На правах рекламы

Почему удалённая идентификация нужна бизнесу

И как она поможет казахстанским компаниям заработать

Чтобы открыть счет в банке, зарегистрироваться в системе каршеринга или купить смартфон в рассрочку, не нужно никуда идти – все эти услуги можно будет получить онлайн. Такова задумка систем удалённой идентификации, которые позволяют бизнесу дистанционно распознавать пользователей.

Подобные системы уже давно не фантастика и работают во всем мире. В том числе и в Казахстане. Digital ID – технология удалённой идентификации клиентов, разработанная казахстанской компанией BTS Digital.

Менеджер продукта BTS Digital Владимир Меркушев рассказал о том, как работает технология и почему удалённая идентификация нужна бизнесу.

Владимир Меркушев
Владимир Меркушев

Что такое удалённая идентификация?

- Это система, которая распознает личность человека по биометрическим данным – например по фотографии лица. Работает система так: пользователь регистрируется, делает фото своего лица, проходит видеоидентификацию, добавляет фото документа, а затем получает нужную услугу онлайн.

Насколько казахстанский бизнес готов к внедрению такой технологии?

- В начале года казахстанский рынок онлайн-покупок оценивался в 287 млрд тенге. Это на 23% больше, чем в прошлом году. Уровень проникновения интернета в стране 76%, а доля мобильного трафика больше 60%. Исходя из этого мы понимаем, что в стране есть большая аудитория, привыкшая покупать в интернете. А это, в свою очередь, формирует другую привычку – получать услуги онлайн. Ведь если пользователь может купить что-то через мобильный телефон, логично, что он захочет получить онлайн и нужную ему персональную услугу.

Каждый год список таких услуг становится шире. Чтобы удовлетворить спрос, бизнес совершенствует сервис и делает все, чтобы пользователи могли получать услуги онлайн. Учитывая объемы онлайн-продаж в стране, могу точно сказать, что онлайн-бизнес в стране достиг больших успехов и готов к следующему логическому этапу – внедрению удалённой идентификации.

Эти предположения подтверждаются и общением с рынком. Многие респонденты, представители компаний с онлайн-составляющей в бизнесе, рассказали, что уже собирают персональные данные клиентов через интернет, но вынуждены полагаться на их достоверность, обрабатывать такие заявки вручную и перепроверять актуальность данных. Наше решение поможет им ускорить и автоматизировать эти процессы.

В чём преимущество этой технологии для бизнеса?

- Преимуществ много, выделю основные. Первое – удалённая идентификация помогает развивать и оптимизировать бизнес. Благодаря тому что клиента можно идентифицировать онлайн, компании могут предоставлять ему услуги дистанционно, что значительно упростит работу. Второе – экономия. Опять же, если клиенты получают услуги онлайн, то и компании не нужны привычные офисы. А значит, она экономит деньги на их содержание, а все сэкономленное тратит, к примеру, на маркетинг или ИТ-инфраструктуру. Третье – защита от мошенничества. Сегодня мошенники могут завладеть персональными данными пользователей разными способами. Если внедрить удалённую идентификацию, сделать это будет сложно.

Регламентируются ли системы удаленной идентификации законом?

- В казахстанском законодательстве нет явного определения идентификации по биометрическим данным. Поэтому существующие системы (ЭЦП и идентификация по одноразовому коду) несколько отличаются от того, что используется за рубежом. Что касается нашей технологии, то Digital ID соответствует Закону о защите персональных данных и Закону об информатизации Республики Казахстан. Это значит, что технология использует защищенные API, шифрование персональных данных, а также дает пользователю полный контроль над его личными данными. Мы даем партнерам технологию, гарантии качества и полную защиту информации.

В чем отличие Digital ID от уже существующих в стране способов удалённой идентификации?

- Например, чтобы получить доступ к онлайн-банкингу, мошенникам нужно получить доступ к почте или телефону пользователя. Есть много способов сделать это. Проблема в том, что существующие в стране способы идентификации привязываются не к личности, а к «инструментам» пользователя – телефону, почте или электронному ключу. Поэтому в таких системах всегда есть риск мошенничества.

Главное отличие Digital ID – персонализация. Чтобы идентифицироваться в системе, нужно пройти фото- и видеопроверку. Нейросеть сравнит фото пользователя с фото на его документе. Точность определения личности – 99,93%. Таким образом, идентификация привязывается не к «инструментам» пользователя, а к его личности. Поэтому наша система гораздо безопасней, ведь подделать человеческое лицо очень сложно.

Что ещё важно – Digital ID проста в использовании. Чтобы идентифицировать пользователя, например, по отпечаткам пальцев, нужно, чтобы у него было специальное оборудование, умеющее считывать отпечатки. Это слишком сложно и дорого внедрить. А чтобы идентифицировать пользователя по лицу, достаточно, чтобы у него был смартфон. Это проще, ведь сегодня он есть почти у каждого.

Как пользователь сможет пройти удалённую идентификацию в Digital ID?

- К примеру, пользователь зарегистрировался в мобильном приложении банка и получил логин и пароль. Чтобы открыть депозит, ему не нужно никуда идти, достаточно пройти онлайн-идентификацию. Он скачивает наше мобильное приложение, фотографирует своё лицо и проходит видеоидентификацию. Затем ему нужно загрузить в приложение фото удостоверения личности или паспорта. Система сравнивает фото человека с фото в документе. Если все верно, банк удостоверяется, что это реальный человек, а пользователь получает нужную услугу онлайн.

Кому ещё подойдёт эта технология?

- Помимо банков, технология подойдёт для страховых компаний, операторов связи, компаний из сферы электронной коммерции, торговых площадок, систем шеринга – список большой.

А с кем-то из компаний вы уже сотрудничаете?

- Digital ID уже работает в пилотном режиме в финансовом супермаркете, разработанном AIFC FinTech при партнёрстве с BTS Digital. Этот проект позволит выбрать наиболее выгодные предложения по вкладам, кредитам, страховым и другим финансовым услугами, не выходя из дома. Первыми компаниями, которые испытали нашу технологию, стали Альфа-Банк, Home Credit Bank, ForteBank и Chocotravel. Также в процессе подключения к сервису - несколько других компаний, которые первыми оценили потенциал нашего продукта. Скоро вы о них узнаете.

Какие планы на будущее?

- Пока наш продукт работает в пилотном режиме, но уже с полным функционалом. Мы отлаживаем стабильность работы, дорабатываем некоторые моменты и тестируем технологию в реальных ситуациях. В планах – запуск отдельного мобильного приложения Digital ID, которое сможет скачать любой казахстанец, чтобы воспользоваться услугами наших партнёров. Ещё мы планируем сделать всё, чтобы интеграция нашего продукта с партнёрами была максимально простой и удобной. Также работаем над интеграцией с государственными базами данных для валидации документов. У нас большие планы, потому что мы уверены в том, что Digital ID – продукт, который действительно нужен онлайн-бизнесу.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
2484 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
18 августа родились
Канат Ускенов
Бывший генеральный директор АО «Машиностроительный завод имени С.М. Кирова»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить