О цене руководства

20572
Автор: Андрей Лаврентьев
президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Меня часто спрашивают: «Что такое кризис в вашей отрасли и как вы его переживаете?». Я решил рассказать, как пришлось преодолевать падение отрасли 2014-2015

Мы и сейчас понимаем, что времена предстоят сложные, поскольку общая мировая ситуация еще далека от радужной. Но все же два последних года стали самым тяжелым испытанием для всей команды, моих партнеров и меня лично.

 До 2014 мы в разы наращивали объемы производства, вкладывая все прибыли от продаж в модернизацию и открытие новых линий Peugeot, Iveco, Toyota, Hyundai, JAC.

Начиная с 2014 до середины 2015 из-за диспаритета курса в Казахстан из РФ было завезено 312 тыс. машин. В 2014 импорт машин в РК вырос в два раза, дав начало формированию отложенного спроса на пару лет. Тогда поставки из РФ составили 84% от всего объема импорта; каждый пятый проданный в РФ автомобиль шел в Казахстан, а это значит, что 20% инвестиций в развитие автомобильной отрасли России сделали казахстанцы. 

Автопром - это преимущественно мужская отрасль, правило «мужчина - это кормилец и добытчик» никуда не делось. Поэтому, когда я смотрю на моих сотрудников, я вижу не только их, но и семьи: детей, которых надо учить, стариков-родителей, нуждающихся в лекарствах, и понимаю, что не 1300, а 10 тыс. человек за моей спиной. Это огромная ответственность, и я стою за них.

Сделаю все, чтобы у людей была работа на казахстанских автозаводах, чтобы цены на машины держались, а не росли, несмотря ни на что. Становится все более очевидно, что есть острая необходимость в снижении зависимости качества жизни казахстанцев от курса тенге к другим валютам. Но этого мы можем достичь, только наладив внутреннее производство из казахстанских материалов по максимуму.

Это касается любой отрасли, и автопрома в частности. Все нужно производить в нашей стране - процесс импортозамещения должен быть налажен. Это сложная задача, но другого выхода у нас просто нет. Уговаривать себя, что это не нужно, что можно купить там и продать выгодно здесь, легко, но это просто оттягивает сроки осознания того, что надо действовать. Необязательно для этого иметь огромные заводы. Надо вовлекать на поставку производителей, являющихся самостоятельными субъектами бизнеса. Такая модель более сложна в реализации, но станет наиболее устойчивой в будущем. Новые технологии производства повсюду, новые тренды, меняются целые отрасли, но, к сожалению, в большинстве своём мы всё сидим и думаем, что это не про нас. 

Продукт должен быть своим и точка!  И это должно стать принципом нашей экономики и принятия любого решения. Даже если технология приобретена готовой. 

Состояние автопарка казахстанцев в масштабах страны - большая проблема.

Ведь средний возраст автомобилей в Казахстане - 20 лет, ресурс у них выработан, использовать такие машины с каждым днём становится просто опасно. Точно знаю, что люди с удовольствием бы сели на новые машины, но нужна хорошая цена и выгодные условия приобретения. 

 «Чем закупать за границей, давайте это будем делать у себя и наполним работу, предприятия и рабочие места создадим», - Нурсултан Назарбаев 

 Казахстанских производителей поддерживает президент. Я прекрасно понимаю ту задачу, которую надо выполнять, чтобы оправдать это доверие, доверие всех вас, кто разделяет курс «Казахстанда Жасалган!» Как нужно обеспечить стабильность работы заводов и довольство людей, работающих на них, сделать так, чтобы люди жили в достатке и понимали перспективу своего развития, а выпускаемая продукция была конкурентоспособной. 

 Я за то, чтобы развивался аграрный сектор - мы вполне в состоянии закрыть его потребности, у нас есть для этого всё: земля, квалифицированные люди, мощности, зарубежные технологии. Например, второе наше предприятие производит комбайны, тракторы и многое другое, так необходимое сельскому хозяйству. У нас есть технические возможности, чтобы укомплектовать все казахстанские города автобусами, такси, автомобилями «Скорой помощи», бетономешалками, мусоровозами и т.д.

Мне кажется, пора перестать умалчивать о том, как отдельные чиновники саботируют решения президента, касающиеся того, что стабильности, развитию и отечественному производству быть. 

Например, развитие отечественного автопрома отнесено к приоритетным направлениям экономики. Но, к сожалению, до сих пор встречаются факты проведения закупок по техспецификации, подогнанной под импортные машины и конкретных посредников. Таким образом, покупка иностранной техники вновь субсидируется государством, хотя абсолютно те же базовые характеристики есть у казахстанского производства.

Уверен, что каждый такой конкретный случай необходимо показывать казахстанцам, и мы будем сотрудничать со СМИ в освещении данных вопросов. Вытаскивать на поверхность правду из «кабинетиков» тишины и комфорта. К большому счастью, это уже не система, а редкие отдельные случаи, с которыми тоже нужно бороться. 

 В 2014-2015 мне пришлось принять ряд сложных и тяжелых решений.

Придется принимать их и дальше. Это цена руководства, с этой ответственностью приходится жить. Но это, друзья, уже совсем отдельная история. 

Все, что у нас есть - все здесь, на глазах у казахстанцев. Наше богатство - это люди.

Есть казахская пословица, которую я очень люблю: «Ер туған жеріне, ит тойған жеріне». (Человек – там, где родился, собака - там, где кормят)

Менің туған жерім осында.

До следующих блогов, друзья. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить