О ЕПЦ, POS-терминалах и «упрощёнке»
Несколько причин не создавать ЕПЦ
Сейчас активно обсуждаются две темы - создание ЕПЦ и нехватка POS-терминалов из-за того, что изменения Налоговый кодекс сделали их наличие в торговых точках обязательным.
Думаю, наиболее оптимальный вариант действий следующий:
1. Не надо создавать ЕПЦ, а надо дать банкам возможность самим между собой договориться и сократить ставки комиссий по карточным операциям. При этом, мне кажется, все же деление ставок на "свои" и "чужие" операции должно остаться.
2. Комиссия по "своим" карточкам должна составлять в пределах 0,1-0,2% - это равно ставке за взнос наличных денег бизнесом на банковский счет.
3. Налоговый комитет отменяет норму об обязательности наличия POS-терминалов, но стимулирует безналичные платежи следующим способом:
а) ставка в 3% для тех, кто работает по "упрощёнке", сохраняется только на доходы, полученные безналичным способом, а на доходы, полученные наличным способом, растет до 4% или даже 5%;
б) также надо поднять лимиты по "упрощёнке" для ИП с 10 млн в квартал до 30-50 млн тенге, а для ТОО - с 25 млн в квартал до 75-100 млн тенге; это, с одной стороны, уступка бизнесу, чтобы он принял норму в п. а., с другой стороны, лимиты по «упрощёнке» установлены еще в 2006 году и не пересматривались до сих пор, и, наконец, государство все равно больше выиграет от перехода бизнеса в безналичную сферу.
в) здесь надо понимать, что норма о терминалах касается в основном тех, кто работает на "упрощенке", а крупные игроки установили их уже давно.
Выгоды от этого следующие:
1. Банки остаются при своих процессинговых центрах и банкоматах.
2. Нацбанк добивается сокращения ставок комиссий по карточным операциям, а населения и бизнес пользуется этой выгодой.
3. Бизнес избавляется от штрафов за отсутствие POS-терминалов, а налоговые органы - от ненужной работы по проверке их наличия.
4. Бизнес и банки избавляются от этой суматохи и получают возможность установить терминалы тогда, когда посчитают нужным, и сообразно своим обстоятельствам.
5. Бизнес получает увеличение лимитов по "упрощёнке", а государство - переход бизнеса и населения на безналичный оборот плюс увеличение поступлений налогов с "наличного" оборота.
6. Банки получают резкое увеличение безналичного оборота, а государство - сокращение теневой экономики.
Как думаете?