Информационная система Казахстана, перевернувшая взгляды

Как собирают, систематизируют и хранят нормативно-правовую базу Казахстана

Ринат Бектемиров и Марсель Ыманалиев.
Фото: архив пресс-службы
Ринат Бектемиров и Марсель Ыманалиев.

В Казахстане работают несколько компаний, которые профессионально занимаются сбором и обработкой нормативно-правовых документов, изданных в стране. В их системах хранятся сотни тысяч документов, которые можно получить по первому требованию.

Одним из лидеров в этом секторе является BestProfi. Как оказалось, ее услугами пользуются сотни казахстанских компаний, в том числе крупнейшие и государственные. Они отмечают удобный функционал и наполнение информационных систем BestProfi.

Как выяснилось, компания успешно работает на казахстанском рынке уже семь лет (ранее она была известна под именем «Клуб юристов Евразии»). Ее лицо и опора – это профессионалы. Например, директор юридического департамента и соучредитель Марсель Ыманалиев пришел в BestProfi шесть лет назад. Его соратник - директор IT-департамента и соучредитель BestProfi Ринат Бектемиров трудится в команде два с половиной года. Марсель отвечает в компании за юридические вопросы и контент, Ринат – за IT-процессы. Коллеги рассказали, почему клиенты выбирают BestProfi.

Господа, ваша компания работает на рынке семь лет, и за это время успела пройти ребрендинг. Если сравнивать, какой была BestProfi тогда и сейчас, что изменилось?

 

Марсель Ыманалиев.
Фото: архив пресс-службы
Марсель Ыманалиев.

Марсель Ыманалиев: Шесть лет назад наш сервис предоставлял пользователям доступ к 100 тыс. документов. После началась кропотливая работа по расширению базы данных. Мы стали активно налаживать работу с госорганами для того, чтобы получить доступ ко всем нормативным правовым документам, которые принимаются в Казахстане. С тех пор был проделан гигантский пласт работы, и сегодня документы в базе данных BestProfi исчисляются уже миллионами.

Ринат Бектемиров: Стараясь максимально соответствовать требованиям даже самых взыскательных клиентов, мы начали работу по усовершенствованию систем. Признаться, больше двух лет я работал без отпуска. Порой с коллегами приходилось трудиться и по ночам. Но результат того стоил – теперь нас знают многие крупные, средние и даже очень молодые компании, в том числе государственные, которые активно пользуются нашим сервисом. Полностью обновленные новые системы BestProfi работают с 2014 года, предоставляя актуальную информацию для юристов, адвокатов, бухгалтеров и первых руководителей. И по многим параметрам это - лучший сервис на рынке.

Могу представить, что сбор и обработка миллионов документов – это колоссальный труд. Как вы с этим справляетесь?

Р.Б.: Сегодня в компании работает солидный штат различных специалистов, но основной костяк – это юристы и программисты. Через них-то практически ежедневно и поступает в компанию огромное количество новых документов, которые проходят трехуровневую обработку и проверку. При этом компания, разумеется, не вносит никаких правок в документы. Однако пользователям зачастую неудобно смотреть, например, отдельный закон о внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс. Поэтому мы вручную готовим редакцию нормативно-правового акта с учетом внесенных изменений и дополнений. Таким образом, наши клиенты могут увидеть различные редакции документов, в зависимости от даты принятия изменений.

Вообще функционал системы BestProfi разрабатывался казахстанскими программистами, и он максимально подстроен для удобства пользователя – компания даже проходила специальный сторонний аудит по эргономике интерфейса.

На вашем сайте представлена целая линейка продуктов для разных категорий специалистов. Какие из них наиболее популярны?

М.Ы.: Один из них - система «ЮрКлуб». Это самая большая справочно-правовая система в Казахстане. Она полезна, в первую очередь, адвокатам, юристам, юридическим департаментам компаний и учреждений, а также всем, кто работает с казахстанским законодательством. Здесь собраны кодексы, законы, указы, постановления и прочая нормативно-правовая база Казахстана, а также проекты законодательства. Кроме того, здесь собраны десятки тысяч важнейших международных документов.

«ЮрКлуб» также подойдет иностранным компаниям, работающим в Казахстане: здесь собрано более 5 500 казахстанских нормативно-правовых актов, максимально точно переведенных на английский язык. Это, в том числе, документы по банковской, финансовой, нефтегазовой и налоговой сфере, а также все кодексы Республики Казахстан. Если какого-то документа нет в наличии на английском языке, по запросу клиента компания может сделать его перевод.

Для адвокатов и студентов юрфаков может быть интересна судебная практика. В BestProfi собрано большое количество важных судебных актов – решения, постановления и приговоры судов, за исключением малозначительных и закрытых дел. 

 

Ринат Бектемиров.
Фото: архив пресс-службы
Ринат Бектемиров.

Р.Б.: Что выгодно отличает нашу судебную практику? Мы сохранили для наших клиентов только самые актуальные документы, без так называемого «мусора», чтобы не тратить время клиентов.

Мы вообще активно и целенаправленно работали над тем, чтобы BestProfi выгодно отличалась от других систем. Поэтому было принято решение обработать данные по судебной практике и подвязать все документы с кросс-ссылками на нормы законодательства и другие документы. Это сделало наш сервис чрезвычайно удобным.

Получается, в BestProfi есть всё необходимое для юриста. А что вы можете предложить бухгалтерам? 

М.Ы.: Для них мы разработали информационную систему «Главный бухгалтер». В ней собраны все нормативно-правовые акты и документы для бухгалтеров и финансистов. Кроме того, система предоставляет все необходимые формы и образцы, уже готовые для заполнения.

Также пользователи системы могут стать слушателями обучающих онлайн-семинаров и вебинаров. Эксперты BestProfi каждую пятницу в режиме онлайн проводят обзор текущего законодательства и отвечают на вопросы по изменениям, собирая сотни зрителей-профессионалов. При подключении к системе и использовании сервисов системы BestProfi бухгалтеры получают положенные им часы повышения квалификации.

Кстати, с 1 мая в систему «ГлавБух» мы внедрили новый интерфейс, который разрабатывался с учетом рекомендаций команды опытных бухгалтеров и пожеланий пользователей системы. Кроме того, мы разработали множество онлайн-калькуляторов, что позволит бухгалтерам делать расчеты гораздо быстрее.

Выходит, система BestProfi значительно экономит рабочее время специалистов.

М.Ы.: Именно! Кроме того, используя наши системы, Вы значительно сокращаете риск пропустить какие-либо изменения в законодательстве. Ведь один из основных правовых принципов юриспруденции гласит: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Также хотел бы отметить, что около двух лет назад BestProfi совместно с НПП «Атамекен» запустила систему «Народный закон», где освещаются все проекты нормативных правовых актов и запросы госорганов на экспертное заключение, приходящие в Национальную палату предпринимателей. В системе предприниматели могу описать свои пожелания по конкретному законопроекту, касающемуся бизнеса. Письмо формируется и отправляется непосредственно ответственному эксперту «Атамекен». И если комментарий пользователя ценен, его вносят в общее экспертное заключение, и он направляется разработчикам законопроекта. Позднее в системе можно увидеть само экспертное заключение от НПП «Атамекен», направленное в госорганы.

Вы рассказывали, что BestProfi проходила специальный аудит по эргономике интерфейса. Расскажите подробнее о функционале ваших систем.

Р.Б.: Нашим преимуществом является то, что в системах «ЮрКлуб» и «ГлавБух» любой необходимый документ можно скачать в разных популярных форматах, удобных для клиента. Также выбранным документом можно поделиться как на e-mail, так и прямой ссылкой на нужный пункт документа. Рядом можно сохранить свои заметки и публичные комментарии. Также имеется история просмотра документов за последние 30 дней – это очень удобная функция для тех, кто недавно работал с документом, но забыл его название. Кроме того, пользователь может делать закладки в документах и абзацах. Есть опция сравнения разных редакций документа и распечатки выбранной части документа. А календарь покажет, какие документы введены в действие, а какие уже утратили свою силу. Кстати, никакой рекламы в нашей системе нет – все сделано для того, чтобы пользователя ничто не отвлекало от работы.

Получается, ваша компания работает только в сфере B2B?

М.Ы.: Наша компания стремится предоставить комплексное обслуживание для своих клиентов. Ранее все наши системы были нацелены на предоставление услуг бизнесу, но в начале этого года мы также запустили сервис для любого гражданина Казахстана – это система BestDocs, конструктор документов. Этот сервис позволяет любому человеку без особых усилий в режиме онлайн грамотно составить нужный договор по шаблону. Скажем, офис-менеджера начальник попросил подготовить договор аренды или купле-продажи. Для этого достаточно найти нужный шаблон, ответить на контрольные вопросы, которые вживую задал бы профессиональный юрист, и документ готов. Документы не содержат противоречий и полностью соответствуют законодательству Казахстана.

BestDocs идеально подходит как для разовых покупок, так и по корпоративной подписке компаниям, которым регулярно нужно заключать договоры и подписывать документы.

Р.Б.: А для корпоративных клиентов реализована возможность работы над шаблоном документа в группе специалистов, а также загрузки своих документов с компьютера в систему и создания собственных шаблонов. Также здесь можно формировать удобную вам структуру папок для хранения необходимых документов. Ещё мы реализовали списки контрагентов с функцией автозаполнения полей, что позволяет получить готовый документ в считанные минуты.

Таким образом, получается: предоставляя массу сервисов онлайн, в BestProfi активно следует мировому тренду диджитализации и упрощения жизни наиболее загруженных работой специалистов. Вас не разбирает чувство гордости от того, что создали проект, достойный мирового уровня?

Р.Б.:  Мы лишь хотим создать самое удобное комплексное решение для бизнеса на основе современных интернет-технологий. Ведь всем привычные бумажные носители уже не могут быстро передавать актуальную информацию о стремительно изменяющемся законодательстве. Даже государство стремится перенести максимальное количество процессов в цифровой формат. Мы и в дальнейшем будем продолжать разработку новых удобных функций. Возможно однажды наша система заменит офис многим специалистам. Развитие IT-технологий способствует все большему переносу бизнес-процессов в виртуальное пространство.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
12423 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
15 ноября родились
Ельдос Рамазанов
член правления, заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен»
Кусаин Омаров
генеральный директор ТОО "АСТ Аренда"
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить