Не поздоровался с боссом — уволен: как эмоциональный интеллект влияет на бизнес-решения

На протяжении десятилетий компании стремились нанимать самых умных кандидатов с самым высоким IQ, полагая, что интеллект является ключом к успеху. Однако в последние годы появилась новая форма интеллекта, которая играет решающую роль в принятии бизнес-решений: эмоциональный интеллект, или EQ
ФОТО: © pexels.com/Andrea Piacquadio

Что такое эмоциональный интеллект?

Согласно определению автора книги «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана, эмоциональный интеллект - это способность распознавать, понимать и управлять своими собственными эмоциями, а также распознавать, понимать эмоции других людей и влиять на них. EQ включает в себя эмпатию, самосознание, саморегуляцию, мотивацию и социальные навыки. Гоулман подчеркивает, что эмоциональный интеллект является важнейшим фактором личного и профессионального успеха, и его можно развивать и совершенствовать с помощью практики и саморефлексии.

Влияние EQ на бизнес-решения

Одним из наиболее значительных воздействий EQ на бизнес-решения является его роль в менеджменте. Хотя ни для кого не секрет, что решения, принимаемые владельцами или менеджерами, оказывают прямое влияние на успех компании, не всегда ясно, какую роль в этих решениях играет EQ. Примеров из моей практики очень много. Самый элементарный: сотрудника могут уволить из-за того, что он не поздоровался с директором или собственником компании. В то время как сотрудник может быть очень компетентным и эффективным в своей работе.

Другой пример из моего опыта касался неприятного инцидента с клиентом, которого попросили выплатить штраф за незначительный ущерб. Клиент, который оказался сотрудником крупной международной компании, отказался платить, и собственник компании воспринял это как личное оскорбление. Несмотря на ценность клиента как корпоративного партнера и потенциальную потерю бизнеса, которая могла возникнуть в результате их конфликта, владелец настоял на выплате штрафа и даже привлек полицию для обеспечения оплаты. Решение собственника в конечном итоге привело к потере миллионов тенге, что подчеркивает решающую роль, которую EQ может играть в управленческих решениях.

Почему такие умные люди, которые создали бизнес или управляют бизнесом, принимают такие иррациональные решения? Потому что эмоции часто могут пересиливать логику и рассуждения, приводя к неправильному выбору. Развивая навыки эмоционального интеллекта, руководители могут принимать более обоснованные решения, учитывающие общую картину и долгосрочное влияние на успех компании. EQ - жизненно важный компонент успеха в современном деловом мире, и те, кто пренебрегает им, делают это в ущерб себе и своей компании.

Резюмируя, можно отметить, что эмоциональный интеллект является решающим фактором в принятии решений. Этот фактор влияет на успех как в личной, так и в профессиональной жизни. EQ включает в себя способность распознавать собственные эмоции и управлять ими, понимать других и сопереживать им, а также эффективно общаться и строить отношения. Развивая навыки, можно принимать более эффективные решения, строить более прочные отношения и достигать лучших результатов.

Арзигуль Сурина, МBA, coach ACTP/Level 2, бизнес-тренер, преподаватель AlmaU

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте