Инновации за 15 минут

4264

Даже крупнейшие провайдеры связи, такие как AT&T, не могут сделать ни шага вперед без тесного сотрудничества с инновационными агентствами, перспективными стартапами и разработчиками приложений

AT&T

В настоящее время даже крупнейшие провайдеры связи, такие как AT&T, не могут сделать ни шага вперед без тесного сотрудничества с инновационными агентствами, перспективными стартапами и разработчиками приложений.

Сегодня нам приходится работать с огромным количеством информации и так называемыми «быстрыми данными» – информацией, которая должна быть обработана немедленно. Приведу примеры для сравнения: мы обрабатываем 33,7 петабайта данных каждый рабочий день – это в 100 раз больше, чем оцифрованная библиотека Конгресса США, мы обслуживаем 4,8 млрд сделок ежедневно и 400 млн пользователей каждый месяц.

Сегодня у нас 138 API-платформ в 14 различных видах услуг. Мы были вовлечены в 10,4 млрд транзакций в 2011 году, а в 2012-м мы ожидаем удвоения этой цифры

Когда мы обрабатываем данные, мы используем как анонимную информацию, так и персональную. Как результат, мы можем более аккуратно выстраивать планы и направлять наши инвестиции. Также в этой информации нуждаются приложения, которые работают с персонализированными сервисами или с доставкой. Например, подборка фильмов по интересам пользователя или же рекомендации от Amazon products. Мы используем такое приложение, как AT&T Family members map, позволяющее вам видеть местонахождение всех членов семьи. Учитывая растущий спрос на подобные приложения, мы предполагаем рост продаж в этой области.

Однако с ростом подобных приложений растет и число личной информации, находящейся в распоряжении провайдера. Провайдер в свою очередь должен понимать и принимать всю ответственность за защиту этой информации. У нас в AT&T принята специальная политика конфиденциальности, призванная защищать пользовательские данные. И когда мы вводим новые программы, мы хотим быть уверены, что они соответствуют этой политике. Сегодня на рынке появилось много приложений, связанных со здравоохранением. Данные о здоровье пользователя напрямую доставляются в офис к лечащему врачу. Это очень удобная практика, но мы всегда предупреждаем пользователей, чтобы они внимательно относились к выбору каналов передачи этой информации.

Мы разрабатываем платформы, способные хранить и обрабатывать информацию от различных источников в одном месте, а пользователь решает, кому предоставить доступ туда. Чтобы вся эта система работала и могла производить кардинальные изменения, нам необходимо использовать лучшие API.

Первый свой API мы запустили в 2008-м для передачи голосовых сообщений для iPhone. Сегодня у нас 138 API в 14 различных видах услуг. Мы были вовлечены в 300 млн ежемесячных API-транзакций в 2009-м и уже в 10,4 млрд в 2011 году. По итогам 2012 года мы ожидаем удвоения этой цифры.

Сегодня для нас очень важно получать как можно больше информации от пользователей и защищать ее как можно надежнее. Мы всячески поддерживаем развитие рынка API и HTML-5. Это прежде всего позволит создавать унифицированные приложения для всех платформ – один раз написал и забыл. Это очень удобно для программистов.

Краудсорсинг и фаст-трек

В AT&T приняли программу «Четыре столпа инноваций». Первый столп – это инновационная лаборатория, которая работает уже на протяжении 100 лет. В частности, собирается и анализируется информация обо всех возможных сервисах, которые могут быть предоставлены клиенту.

Одним из прототипов будущих сервисов стала специальная система в автомашине, которая сканирует вещи водителя, когда тот включает зажигание, и выдает предупреждение о том, что он, к примеру, забыл ноутбук.

На принятие некоторых инноваций и решение об  их внедрении в AT&T затратили не более 15 минут

Второй столп – API-платформы (интерфейс программирования приложений), которые существуют всего несколько лет, но уже проявили себя с самой лучшей стороны и являются фундаментом значимых идей. Например, API-платформы упрощают работу девелоперов: если сейчас разработчики адаптируют приложение под разные операционные системы, то к 2016 году 85 % смартфонов будут способны работать на HTML-5.

Кроме того, API позволяет оптимизировать приложение под каждый отдельный смартфон.

Так, пользователь может установить на iPhone через API электронный ключ от дома, и когда он подходит к квартире – двери открываются.

Третий столп – канал инноваций. Сегодня в сфере развития инноваций индустрии коммуникаций занято свыше 4 млн специалистов по всему миру.

Учитывая тот факт, что хорошие идеи могут прийти откуда угодно, три года назад мы создали канал инноваций, где по принципу кроудсорсинга собирали идеи от наших сотрудников. Идеи рейтинговались членами сообщества – лучшие получали финансирование и внедрялись. На сегодняшний день на сайте зарегистрировано более 100 тыс. членов. За время существования ресурса через него прошло около 1400 идей во всех сферах жизни.

LEFTERIS PITARAKIS/AP

Благодаря этому ресурсу сегодняшние приложения позволяют пользователям найти место для парковки, посмотреть маршрут прогулок детей, получить информацию об изменении погоды, расплатиться за покупки и т.д.

Четвертый столп – фаст-трек. На принятие некоторых инноваций и решение об их внедрении AT&T затратили не более 15 минут.

Мы не ждем, когда к нам придут и принесут хорошие идеи, которые можно внедрить. Вместо этого мы сами ищем идеи, которые могут принести пользу нашим клиентам. Для этого мы организовываем специальные встречи с венчурными фондами, разработчиками, предпринимателями, стартапами от Силиконовой долины до Индии.

Текст: Джон Донован, CtO AT&T

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить