Заёмщикам в РК разрешат не платить неустойку за досрочное погашение займа в банке
Глава АРРФР Мадина Абылкасымова озвучила меры для усиления защиты прав потребителей финансовых услуг

На пленарном заседании Мажилиса 16 октября председатель АРРФР Мадина Абылкасымова представила меры по дальнейшему усилению защиты прав потребителей финансовых услуг и повышению финансовой доступности. Эти поправки инициированы депутатами Мажилиса, сообщила пресс-служба агентства. Рассказываем о том, что изменится для заемщиков — физических лиц.
На законодательном уровне вводится обязанность финансовых организаций обеспечивать предоставление услуг лицам с ограниченными возможностями с учетом введенного с 1 июля 2024 года Национального стандарта по доступности услуг финансовых организаций. Финансовые организации также будут обязаны утвердить внутренний порядок работы с лицами с ограниченными возможностями. Они получат возможность назначить доверенное лицо при получении услуг в финансовых организациях.
Для граждан, относящихся к социально уязвимым слоям населения, а также пострадавших в результате введения чрезвычайного положения предусматривается обязательное предоставление отсрочки по займам и микрокредитам на срок не менее трех месяцев, а также снижение ежемесячного платежа на 50% и более.
Для защиты прав заемщиков — физических лиц исключается взимание неустойки за досрочное погашение банковских займов. По микрокредитам граждан вводится запрет на взимание любых неустоек, за исключением неустойки за невозврат микрокредита.
Устанавливается предельный размер комиссионного вознаграждения страхового агента по договорам страхования, заключаемым для получения банковского займа или микрокредита, в пределах 10% от размера страховой премии.
Для защиты потребителей от навязывания финансовых продуктов вводится требование по наличию у финансовых организаций внутренних процедур разработки и внедрения финансовых продуктов.
Для своевременного получения потребителями обратной связи законодательно устанавливается срок рассмотрения финансовыми организациями обращений клиентов в течение 15 рабочих дней.