся технология найма, – это «интервью на продуктивность». Именно это интервью и позволяет, в частности, узнать, кто перед вами, продуктивный кандидат или нет.

От каждого сотрудника нам нужен результат, я его называю «продуктом».

Продукт – это, по определению, результат деятельности. Согласитесь, крайне сложно производить что-то, если ты не знаешь, что именно ты должен производить, если ты не знаешь, что от тебя ожидается. Многие сотрудники думают, что мы им платим не за их результат, а за то, что они делают. За то, что они выполняют обязанности. Но выполнять обязанности и делать что-то можно по-разному. И критерием успеха здесь как раз является наличие или отсутствие результата. Но опять же, крайне сложно производить этот результат, если ты его не видишь.

Приведу до боли банальный пример. Подметать двор – это обязанность дворника. Чистый двор – это его продукт. Или вот пример из бизнеса: делать презентацию и продавать – это обязанность продавца, его продуктом является проданный товар (или услуга).

Продуктивный сотрудник видит, что необходимо улучшить. Но ведь если он видит, что необходимо улучшить в своей области, то он точно знает, что должно в его области получиться в результате. И эта способность видеть свой продукт является одной из отличительных черт продуктивного человека, благодаря которой, мы можем его выявить на этапе найма.

Поспрашивайте ваших самых продуктивных сотрудников – как они думают, за что вы им платите деньги? Или можно сформулировать вопрос по-другому: каков ваш продукт? Только тогда вначале надо пояснить, что продуктом мы называем результат деятельности. И привести пример с дворником и чистым двором или продавцом и проданным товаром.

Вы, возможно, думаете, что почти все сотрудники вам назовут свой продукт. Проверьте. И вы увидите, что только самые продуктивные из них в ответ назовут вам свой продукт – тот самый, который вы от них ожидаете и за который вы им платите деньги. А остальные, в лучшем случае, начнут вам рассказывать про свои обязанности.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3773 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
22 октября родились
Бауыржан Урынбасаров
директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети»
Нуржами Алтынсака
советник председателя правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить