Как сервис с казахстанскими корнями собирается конкурировать с Amazon

Казахстанец Кенес Шангереев создал прототип распределённой системы для вычислений – сервис FREED и уже получил финансирование в размере $2 млн от инвесторов

Фото: tvxgames.com

- Мы получили положительное заключение юридической компании CMS Holborn Asia из Сингапура на проведение ICO в этой стране в марте 2018. Прототип системы готов, и в настоящее время мы заканчиваем тестирование. В рамках pre-ICO мы уже привлекли $1 млн, еще $1 млн мы получили напрямую от нескольких инвесторов. В ходе ICO мы планируем собрать еще $24,8 млн для масштабирования нашей сети, - рассказал Forbes.kz сооснователь FREED, CEO разработчика игр TVX Games (tvxgames.com ) Кенес Шангереев.

Он пояснил, что FREED – это суперкомпьютер с расчетной вычислительной мощностью 7500 петафлопс ("пета-" – квадриллион, 1015; "петафлопс" – квадриллион вычислений в секунду), которую к 2020 году обеспечат 100 млн пользователей по всему миру, объединённых в сеть FREED Network. К концу марта вычислительная мощность существующей сети составит 75 петафлопс. Соучредителями FREED являются казахстанец Кенес Шангереев и россиянин Евгений Глариантов.

Кенес Шангереев
Кенес Шангереев

Казалось бы, придумать что-то новое в больших вычислениях сложно, логично лишь повышать мощность машин, ведь в мире уже достаточно суперкомпьютеров. Разработчики FREED пошли другим путем – через объединение в одну сеть онлайн-геймеров (они сдают в аренду собственные компьютеры) игр любых производителей. TVX Games к концу марта подключит 1 млн онлайн-игроков, которым разработчик предлагает прямо в игре сдать свой компьютер минимум на час для вычисления каких-то задач. За это игроки получают платный контент для своих игр (игровое золото, кристаллы, скины и другие игровые ценности). Специально для платформы FREED был разработан тактический, командный, многопользовательский онлайн-шутер от первого лица Marcenary.

TVX Games была основана в 2016 году Кенесом Шангереевым и Евгением Глариантовым на базе компании TVX Media. TVX Media за 14 лет разработки создала и выпустила десяток игровых проектов. Компания адаптировала Web3D к работе в интернете с онлайн-играми. Среди них первая браузерная онлайн-игра - Formula O2, Cradle of Magic, Alter Ego и Marsenary и еще несколько игр. В 2016 компания вышла на международный рынок, и головной офис TVXGames был передислоцирован в Сингапур. Компания также имеет офисы в Индии, России и Казахстане. Всего игры TVX Games скачали 30 млн раз.

Интегрировав игроков TVX Games в сеть FREED, разработчики получили прототип распределённого суперкомпьютера.

- Наша платформа дает возможность производить распределённые вычисления на компьютерах геймеров, пока они не играют в наши игры, – отметил Шангереев, – У FREED есть три стороны - участницы процесса: это геймеры, разработчики игр и заказчики вычислений.

Рост интереса со стороны аудитории к играм всегда стабилен. Производители игр постепенно меняют системы монетизации своего продукта. Изначально игры продавались за деньги: через подписку или 100% покупку. Затем появились игры «free2play», когда игрок получает контент бесплатно, но за деньги может значительно ускорить развитие и продвижение в игре. Правда, в системе «free2play» платит менее 10% игроков. Последняя тенденция – это условно бесплатные для геймера игры, за которые он рассчитывается, например, просмотром рекламы. Но подобные инструменты способны увеличить доходы разработчиков на 15-20%. FREED позволит повысить доходы производителей игр в 2-5 раз.

Тарифы для заказчиков вычислений пока окончательно не определены, но Кенес Шангерев уверил, что они будут значительно ниже существующих:

- В свою очередь, игроки, предоставившие сервису свои компьютеры, смогут рассчитывать на игровой контент, стоимостью, допустим, $20 в месяц, - объяснил предприниматель.

Конкуренции Шангереев не боится:

- В мире уже существуют похожие проекты по распределённым вычислениям, но их проблема заключается в отсутствии «мультипликатора» или «рычага»: если вычисления дешёвые, тогда пользователь получает мизерное вознаграждение и не особо заинтересован. Если же поднимать сумму вознаграждения, соответственно, растет стоимость вычислений. Нам же удалось решить эту проблему.

Наряду с ростом интереса игроков к играм растет и спрос на облачные сервисы, в которые входят облачные, распределенные вычисления.

 

«Быстрый рост трафика центров обработки данных (ЦОД) определяется всплеском облачных приложений. К 2021 году глобальный годовой трафик облачных ЦОД вырастет в 3,3 раза и достигнет 19,5 зетабайт (ЗБ) (в 2016 — 6 ЗБ), годовой прирост за указанный период составит 27%. Глобальный облачный трафик к 2021 году достигнет 95% совокупного трафика ЦОД, в 2016 этот показатель составил 88%», - говорится в отчете Cisco «Глобальный индекс развития облачных технологий в период с 2016 по 2021».

Серьезные цифры показывает и мировой рынок игр. Согласно прогнозам J'son and Partners Consulting, к 2021 капитализация мирового рынка игр составит $130 млрд (2016 –почти $100 млрд).

Крупнейшими игроками на рынке распределённых вычислений являются IBM, Amazon и другие глобальные гиганты. При этом FREED уже заручился содействием одного из них.

«FREED получил поддержку от компании IBM. Согласно подписанному меморандуму, IBM будет оказывать технологическую и методическую поддержку в создании платформы», - сообщили Forbes.kz в IBM.

Заказчиками распределённых вычислений являются учёные (например, проект поиска сигналов от внеземных цивилизаций SETI@Home), майнеры криптовалют, и многие другие.

Основатель и СЕО HPC Hub (лидер на рынке суперкомпьютерных облаков) Вильгельм Битнер пояснил Forbes.kz:

- Платформа FREED открывает новые перспективы по масштабируемости и экономии в распределённых вычислениях для определенного класса ресурсоёмких задач, которые имеют место в таких отраслях, как биоинформатика, инженерное моделирование, обработка сейсмических данных и многое другое.

Александр Лысковский, основатель игровой компании Alawar (выпустившей десятки проектов, в том числе Farm Frenzy, The Treasures of Montezuma и Beholder), добавил:

- Я создаю игры более 20 лет. Каких только методов монетизации за это время не перепробовал - подписка, free2play, реклама в играх, игры в поддержку брендов и кино. В этом ряду FREED смотрится свежо и интересно и для разработчиков, и для самих игроков. Мы обязательно опробуем эту систему в проектах!

О планах сервиса Кенес Шенгереев говорит осторожно, но отмечает, что за ближайшие годы FREED планирует увеличить игровую аудиторию до 100 млн геймеров. Для этих целей необходимо развивать платформу – как раз под это дело и планируется привлечь $24,8 млн в ходе сингапурского ICO.

Forbes.kz поговорил с одним из частных казахстанских инвесторов FREED, который предпочел сохранить анонимность.

 

- Я уверен в потенциальном росте токенов, так как они будут реальной валютой во FREED, что делает их по сути «asset-backed security». Это отличительная черта от обычных ICO, где токен - это воздух. У компании огромный потенциал на развивающемся рынке, где, по самым низким оценкам, FREED может стоить сотни миллионов долларов, - отметил он.

Инвестора поддержал Вильгельм Битнер:

- Токены FREEDCoin представляют ценность для всех сторон-участниц, так как играют непосредственную роль в работе платформы. С их помощью можно оплачивать заказы на распределённые вычисления, а можно и обменивать их на платный контент в играх со значительной скидкой.

Кенес Шенгереев родился в Актюбинске в 1978. В 1995 поступил в Алматинский энергетический институт, который закончил с отличием по специальности «промышленная электроника». Работал в Thuraya, «Актис», Alsi, Glotur. В 2005 работал в Samsung, где курировал продажи IT-продуктов в Казахстане. В 2011 был генеральным директором в Nursat, где проработал 2,5 года. После чего перешел в «Казахтелеком» на должность управляющего директора по продажам. В 2016 занялся игровым бизнесом.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7432 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
25 июня родились
Именинников сегодня нет
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить