Как скажется кризис на рынке детских товаров в Казахстане

11809

Казахстанские родители привыкли давать детям всё лучшее. Но смогут ли они делать это после девальвации, когда приходится экономить на всём?

Фото: uaua.info

Рождаемость в Казахстане находится на подъёме: каждый год в стране рождается около 400 тыс. малышей;  с 2007 по 2014 средние темпы роста числа родившихся составили более 3%. Это обеспечивает рост рынка детских товаров на 3% в год.

Родители в первые годы жизни ребёнка очень тщательно подходят к выбору наиболее важных детских товаров – детского питания и подгузников, стараясь выбрать для них самое лучшее. И они готовы за это платить.

Если учесть общее повышение реального располагаемого дохода и развитие представленности категорий в магазинах, то становится понятен секрет успеха участников рынка детского питания и подгузников: за последние два года темпы роста объёма продаж на обоих рынках превысили 35% в стоимостном выражении, по данным аудита розничной торговли Nielsen в городах Казахстана. Впрочем, негативные тенденции в экономике не обошли детскую индустрию стороной: с середины прошлого года, как и во многих других FMCG-категориях, подгузники и детское питание испытывают резкое замедление и спад продаж.

Управление бизнесом в период экономической нестабильности требует глубокого понимания механизмов воздействия на потребительский спрос, особенно в таких специфических категориях, как детские товары.

Новое глобальное исследование рынка продуктов и товаров для детей, проведенное Nielsen, показало, что самым важным источником информации о детском питании для родителей во всем мире являются советы родственников и знакомых, а основными факторами выбора являются бренд, качество ингредиентов и безопасность. При выборе подгузников родители тоже руководствуются советами близких, но среди наиболее важных атрибутов бренд уходит на третье место, уступая место рацио­нальным атрибутам типа защиты кожи малыша и удобства при носке.

Лояльность покупателей к категориям детского питания и подгузников становится более хрупкой. Особенно растёт число нелояльных в период, когда экономия выходит на первый план в семейных финансах. Так, в мире 70% покупателей детского питания и подгузников сказали, что они меняли привычные им бренды. И главная причина вновь состоит в рекомендациях родственников и друзей: ими воспользовались около 40% респондентов, переключившихся на другие бренды. Второе и третье места в списке причин переключения в детском питании занимают советы врачей и состояние здоровья. Промопредложениями и более низкой ценой руководствовались 21 и 18% соответственно. В категории подгузников ценовые факторы (низкая цена и промопредложения) заняли второе и третье места с показателем в 27% каждый.

Одна из тенденций, набирающая обороты на рынке детского питания и подгузников, это увеличение онлайн-торговли. И хотя большая часть покупателей предпочитает традиционные каналы, одна пятая часть уже охотно пользуется интернет-магазинами. Это число будет расти с каждым годом, так как онлайн-торговля обладает одним большим преимуществом – удобство и экономия времени, что особенно важно, когда в доме маленький ребенок.

Товары для самых маленьких – именно та категория продукции, где важно всё: рекомендации врачей, хорошее впечатление родителей от использования продукции, натуральный состав в детском питании, приятные тактильные ощущения от подгузников, присутствие на полке традиционных каналов и в онлайн-магазинах. В период экономической нестабильности особенно важно работать над поддержанием и развитием имиджа бренда и обязательно нужно помнить о том, что ценовые факторы играют более важную роль в принятии решения о покупке даже в детских категориях.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube