Из консалтинга в американские топ-модели: история казахстанки Ёнхи Ильясовой
Сегодня девушка зарабатывает по $8000 за съёмочный день
Два билборда на Таймс-сквер в Нью-Йорке, рекламные бьюти-кампании национального масштаба в Америке, работа с мировыми музыкальными и кинозвездами – всё это сегодняшняя реальность молодой казахстанки Ёнхи Ильясовой.
В 2006 году Ёнхи уехала из Алматы в США на учебу. Окончив Marshall School of Business в лос-анджелесском Южно-Калифорнийском университете по направлению «стратегический консалтинг», проработала три года по специальности в Штатах и решила вернуться в Казахстан. Потом была должность стратегического консультанта Ernst & Young, замужество и возвращение в Америку, уже с мужем и дочерью. Девушка рассказала, как сложилась ее жизнь за океаном.
Ёнхи, как случился переход в совершенно иную, отличную от риск-аналитики, сферу?
– В моем случае всё произошло неожиданно. Два года назад я планировала выход из декрета и начала задумываться о возвращении в профессиональную деятельность. Но не могла определиться: идти по карьерной лестнице в корпоративном бизнесе, заняться предпринимательством или дать волю моим артистическим и креативным идеям? И тут, как знак судьбы – приглашение подруги поучаствовать в съемках для релиза ее бренда. Мне посчастливилось работать на одной площадке с Перлой Марэк, фотографом с огромным стажем и безупречной репутацией в индустрии. Марэк увидела во мне потенциал и направила в агентство, где благодаря её рекомендациям через пару дней я уже подписала контракт. У меня даже не было портфолио, кроме тех фото, что отправила Перла, но этого оказалось достаточно, чтобы пройти кастинг.
Ваша последняя съемка была для косметического бренда всемирно известной актрисы Софии Вергары. Как вы оцениваете опыт сотрудничества со звездой такого уровня?
– Это одна из моих любимых работ! Все, кто был на площадке в тот день, были наикрутейшими профессионалами, и работать с ними было настоящим удовольствием. Среди участников были фотографы Caleb & Gladys, в портфолио которых обложки Vogue, Bazaar, Elle, Variety и многих других, а также сотрудничество с величайшими звездами и топ-моделями. Поработать с ними было моей мечтой. Я до сих пор поддерживаю связь с командой и участниками и до сих пор получаю приятные отзывы о съемках.
Нужны ли связи для того, чтобы получить такую работу, или всё решает кастинг?
– Связи, как везде и всегда, могут продвинуть вас и открыть двери в новые проекты, но и они приходят со временем. Можно начать и без всяких связей, но, так как конкуренция чрезвычайно высока, вам просто необходимо знакомиться, общаться и искать своих людей. Любая модель со временем приобретает репутацию и узнаваемость, растут ее ставки и шансы пройти следующий кастинг.
Расскажите о своих лучших проектах в бьюти-индустрии США.
– Я принимала участие в съемках для рекламных кампаний национального масштаба. Могу назвать работу с косметическим брендом Olaplex, эта работа получила признание высшего менеджмента компании и была размещена на двух крупнейших билбордах на Таймс-сквер, включая знаменитый Nasdaq Billboard.
Не так давно меня пригласили для съемок в клипе Дав Кэмерон Breakfast, который набрал 14 миллионов просмотров. Дав, позже выигравшая премию «Эмми», поднимает важные феминистские вопросы. Это был очень крутой проект, важный, нужный. Если же говорить о самом опыте работы со звездой такого масштаба, то могу сказать: чем больше звезда, тем она более профессиональна, поэтому работать было легко и просто.
Насыщенной и очень увлекательной была съемка с популярной американской рэп-исполнительницей Saweetie. Мы представляли небольшую пародию на «Ангелов Чарли» для рекламной кампании игры Candy Crush.
Какого уровня гонорары получают модели, принимающие участие в съемках для брендов мирового уровня?
– На съемках для Olaplex за один съемочный день я заработала $8000. Была еще одна работа с косметическим брендом Jergens, который сравним по масштабу с брендом Nivea, продается во всех крупных ретейлерах в Северной Америке. Тогда за один съемочный день я получила $4500.
В целом средняя дневная ставка для крупных всемирно известных бьюти-брендов может составлять $25 000. Рекламная кампания национального масштаба может быть оплачена гонораром в $70 000 – всё зависит от проекта и бюджета.
Помимо крупных рекламных компаний, модельная работа часто включает в себя съемки для онлайн-каталогов. В таком случае для узнаваемых брендов дневная ставка – от $1500 до $3500 в день. В целом есть масса работы с абсолютно разным бюджетом: от $200 до контрактов в $200 000.
Поделитесь своим опытом: как получить работу в модельной индустрии в Америке?
– Америка во всех областях является страной возможностей и инклюзивности. Меня радуют перспективы роста и развития в сфере модельного бизнеса. Тут всегда есть куда стремиться и есть все ресурсы для этого. Желающие могут найти отличные обучающие модельные курсы, поработать с множеством хороших фотографов. Можно составить портфолио с начинающими фотографами на основе бартера, так и продвинуть свое портфолио в сотрудничестве с хорошо известными и уважаемыми фотографами.
В Америке огромное количество агентств работает по разным направлениям. К примеру, мой рост 167 сантиметров, но это не определяет мою судьбу в моделинге. За два года я получила множество вариантов для приложения сил. Сейчас и на показы берут моделей разного роста – я не раз была приглашена на кастинги показов в Лос-Анджелесе. Поэтому основной инсайт по работе в Штатах – это то, что здесь у каждого есть шансы для самореализации, необходимо лишь подходить к делу профессионально, а значит – дисциплинированно и осознанно.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook