На правах рекламы

Почему удалённая идентификация нужна бизнесу

И как она поможет казахстанским компаниям заработать

Чтобы открыть счет в банке, зарегистрироваться в системе каршеринга или купить смартфон в рассрочку, не нужно никуда идти – все эти услуги можно будет получить онлайн. Такова задумка систем удалённой идентификации, которые позволяют бизнесу дистанционно распознавать пользователей.

Подобные системы уже давно не фантастика и работают во всем мире. В том числе и в Казахстане. Digital ID – технология удалённой идентификации клиентов, разработанная казахстанской компанией BTS Digital.

Менеджер продукта BTS Digital Владимир Меркушев рассказал о том, как работает технология и почему удалённая идентификация нужна бизнесу.

Владимир Меркушев
Владимир Меркушев

Что такое удалённая идентификация?

- Это система, которая распознает личность человека по биометрическим данным – например по фотографии лица. Работает система так: пользователь регистрируется, делает фото своего лица, проходит видеоидентификацию, добавляет фото документа, а затем получает нужную услугу онлайн.

Насколько казахстанский бизнес готов к внедрению такой технологии?

- В начале года казахстанский рынок онлайн-покупок оценивался в 287 млрд тенге. Это на 23% больше, чем в прошлом году. Уровень проникновения интернета в стране 76%, а доля мобильного трафика больше 60%. Исходя из этого мы понимаем, что в стране есть большая аудитория, привыкшая покупать в интернете. А это, в свою очередь, формирует другую привычку – получать услуги онлайн. Ведь если пользователь может купить что-то через мобильный телефон, логично, что он захочет получить онлайн и нужную ему персональную услугу.

Каждый год список таких услуг становится шире. Чтобы удовлетворить спрос, бизнес совершенствует сервис и делает все, чтобы пользователи могли получать услуги онлайн. Учитывая объемы онлайн-продаж в стране, могу точно сказать, что онлайн-бизнес в стране достиг больших успехов и готов к следующему логическому этапу – внедрению удалённой идентификации.

Эти предположения подтверждаются и общением с рынком. Многие респонденты, представители компаний с онлайн-составляющей в бизнесе, рассказали, что уже собирают персональные данные клиентов через интернет, но вынуждены полагаться на их достоверность, обрабатывать такие заявки вручную и перепроверять актуальность данных. Наше решение поможет им ускорить и автоматизировать эти процессы.

В чём преимущество этой технологии для бизнеса?

- Преимуществ много, выделю основные. Первое – удалённая идентификация помогает развивать и оптимизировать бизнес. Благодаря тому что клиента можно идентифицировать онлайн, компании могут предоставлять ему услуги дистанционно, что значительно упростит работу. Второе – экономия. Опять же, если клиенты получают услуги онлайн, то и компании не нужны привычные офисы. А значит, она экономит деньги на их содержание, а все сэкономленное тратит, к примеру, на маркетинг или ИТ-инфраструктуру. Третье – защита от мошенничества. Сегодня мошенники могут завладеть персональными данными пользователей разными способами. Если внедрить удалённую идентификацию, сделать это будет сложно.

Регламентируются ли системы удаленной идентификации законом?

- В казахстанском законодательстве нет явного определения идентификации по биометрическим данным. Поэтому существующие системы (ЭЦП и идентификация по одноразовому коду) несколько отличаются от того, что используется за рубежом. Что касается нашей технологии, то Digital ID соответствует Закону о защите персональных данных и Закону об информатизации Республики Казахстан. Это значит, что технология использует защищенные API, шифрование персональных данных, а также дает пользователю полный контроль над его личными данными. Мы даем партнерам технологию, гарантии качества и полную защиту информации.

В чем отличие Digital ID от уже существующих в стране способов удалённой идентификации?

- Например, чтобы получить доступ к онлайн-банкингу, мошенникам нужно получить доступ к почте или телефону пользователя. Есть много способов сделать это. Проблема в том, что существующие в стране способы идентификации привязываются не к личности, а к «инструментам» пользователя – телефону, почте или электронному ключу. Поэтому в таких системах всегда есть риск мошенничества.

Главное отличие Digital ID – персонализация. Чтобы идентифицироваться в системе, нужно пройти фото- и видеопроверку. Нейросеть сравнит фото пользователя с фото на его документе. Точность определения личности – 99,93%. Таким образом, идентификация привязывается не к «инструментам» пользователя, а к его личности. Поэтому наша система гораздо безопасней, ведь подделать человеческое лицо очень сложно.

Что ещё важно – Digital ID проста в использовании. Чтобы идентифицировать пользователя, например, по отпечаткам пальцев, нужно, чтобы у него было специальное оборудование, умеющее считывать отпечатки. Это слишком сложно и дорого внедрить. А чтобы идентифицировать пользователя по лицу, достаточно, чтобы у него был смартфон. Это проще, ведь сегодня он есть почти у каждого.

Как пользователь сможет пройти удалённую идентификацию в Digital ID?

- К примеру, пользователь зарегистрировался в мобильном приложении банка и получил логин и пароль. Чтобы открыть депозит, ему не нужно никуда идти, достаточно пройти онлайн-идентификацию. Он скачивает наше мобильное приложение, фотографирует своё лицо и проходит видеоидентификацию. Затем ему нужно загрузить в приложение фото удостоверения личности или паспорта. Система сравнивает фото человека с фото в документе. Если все верно, банк удостоверяется, что это реальный человек, а пользователь получает нужную услугу онлайн.

Кому ещё подойдёт эта технология?

- Помимо банков, технология подойдёт для страховых компаний, операторов связи, компаний из сферы электронной коммерции, торговых площадок, систем шеринга – список большой.

А с кем-то из компаний вы уже сотрудничаете?

- Digital ID уже работает в пилотном режиме в финансовом супермаркете, разработанном AIFC FinTech при партнёрстве с BTS Digital. Этот проект позволит выбрать наиболее выгодные предложения по вкладам, кредитам, страховым и другим финансовым услугами, не выходя из дома. Первыми компаниями, которые испытали нашу технологию, стали Альфа-Банк, Home Credit Bank, ForteBank и Chocotravel. Также в процессе подключения к сервису - несколько других компаний, которые первыми оценили потенциал нашего продукта. Скоро вы о них узнаете.

Какие планы на будущее?

- Пока наш продукт работает в пилотном режиме, но уже с полным функционалом. Мы отлаживаем стабильность работы, дорабатываем некоторые моменты и тестируем технологию в реальных ситуациях. В планах – запуск отдельного мобильного приложения Digital ID, которое сможет скачать любой казахстанец, чтобы воспользоваться услугами наших партнёров. Ещё мы планируем сделать всё, чтобы интеграция нашего продукта с партнёрами была максимально простой и удобной. Также работаем над интеграцией с государственными базами данных для валидации документов. У нас большие планы, потому что мы уверены в том, что Digital ID – продукт, который действительно нужен онлайн-бизнесу.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4847 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
9 июля родились
Галим Хусаинов
председатель правления АО «БанкЦентрКредит»
Даулетхан Килыбаев
главный директор по инвестициям Al Falah Capital Partners
Айдын Кульсеитов
заведующий отделом стратегического планирования администрации президента РК
Ричард Эванс
бывший независимый директор АО «Самрук-Қазына»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить