Force India

3368
Автор: Айдан Карибжанов
бизнесмен

За последние 5 лет объем взяток политикам оценивается в $4-12 млрд

Еще десять лет назад Индию с темпами роста, близкими к 10% в год, воспринимали как глобального экономического соперника Китая. Тем более, что все ингредиенты для этого были - растущее население, высокий уровень сбережений. Да еще вдобавок и наличие демократии.

А потом что-то пошло не так. Высокая инфляция подтолкнула индийцев сберегать в золоте, депозиты в банковской системе уменьшились, уровень частных инвестиций понизился. Ну, и традиционные «болезни»: коррупция, бюрократия и общая неосмысленность действий.

За последние 5 лет общий объем взяток политикам оценивается в $4-12 млрд. Только 3% (!) индийцев платят подоходный налог. 90% населения – «самозанятые», имеют «неформальную работу». На долю промышленности приходится 15% ВВП, а сельское хозяйство практически феодальное. На большинстве промышленных предприятий нет даже электричества.

Бесконтрольная рождаемость приводит к тому, что каждый год 10 млн молодых людей выходят на рынок труда. Плодится огромное количество недоиспользованных шоферов, ненужных охранников и полчища служанок. За это время Китай ушел далеко вперед. Сейчас у Индии остается последний шанс «остаться в этой гонке». В Китае растут зарплаты, следовательно, и затраты. Японцы боятся политических обострений и выводят свой бизнес из Китая. Девальвация индийской рупии еще больше сокращает расходы иностранных инвесторов. Но все равно инвесторы не хотят в Индию, не хотят связываться с этим всеобщим бардаком.

Какие-то фрагментарные успехи есть - в фармацевтике дженериков, офшорном программировании в Бангалоре, Болливуде и т.д. Но этого недостаточно: скорее красивая упаковка, чем реальный бизнес. В Китае половина экспорта создается иностранными компаниями. Индийцы больше верят в своих одухотворенных инженеров и производителей. Гордость - это, конечно, прекрасно, но R&D бюджет крупнейшего местного автопроизводителя Mahindra&Mahindra составляет 1% от «Фольксвагена».

В стране к власти пришли новые люди, перед которыми стоят сложные задачи. Они полны энтузиазма, а журнал The Economist не очень. Поживем -увидим.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить