Бипэк Авто — Азия Авто

Бипэк Авто — Азия Авто в рейтингах Forbes

№6
50 частных компаний - 2016

№3
20 самых быстрорастущих компаний РК

Ренкинг "Топ 50 частных компаний Казахстана — 2016"

Выручка: 108 млрд тенге
Отрасль: машиностроение, авторетейл
Первый руководитель: Владимир Попов
Численность персонала: нет данных
Чистая прибыль: нет данных

«БИПЭК АВТО – Азия Авто» и на провалившемся авторынке (объем продаж за январь – сентябрь 2016 года – $569 млн, на 58,7 % меньше, чем за аналогичный период 2015 года) удерживает статус крупнейшей дилерской группы Казахстана: по итогам девяти месяцев на нее приходится 33,3 % всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV). Доля завода «Азия Авто» в продажах легковых автомобилей казахстанского производства, по данным СПАОК «КазАвтоПром», составила 53,1 %. По мнению председателя правления «КазАвтоПром» Олега Алферова, спад, начавшийся со второй половины 2014 года, заканчивается: «В текущем году продажи вышли на рыночное «плато», от которого авторетейл может оттолкнуться и начать движение вверх. Ежеквартально казахстанцы приобретают порядка 10 тыс. новых легковых автомобилей. Это стабильная цифра, которую мы наблюдаем с начала года. При этом все большее число покупателей предпочитает автомобили локальной сборки. Если в первом квартале их доля не достигала 20 %, то к июлю-августу 30–32 % авторынка пришлось на модели, выпускаемые внутри страны». В 2015 году выручка завода составила 36 млрд тенге, чистый убыток – 21, 3 млрд тенге.

«БИПЭК АВТО» было создано в 1992 году в Усть-Каменогорске 20-летним Анатолием Балушкиным (ныне – №38 рейтинга богатых и №29 рейтинга влиятельных Forbes Kazakhstan) и его друзьями. Компания покупала машины на АвтоВАЗе и перепродавала их в Казахстане. В 2003 году она открыла собственное сборочное производство, построив завод «Азия Авто». «Мы совершенно четко видели большой поток денег, который крутился на авторынке. И если бы тогда не предприняли шагов к качественному развитию, так и остались бы просто продавцами машин», – говорил в интервью нашему журналу Балушкин. Сейчас завод собирает автомобили Chevrolet, KIA, Skoda и Lada. В июне 2016 года было запущено серийное производство моделей Lada Granta и Lada Kalina.

В декабре президент российского АвтоВАЗа Николя Мор объявил о запуске совместно с казахстанским партнером производства четырех моделей Lada – Vesta, XRay, Largus и Granta Liftback. Таким образом, в Усть-Каменогорске будет собираться вся продуктовая линейка АвтоВАЗа. С ноября 2013 года идет строительство автозавода полного цикла «Азия Авто Казахстан» – совместного предприятия АвтоВАЗа и «Азия Авто», мощностью 120 тыс. авто в год в режиме сварки и окраски, а также технопарка по выпуску автокомпонентов в Восточном Казахстане. Общий объем необходимых инвестиций составляет $1,47 млрд. Ключевыми рынками сбыта продукции станут Казахстан, Сибирский и Уральский регионы России, страны Центральной Азии и Монголия.

Дилерская сеть группы представлена в 26 городах Казахстана и 12 городах России. Контролирующий акционер компании – Анатолий Балушкин.

Рейтинг "20 самых быстрорастущих компаний РК"

Собственники: Анатолий Балушкин, Константин Поморцев, Linex Global FZE

Месторасположение: Усть-Каменогорск

Сфера: сборка легковых автомобилей; торговля и комиссионная продажа автомобилей; ремонт и сервисное обслуживание автомототранспортных средств

 

Статистика

1978
просмотров