Половина британских курильщиков выбирает бездымные продукты из-за цены

4713

В Великобритании провели исследование о ценовой политике государства для борьбы с табакокурением

ФОТО: архив пресс-службы

Британское агентство по исследованию потребительских предпочтений KAM Media опубликовало третий ежегодный отчет с результатами опроса владельцев более 250 магазинов по всей Великобритании. Одним из самых любопытных моментов стало отношение потребителя к потенциально менее вредным бездымным продуктам (в сравнении с продуктами горения), таким как вейпы или системы нагревания табака. Согласно результатам исследования, представители торговых сетей сообщают, что 57% британских курильщиков перешли на эти альтернативы сигаретам, и главная причина – доступность с точки зрения цены.

Иными словами, по данным агентства, определяющим фактором для решения курильщиков отказаться от сигареты в пользу потенциально менее вредных бездымных альтернатив является не только возможное снижение рисков для здоровья, но и их цена. Цена очень важна, и это ценный опыт с точки зрения эффективности борьбы против курения на государственном уровне. Дело в том, что британские государственные регуляторы давно проводят политику дифференциации  бездымных продуктов для потребителей в противовес потенциально более вредным обычным сигаретам, цена которых, напротив, максимально повышается. Эффект совместных действий парламента, правительства и Национальной системы здравоохранения (НСЗ) виден уже сейчас – более половины курильщиков в стране заявляют о готовности перейти на бездымные продукты, которые НСЗ Великобритании считает производящими более низкие количества вредных веществ, чем дым сигареты.

Анализ британского опыта свидетельствует, что госорганам, ответственным за экономическую политику на потребительском рынке, целесообразно вводить четкую дифференциацию никотиносодержащих продуктов и сигарет. В стране используют проверенный метод «управления предпочтениями» через цену исходя из того, что потребитель всегда выбирает товар с меньшей стоимостью.

Более половины опрошенных розничных продавцов отметили, что покупатели выбирают самые дешевые продукты – в частности, приобретают бездымные системы доставки никотина, если они обходятся им дешевле сигарет. Данные KAM Media показали, что британские ретейлеры указывают на доступность как на решающий фактор для взрослых курильщиков, выбирающих бездымную альтернативу в 2023 году.

Исследование включало в себя вопрос о том, какие факторы будут важны для курильщиков, переходящих на бездымные альтернативы в начале нового года и в течение всего 2023 года. На первом месте опрошенные ретейлеры указали цену (57%), на втором – лучшее соотношение цены и качества (18%). Выбор бездымных альтернатив сигаретам исходя из широкого вкусового диапазона (10%) и удобства в использовании (5%) на третьем и четвертом местах соответственно.

На вопрос, что может помешать курильщикам выбрать бездымный продукт в этом году, цена снова названа ключевым фактором: шесть из десяти британских розничных продавцов указали, что бездымные устройства, исключающие горение, могут быть слишком дорогими. Несмотря на это, более двух третей респондентов (68%) согласны с тем, что курильщики будут использовать бездымные продукты в качестве альтернативы в 2023 году. Сами ретейлеры при этом заявили, что со своей стороны готовы поддержать этот переход.

Более половины опрошенных представителей британских торговых сетей (56%) заявили, что у них в продаже есть продукты, которые нагреваются, а не горят (бездымный нагреваемый табак), такие как табачные стики, рекомендованная розничная цена которых составляет пять фунтов стерлингов за пачку. Данная стоимость более чем вдвое ниже, чем цена средней пачки сигарет. Это весомый аргумент, чтобы курильщики отказались от сигарет, считают опрошенные.

«Учитывая, что средняя цена сигарет сейчас в Великобритании составляет 12,73 фунта стерлингов за пачку, данные опроса показывают, что бездымные альтернативы доступнее по цене. В 2023 году розничные продавцы намерены шире предлагать доступные варианты бездымных продуктов, в которых также важны вкус, качество и ощущения пользователя», – резюмируют авторы отчета KAM Media.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить