Почему США могут проиграть в «войне» за рынок телекоммуникаций Китаю

18731

По прогнозам, развертывание 5G в следующем десятилетии позволит увеличить ВВП США до $1,7 трлн, а к 2035 году обеспечит рост мировой экономики на уровне $13,2 трлн. Но Штаты практически упустили эти возможности

ФОТО: Depositphotos/gioiak2

Ни одна отрасль не воплощает в себе американскую изобретательность больше, чем телекоммуникации. Американские новаторы возглавили разработку и коммерциализацию телеграфа, телефона, Интернета и мобильного телефона. Сегодня последние поколения этих телекоммуникационных сетей, включая технологии 5G и 6G, в сочетании с революцией в области искусственного интеллекта обеспечивают еще более мощные возможности.

Результатом является быстрая конвергенция физической и цифровой сфер, что может принести огромные экономические выгоды. В будущем на производствах с поддержкой 5G будет наблюдаться рост производительности на 20-30%, а более высокая степень автоматизации производства в виде умных роботов позволит повысить эффективность труда работников. Умные города могут использовать датчики, подключенные к облаку и возможности ИИ для перенаправления транспортных потоков и оптимизации энергосистем, экономя деньги и сокращая выбросы углекислого газа. По прогнозам, развертывание 5G в следующем десятилетии позволит увеличить ВВП США до $1,7 трлн, а к 2035 году обеспечит рост мировой экономики на уровне $13,2 трлн.

Но Соединенные Штаты практически упустили эти возможности, что чревато серьезными последствиями для национальной безопасности и процветания. В рамках стратегии грубой силы, направленной на вытеснение основанного на правилах мирового порядка, Китай стремился использовать национальные компании Huawei и ZTE для доминирования в сетевой инфраструктуре следующего поколения. Ошибки Америки также способствовали тому, что Китай вырвался вперед в производстве и экспорте сетевого оборудования, что сделало США и другие страны уязвимыми перед экономическим принуждением и угрозами конфиденциальным данным и критически важной инфраструктуре.

Не забывая об опасности, США предприняли шаги по устранению этих уязвимых мест, включая запрет на новое телекоммуникационное оборудование, поддерживаемое Китаем. Но те из нас, кто служил в правительстве, когда Huawei вырвалась вперед, чтобы стать крупнейшим в мире производителем телекоммуникационного оборудования, не могли ничего предложить, когда страны-партнеры просили экспортируемую, комплексную американскую альтернативу.

Еще более тревожным фактором является то, что амбиции Китая распространяются и на другие сегменты сетевых технологий, в которых США остаются конкурентоспособными. В то время как США остаются мировым лидером в производстве волоконно-оптических кабелей посредством таких фирм, как, например, Corning, Китай опережает их по доле волоконно-оптических кабелей в своем ассортименте широкополосного доступа (95% против 16%) и по доле мирового экспорта (28% против 14,4%). Что касается подводных кабелей, то Китай активно завоевывает долю рынка с помощью таких фирм, как HMN Tech, бросая вызов американским фирмам, таким как SubCom.

Китай также конкурирует в спутниковом секторе, возглавляемом США, которые недавно обнародовали Национальную стратегию исследований и развития низкоорбитальных спутников - определив спутниковый интернет как национальную «новую инфраструктуру» и планируя запустить к 2035 году почти 13 тысяч низкоорбитальных спутников. В сфере облачных вычислений – секторе с мировой стоимостью 544 миллиарда долларов, в котором также доминируют американские компании – китайские технологические гиганты Huawei, Alibaba и Tencent проникают в Азию, Латинскую Америку и Африку.

Несмотря на беспокойство по поводу китайских фирм, американские директивные органы так и не сформулировали стратегию разработки и развертывания сетей следующего поколения. У Китая, в свою очередь, есть всеобъемлющая стратегия по модернизации своей цифровой инфраструктуры и реализации потенциала экономики данных. Не меньшую тревогу вызывает тот факт, что впервые за 30 лет Конгресс в марте не смог продлить полномочия Федеральной комиссии по связи (FCC) по организации аукционов радиочастотного спектра в частном секторе, заморозив доступ ко все более дефицитному ресурсу, который имеет решающее значение для запуска и масштабирования передовых сетей.

Чтобы восстановить американское лидерство, в рамках Проекта специальных конкурентных исследований, был разработан четырехэтапный План действий для лидерства США в передовых сетях.

Во-первых, государственные лидеры должны поставить перед собой амбициозные цели, чтобы возглавить мир в области разработки и внедрения передовых сетевых технологий. Наиболее важной целью должна стать полная оперативная совместимость. С учетом того, что мощность сетей зависит от количества подключенных к ним узлов, усилия по созданию инфраструктуры должны быть направлены на обеспечение максимально широкого охвата и подключения. Это означает увязку различных частей с целью предотвращения «мертвых зон», а также поддержку приложений в разных секторах.

США также должны стремиться возглавить оптические сети в свободном пространстве – беспроводную лазерную связь, которая потенциально быстрее и безопаснее радиопередач – и выиграть гонку 6G. Этого можно достичь, используя Открытые сети радиодоступа (Open Radio Access Networks), которые позволяют мобильным сетям работать на смешанных комбинациях аппаратно-программного обеспечения, а не на текущих решениях RAN, которые требуют покупки полного стека решения у одного поставщика.

Во-вторых, правительство должно создать более прочные внутренние цепочки поставок для сетевых компонентов, предлагая значительные финансовые стимулы для развития и масштабирования производства, а также «дружественный шоринг» тех компонентов, которые не могут быть получены на месте.

В-третьих, стратегия США должна стимулировать спрос на передовые сети, путем создания финансовых стимулов для поддержки разработки приложений, использующих ИИ и повышающих их производительность. Финансируемых государством маломасштабных испытательных стендов 5G Innovation Zone уже недостаточно.

Вместо этого создание Operation Warp Speed for 5G Applications – аналогичного программе для вакцин против COVID-19 – могло бы способствовать преимуществу первенства в стратегических секторах промышленности и безопасности посредством гарантий покупки и закупок. Повторное наделение полномочиями Федеральной комиссии связи проводить аукционы по спектру, также будет способствовать инновациям, равно как и повторное принятие и введение в действие Spectrum Innovation Act, который призывает сделать среднеполосный спектр – идеальный для сетей и приложений 5G – широкодоступным для частного сектора.

Наконец, США совместно со своими союзниками и партнерами должны работать над созданием международных сетей. Но чтобы экспортировать альтернативы китайскому сетевому оборудованию 5G и конкурировать с Китаем в развивающихся странах, Америке необходимо инвестировать в собственную сетевую стратегию и использовать технологии, в которых она до сих пор доминирует, такие как спутники, оптоволокно и облачные вычисления.

США также было бы разумно объединить несколько технологий в цифровую инфраструктуру экспорта и инвестиционных пакетов: Global Tech Export Accelerator мог бы служить “единым окном” для иностранных покупателей. Чтобы это сработало, США должны работать в тесном сотрудничестве со своими партнерами, для разработки общего видения технологических стандартов, как через существующие механизмы, такие как Quad и Совет ЕС-США по торговле и технологиям, так и посредством новой “Free 6G Group” правительств-единомышленников.

Техноэкономическая конкуренция будет определять будущее, и сети являются ключевым полем битвы. Государственные и частные организации в США, работая вместе с союзниками и партнерами страны, должны разработать и реализовать концепцию для этого важнейшего сектора, который будет способствовать долгосрочной конкурентоспособности, безопасности и процветанию. Без американского лидерства Китай будет устанавливать условия для слияния цифрового и физического миров.

Лиза Тобин, бывший директор по Китаю в Совете национальной безопасности США, старший директор по экономике в Проекте специальных конкурентных исследований

Уоррен Уилсон, американский дипломат, работавший в Китае и на Украине, в прошлом директор по экономике в SCSP

Коннор Мартин, бывший помощник по исследованиям и анализу в SCSP

© Project Syndicate 1995-2023 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить