Беспилотные автомобили Apple оказались очень несамостоятельными
Беспилотные автомобили Apple оказались крайне несамостоятельными: без вмешательства водителя они могут проехать лишь 1,7 км. В то же время беспилотники Waymo могут самостоятельно проходить свыше 17 000 км
Беспилотные автомобили Apple оказались менее самостоятельными, чем машины компаний-конкурентов Waymo компании Alphabet или Cruise Cars от General Motors, передаёт Forbes.ru. Это следует из отчёта об испытаниях беспилотников, представленных производителем Департаменту транспортных средств Калифорнии.
Почему мобильные платежи взорвали рынок транзакций в Алматы
В августе 2018 Алматы стал первым казахстанским городом, где безналичные пл... →
Водителям автомобиля Apple приходится вмешиваться в управление примерно каждые 1,77 км, в то время как Waymo могут самостоятельно проезжать свыше 17 000 км, а Cruise — 8000 км.
На третьем и четвёртом месте оказались стартапы Zoox, нанявший на работу инженеров из Apple, Google и Tesla (более 3000 км), и Nuro, который получил финансирование в размере $940 млн (более 1500 км).
У автогигантов показатели оказались намного хуже. Например, беспилотники Nissan могли проехать без водительского контроля только 210 км, а Mercedes — 1,5 км.
Калифорнийский Департамент транспортных средств выдаёт компаниям разрешение на использование беспилотников в штате и требует от них предоставления отчётов об испытаниях. Однако по этим данным делать выводы сложно: другие штаты, в которых разрешено использование беспилотных автомобилей различной степени автономности, например Аризона и Флорида, аналогичных отчётов от автопроизводителей не требуют.
Несмотря на то что результаты «самостоятельности» автомобилей Apple неутешительны, её беспилотники не попадали в серьёзные аварии, в то время как Uber Technologies Inc. приостановила тестирование своих беспилотников после того, как один из них убил пешехода в Аризоне в марте прошлого года.
Как автоматизация в 2019 году влияет на автомобильные и морские отрасли
Об этом своим мнением поделился Дермот О'Коннелл, вице-президент Dell EMC и... →
Apple запустила проект разработки автомобиля Project Titan в 2014. Но, судя по всему, у компании в этой сфере успехов мало. В 2016 руководителем секретного проекта стал Боб Мансфилд, бывший старший вице-президент по разработке аппаратного обеспечения продуктов компании. Уже в сентябре Apple уволила несколько десятков разработчиков из проекта, после чего отказалась от идеи создания автомобиля и занялась разработкой искусственного интеллекта для беспилотников. В 2017 директор Apple Тим Кук говорил, что работа компании над автономными системами является «матерью всех проектов ИИ». В 2018 компания наняла Дага Филда, бывшего главного инженера Tesla, для наблюдения за проектом.
В конце января появилась информация, что компания сократила штат проекта Titan на 200 человек, а оставшихся перевела на другие проекты. Сама Apple не делала официального заявления и не подтверждала слухи. По данным Bloomberg, над проектом Apple до нынешнего момента работали около 1200 человек. Издание утверждает, что в течение полугода двое сотрудников команды пытались украсть коммерческие секреты для китайских компаний, занимающихся аналогичными технологиями.
Автор: Екатерина Кинякина, Forbes Staff