Из консалтинга в американские топ-модели: история казахстанки Ёнхи Ильясовой

89410

Сегодня девушка зарабатывает по $8000 за съёмочный день

Ёнхи Ильясова
Ёнхи Ильясова
Фото: © Brent Barbano

Два билборда на Таймс-сквер в Нью-Йорке, рекламные бьюти-кампании национального масштаба в Америке, работа с мировыми музыкальными и кинозвездами – всё это сегодняшняя реальность молодой казахстанки Ёнхи Ильясовой.

В 2006 году Ёнхи уехала из Алматы в США на учебу. Окончив Marshall School of Business в лос-анджелесском Южно-Калифорнийском университете по направлению «стратегический консалтинг», проработала три года по специальности в Штатах и решила вернуться в Казахстан. Потом была должность стратегического консультанта Ernst & Young, замужество и возвращение в Америку, уже с мужем и дочерью. Девушка рассказала, как сложилась ее жизнь за океаном.

Ёнхи, как случился переход в совершенно иную, отличную от риск-аналитики, сферу?

– В моем случае всё произошло неожиданно. Два года назад я планировала выход из декрета и начала задумываться о возвращении в профессиональную деятельность. Но не могла определиться: идти по карьерной лестнице в корпоративном бизнесе, заняться предпринимательством или дать волю моим артистическим и креативным идеям? И тут, как знак судьбы – приглашение подруги поучаствовать в съемках для релиза ее бренда. Мне посчастливилось работать на одной площадке с Перлой Марэк, фотографом с огромным стажем и безупречной репутацией в индустрии. Марэк увидела во мне потенциал и направила в агентство, где благодаря её рекомендациям через пару дней я уже подписала контракт. У меня даже не было портфолио, кроме тех фото, что отправила Перла, но этого оказалось достаточно, чтобы пройти кастинг. 

Фото: © Michael Carr

Ваша последняя съемка была для косметического бренда всемирно известной актрисы Софии Вергары. Как вы оцениваете опыт сотрудничества со звездой такого уровня? 

– Это одна из моих любимых работ! Все, кто был на площадке в тот день, были наикрутейшими профессионалами, и работать с ними было настоящим удовольствием. Среди участников были фотографы Caleb & Gladys, в портфолио которых обложки Vogue, Bazaar, Elle, Variety и многих других, а также сотрудничество с величайшими звездами и топ-моделями. Поработать с ними было моей мечтой. Я до сих пор поддерживаю связь с командой и участниками и до сих пор получаю приятные отзывы о съемках.

Нужны ли связи для того, чтобы получить такую работу, или всё решает кастинг?

– Связи, как везде и всегда, могут продвинуть вас и открыть двери в новые проекты, но и они приходят со временем. Можно начать и без всяких связей, но, так как конкуренция чрезвычайно высока, вам просто необходимо знакомиться, общаться и искать своих людей. Любая модель со временем приобретает репутацию и узнаваемость, растут ее ставки и шансы пройти следующий кастинг.

Расскажите о своих лучших проектах в бьюти-индустрии США.

– Я принимала участие в съемках для рекламных кампаний национального масштаба. Могу назвать работу с косметическим брендом Olaplex, эта работа получила признание высшего менеджмента компании и была размещена на двух крупнейших билбордах на Таймс-сквер, включая знаменитый Nasdaq Billboard.

Не так давно меня пригласили для съемок в клипе Дав Кэмерон Breakfast, который набрал 14 миллионов просмотров. Дав, позже выигравшая премию «Эмми», поднимает важные феминистские вопросы. Это был очень крутой проект, важный, нужный. Если же говорить о самом опыте работы со звездой такого масштаба, то могу сказать: чем больше звезда, тем она более профессиональна, поэтому работать было легко и просто.

Насыщенной и очень увлекательной была съемка с популярной американской рэп-исполнительницей Saweetie. Мы представляли небольшую пародию на «Ангелов Чарли» для рекламной кампании игры Candy Crush.

Какого уровня гонорары получают модели, принимающие участие в съемках для брендов мирового уровня?

– На съемках для Olaplex за один съемочный день я заработала $8000. Была еще одна работа с косметическим брендом Jergens, который сравним по масштабу с брендом Nivea, продается во всех крупных ретейлерах в Северной Америке. Тогда за один съемочный день я получила $4500.

Фото: © Chris Frara

В целом средняя дневная ставка для крупных всемирно известных бьюти-брендов может составлять $25 000. Рекламная кампания национального масштаба может быть оплачена гонораром в $70 000 – всё зависит от проекта и бюджета.

Помимо крупных рекламных компаний, модельная работа часто включает в себя съемки для онлайн-каталогов. В таком случае для узнаваемых брендов дневная ставка – от $1500 до $3500 в день. В целом есть масса работы с абсолютно разным бюджетом: от $200 до контрактов в $200 000.

Фото: © Faiz

Поделитесь своим опытом: как получить работу в модельной индустрии в Америке?

– Америка во всех областях является страной возможностей и инклюзивности. Меня радуют перспективы роста и развития в сфере модельного бизнеса. Тут всегда есть куда стремиться и есть все ресурсы для этого. Желающие могут найти отличные обучающие модельные курсы, поработать с множеством хороших фотографов. Можно составить портфолио с начинающими фотографами на основе бартера, так и продвинуть свое портфолио в сотрудничестве с хорошо известными и уважаемыми фотографами.

Фото: © Perla Maarek

В Америке огромное количество агентств работает по разным направлениям. К примеру, мой рост 167 сантиметров, но это не определяет мою судьбу в моделинге. За два года я получила множество вариантов для приложения сил. Сейчас и на показы берут моделей разного роста – я не раз была приглашена на кастинги показов в Лос-Анджелесе. Поэтому основной инсайт по работе в Штатах – это то, что здесь у каждого есть шансы для самореализации, необходимо лишь подходить к делу профессионально, а значит – дисциплинированно и осознанно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить