Как аномальные морозы повлияли на посещаемость алматинских ТРЦ

9577

Shopping Index в Казахстане: итоги 2017

Фото: © Depositphotos.com/elwynn

По данным компании Watcom, на последней неделе 2017 Shopping Index в Казахстане вырос на 6% LFL (Like for Like, «идентичный» - метод оценки продаж, сравнимой с предыдущим периодом, без учёта открытых или закрытых торговых точек. - F). В целом в ретейле в стране эксперты отмечают положительную динамику. Рост ВВП Казахстана по итогам 2017 составил 4%. По данным МНЭ РК, в прошлом году рост цен на продукты, товары и услуги замедлился почти в два раза, по сравнению с предыдущим годом.

Shopping Index в целом за год показал снижение на 8,4% (LFL, по сравнению с 2016). Это явилось следствием ввода в эксплуатацию новых объектов торговой недвижимости. Их число увеличилось на 20%. В общей сложности в 2017 в эксплуатацию было введено более 500 тыс. кв. м торговой площади, что способствовало «размытию» потока.

В декабре 2017 объём ретейла вырос на 24%. За этот период жители Казахстана оставили в торговых центрах около 195 млрд тенге.

По словам исполнительного директора Eurasia RED Дмитрия Ревина, рост посещаемости в молле «Апорт» составил 28% LFL в декабре 2017. На первой неделе – 22% LFL. По словам Дмитрия, это связано с тем, что была запущена третья очередь проекта с общей площадью 220 тыс. кв. м и с 5 тыс. парковочными местами. В составе третьей очереди 16 декабря 2017, в частности, был открыт самый большой гипермаркет в Казахстане Magnum и сотый гипермаркет электроники Sulpak в стране.

На первой неделе января Shopping Index снизился на 14,33% LFL, что типично для начала года. Январь всегда был «тихим» месяцем, и арендаторы всячески пытались привлечь посетителей акциями и скидками, но повысить продажи удалось немногим.

- Если сравнивать с прошлым годом, то ситуация получше, - прокомментировала ситуацию заместитель директора по аренде MEGA в Алматы Зарина Самигуллина. - В MEGA Park посещаемость за два года выросла в два раза, во многом за счет открытия магазинов новых брендов. Были открыты H&M, Zara, McDonald’s, детские площадки. Постоянно проводились маркетинговые акции. Все это способствовало росту и продаж, и посещаемости. На 4-й неделе января, когда ударили морозы в Алматы, в MEGA был зафиксирован спад посещаемости на 10%.

Как сообщил финансовый директор ТРЦ «Dostyk Plaza» Алексей Хегай, в целом декабрь 2017 в ТРЦ был очень продуктивным как для ретейлеров, так и для самого торгового центра. Объем продаж всего ТРЦ при сравнении декабря 2017 к декабрю 2016 составил 29%. Прирост посещаемости LFL в декабре был 22,5%. Прирост же посещаемости на 52-й неделе 2017 в Dostyk Plaza к 52 неделе 2016 составил 55,8%.

Данные по паркингу (количеству автомобилей) также подтверждают прирост на 29,5% по сравнению с 2016 LFL с 52-й неделей. Аномальные холода 4-й недели 2018 повлияли на активность покупателей. Прежде всего это отразилось на трафике. На этой неделе наблюдался спад на 8,6% LFL, по сравнению с 2017. Такой спад «смазал» активный прирост LFL в 15%, с которого стартовал январь 2018. При этом рост количества автомобилей, по данным паркинга Dostyk Plaza, составил +16,5% на 4-й неделе 2018. Таким образом, аномальные холода повлияли именно на пеший трафик.

- Стоит отметить, что вообще весь прошлый год для нас стал продуктивным как в плане неуклонного роста среднего чека, так и в плане роста конверсии, - сообщил Алексей Хегай. - Пики продаж, как и в прошлые годы, пришлись на январь, март, август и декабрь. Но что очень характерно для 2017, с апреля мы регистрировали постоянный ежемесячный упругий рост оборотов ТРЦ (совокупный оборот всех арендаторов ТРЦ).

Президент Watcom Grouo Роман Скороходов прокомментировал полученные данные:

- При всей неоднозначности экономической ситуации (продление санкций России, изменение курса доллара) в Казахстане все-таки ситуация более благоприятная с точки зрения инвестиционной привлекательности, чем в России. Это не может не отразиться и на посещаемости торговых объектов, и на продажах в целом. Несмотря на ввод в эксплуатацию новых объектов торговой недвижимости в Казахстане в 2017 году, посещаемость в торговых центрах выросла в целом, в крупных объектах – выросла значительнее. Уверенность потребителя продолжает расти.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить