«Рахмет». Как развивается самый быстрорастущий проект Chocofamily

«Мы «снабжаем» традиционный бизнес цифровыми инструментами» - Нуркен Рзалиев

Нуркен Рзалиев
Фото: архив пресс-службы
Нуркен Рзалиев

Холдинг Chocofamily – он знаковый. Этакий бенчмарк. И ассоциируется с самыми успешными отраслевыми проектами в e-commerce: самый крутой купонатор в Казахстане, самый крупный агрегатор авиа- и железнодорожных билетов, крупнейший сервис по доставке еды. Относительно недавно к нему добавился теперь уже глобальный ресурс по поиску врачей iDoctor.kz и сервис «Рахмет». С «Рахметом» оказалось не так просто, потому что проект запредельный для Казахстана. И по сложности, и по уровню вовлечённости в него сторон и участников. Это как бы матрёшка: в собранном состоянии трудно даже представить, что там, внутри. А там многое – процессы, экспертиза и экосистема. Разобраться с этим непросто, поэтому мы обратились к тому, кто все это «зажигает». Нуркен Рзалиев, руководитель проекта «Рахмет», партнёр Chocofamily. Ему 31 год, и он выпускник знаменитого МГИМО.

Как вы лодку назовете…

«Рахмет» – очень интересное название. Ассоциации такие – «круглый», «большой», «благодарный», если хотите. И очень позитивный. С этого и начинает Нуркен. «Если вы помните, бизнес-модель Chocolife такова – бизнес даёт большую скидку, а взамен получает большое количество клиентов. Здесь все хорошо, но есть один недостаток: прежняя модель не может обеспечить удержание клиентов. Да, разовый приток – пожалуйста, но дальше в дело должен включаться бизнес. И понятно, что не всегда у него это получалось, ведь для этого нужны компетенции. А зачастую их нет. У нас тоже до «Рахмета» не было инструментов, чтобы передать эти самые компетенции для выполнения вышеназванной задачи клиентам», - поясняет он, подчёркивая, что опыт Chocolife (а это тысячи и тысячи компаний) показывает, что у бизнесов есть огромная боль – у них просто нет понимания, как работать с клиентами, как их удерживать. С другой стороны, в Chocolife знают о своем посетителе все – сколько он пробыл на странице, куда направился дальше, куда движется курсор мышки под его чутким руководством, при этом замеряется конверсия на каждом этапе «жизненного» цикла.

Клиент, который давно не приходил на сайт, получает имейл, если это не сработало – пуш-уведомление, наконец, идёт живой звонок. «Я к чему веду – бизнес не знает своего клиента, но мы готовы дать ему эти знания. Это ещё не все. Понимаете, бизнес должен чувствовать клиента на кончиках пальцев – я говорю об отзывах. И если вы решаете проблему в течение 15 минут, то получаете лояльного пользователя. Нет – теряете его навсегда», - продолжает Нуркен.

Собственно, тут мы и подошли к «Рахмету» – это ответ на проблему, это материализация сверхидеи автоматизировать ту магию, которая происходит, когда посетитель в восторге от какого-то ресторана или сервиса.

Как это работает

«Мы, «Рахмет», – это «машина», которая собирает всю информацию о клиенте, собирает отзывы, выстраивает бизнесу коммуникации со своими гостями. Главное в этой работе – повышать средний чек, уровень лояльности клиента для конкретного бизнеса. Причём клиент попадает в программу лояльности, совершив лишь одну транзакцию. Никаких анкет или чего-то подобного», - рассказывает руководитель проекта. Вообще, платежи – это кровь проекта, его транспортная система, его квинтэссенция.

«Безналичные платежи – это универсальный инструмент. Это не просто запись о транзакции – это философия, слова песни, которые, собственно, из песни не выбросишь. Вторая важная вещь – в долгосрочной перспективе – выживают только экосистемы. Вывод тут простой – нам нужно строить экосистему, ядром которой станет «Рахмет», это «клей», вокруг которого объединятся не только наши сервисы, но и сервисы и бизнесы, присоединившиеся к нам», - размышляет Нуркен.

Тема популярная, и логика тут вполне понятна. На базе этой идеи можно реализовать и то, о чём говорил руководитель проекта выше, - единую программу лояльности. Это может вызвать скепсис – в Казахстане такие проекты возникали периодически, но почти все они «умерли». В чём же тогда сила «Рахмета» в этом вопросе?

«Я бы размышлял шире. Первый шаг – мы станем единым способом оплаты для всех наших проектов, причём можно будет платить не только деньгами, но и бонусами. Из этого исходит второе – мы станем единой программой лояльности. Причём клиент будет получать два бонуса. Первый – кешбэк. То есть тот кешбэк, к которому вы привыкли, осуществляя платежи по платёжным картам. И второе – кешбэк в приложении «Рахмет». Бонусами, в свою очередь, можно будет платить за сервисы в системе – от ресторана до авиабилета. Этим самым мы намерены решить проблему частоты покупок – уже сейчас их, спустя год с момента старта проекта, стало в 10 раз больше! Но мы хотим большего, мы хотим, чтобы наши пользователи пользовались «Рахметом» 365 раз в году», - делится планами CEO проекта.

Казалось бы, сказка? Продукт умственной деятельности мечтателей? Нет, история с суперприложениями, а мы говорим именно о таком, работает. Это сейчас на взлёте. Все знают WeChat, но мало кто знает десятки и сотни проектов, которые расплодились по всей Юго-Восточной Азии и которые растут двузначными темпами из года в год.

Как оцифровать бизнес. Бесплатно

«Фактически мы даём софт для оцифровки бизнеса. Вот приведу пример – ресторан. Его владелец говорит мне, что у него 10 тысяч гостей. Это его база. Проверяем – всего 2000 гостей. Остальные – дубли, неправильные номера телефонов. Мы говорим: мы оцифруем всех ваших гостей, вы будете знать многое – как часто они ходят, довольны ли они, и самое главное – вы узнаете, когда они перестали посещать заведение. Это бесплатный софт, мы ничего за него не попросим, мы просто будем делать эквайринг для вас», - объясняет Нуркен. Ну а делать с этими данными можно всё что угодно – можно поощрять своих постоянных пользователей, можно поработать с теми, кто давно не появлялся. В «Рахмете» работали над всеми этими кейсами. И возвращали до 40% гостей. Впечатляет?

Пользователи в «Рахмете», если судить по словам руководителя проекта, получают особые привилегии. Это слово – «привилегии» довольно часто звучало в разговоре с Нуркеном. Как пример – упомянутый двойной кешбек. «О том, как это происходит, я уже говорил выше. Это очень хороший стимул – наши клиенты от этого просто кайфуют. Нет ни одного такого сервиса с подобными условиями. Представьте себе, какой будет ажиотаж, когда в системе «Рахмет» будут тысячи заведений и сервисов?! Нет больше этих вечно теряющихся карт лояльности – все «зашито» в приложение», - продолжает он.

Хочу поесть!

«Рахмет» в будущем – это гид. Просто нажмите «хочу поесть» или «хочу маникюр/помыть авто» и т.д. и получите список высококлассных заведений самых разнообразных направлений, отсортированных по рейтингам и отзывам. Выстроенные в соответствии с вашими предпочтениями. Хотите больше – «провалитесь» в отзывы ваших друзей и отберите тот ресторан или сервис, который им понравился», - раскрывает детали руководитель проекта.

Ещё в будущем, по его словам, в приложении появится функционал мессенджера, но не в том понимании, в котором мы это видим в том же WhatsApp, а на уровне взаимодействия клиента с поставщиком услуг. «В среднесрочной же перспективе наши планы таковы: 5 миллионов клиентов, частота использования сервиса, об этом я говорил ранее, в среднем – 365 раз в год. До конца этого года мы планируем довести аудиторию до 100 тысяч покупателей в месяц. Для них будут доступны услуги 10 тысяч бизнесов. Они будут делать 400 тысяч транзакций в месяц. Мы внедрим в проект p2p-платежи, и это повысит лояльность наших клиентов, создаст новый слой связей между пользователями платформы», - делится он планами.

В то же время Нуркен признаёт, что «Рахмет» – это непростая история, но в активе проекта – команда, у которой колоссальный опыт и с которой проект видится вполне реалистичным. С этим трудно не согласиться.

«Рахмет» – это тот проект, с которым мы можем выйти в «большой» мир, - завершает беседу руководитель проекта. Тот, кто построит подобную бизнес-модель, сорвёт джек-пот».

Автор: Александр Галиев

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5098 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
12 ноября родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить