Как повлияет на экономику Казахстана падение транспортировки нефти по КТК

Из-за аварии в Новороссийске добыча нефти и газового конденсата в стране может упасть на 9%

Минимальные потери экспорта казахстанского сырья, которое транспортируется по КТК, могут составить до 8 млн тонн нефти. Такую оценку дает Telegram-канал Tengenomika. 

По данным канала, это значит, что без определения адекватной альтернативы поставок казахстанской нефти на соответствующую величину может сократиться и добыча сырья в стране.

«Так, альтернативой падения экспорта нефти по КТК может служить железнодорожный транспорт, но как известно, в Казахстане нет достаточных мощностей в виде железнодорожных цистерн для транспортировки подобного объема нефти. Да и поставлять ее помимо Китая (куда уже устремились потоки санкционной российской нефти) и других портов РФ некуда.

Напомним, что за 2021 год добыча нефти и газового конденсата в Казахстане составила 85,9 млн тонн, экспорт - 67,6 млн тонн. Следовательно, из-за аварии в Новороссийске добыча нефти и газового конденсата в стране может упасть на 9% или ниже 80 млн тонн, что существенно ниже минимальных показателей, зафиксированных даже в 2020 году (падение с 90 до 85,7 млн. тонн), когда в мире наблюдался исторический кризис спроса на нефть.

Это значит, что в результате случившегося рост ВВП Казахстана, по нашим оценкам, в 2022 году может недосчитаться от 0,9 до 1,6 процентных пункта. Из этого получается, что в совокупности с реализованным обесценением курса тенге к USD, в этом году мы увидим существенное сокращение и номинального ВВП Казахстана на душу населения, выраженного в долларах США», - говорится в сообщении.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте