Как социальная ответственность компании повышает её конкурентоспособность?

4809

На недавней международной конференции «Цели устойчивого развития на службе экономики» эксперты из стран ЕАЭС отвечали на вопрос о том, как стимулировать бизнес и общество переходить на платформу устойчивого развития

ФОТО: архив пресс-службы

Участники конференции сошлись во мнении: чтобы оставаться конкурентоспособным, бизнесу недостаточно небольших и нерегулярных социальных и экопроектов. Компаниям необходимо включать цели устойчивого развития в свои бизнес-стратегии.

О том, почему компания «Филип Моррис Интернэшнл» прямо соотносит свою деятельность с целями устойчивого развития и нужно ли консолидировать усилия по их достижению на уровне ЕАЭС, мы побеседовали с Ириной Жуковой, региональным директором компании по устойчивому развитию в России и Восточной Европе.

Как на ваш взгляд, можно стимулировать бизнес к социально ответственному предпринимательству? И кто должен это делать?

– Социально ответственная деятельность бизнеса или по-другому устойчивое развитие – сейчас уже осознанная необходимость. Мы видим всё больше компаний, готовых брать на себя ответственность не только за финансовые результаты своей компании, но и за то, как эти результаты достигаются. А это «как» включает в себя большое количество направлений, связанный с экологической и социальной повесткой. Компаниями, которые включили в свои стратегии цели устойчивого развития, востребованы площадки, где можно обмениваться опытом, передовыми практиками и вырабатывать совместные подходы к реализации стратегий устойчивого развития. В таком диалоге, безусловно, также должны быть задействованы представители некоммерческого сектора и власти. Площадка Евразийской экономической комиссии, на мой взгляд, может стать центром для такого диалога, что позволило бы мультиплицировать усилия компаний стран – членов ЕАЭС, направленные на позитивные социальные перемены на территории всех стран Союза.

Ирина Жукова
Ирина Жукова

Нужна ли, по вашему мнению, консолидация усилий стран ЕАЭС, чтобы сделать путь к достижению ЦУР более эффективным? В каких направлениях требуется объединение усилий?

– Консолидация действительно важна. Совместная работа на уровне ЕАЭС позволит оценить единство и в то же время местную специфику в том, какие вопросы являются приоритетными и требуют максимального внимания и усилий от государства и поддержки от бизнеса в разных странах. Союз может выступить в качестве центра экспертизы, координируя совместную работу бизнеса, государственного сектора и некоммерческих организаций разных стран. Востребован может быть и опыт Казахстана. Например, в части реализации образовательных экоинициатив. Эффективный пример здесь – проект StopMusor, направленный на то, чтобы научить как можно больше людей доносить свой мусор до урны.

Компания «Филип Моррис» на глобальном уровне привержена реализации ЦУР с момента их принятия. Чего удалось достичь за это время? Какие позитивные кейсы в регионе, который курируете, вы могли бы отметить?

– Включение целей устойчивого развития в бизнес-стратегию компании становится сегодня условием ее конкурентоспособности. А их реализация на практике получает все больше внимания со стороны акционеров, потребителей и сотрудников компании.  Стратегия устойчивого развития является частью бизнес-стратегии нашей компании и структурирована вокруг четырех направлений. Прежде всего это трансформация нашего бизнеса в сторону разработки технологий, которые позволяют предложить менее вредную альтернативу нашей традиционной продукции. Также это продвижение эффективной работы и защита прав человека в предпринимательском аспекте, снижение нашего воздействия на окружающую среду и вклад в решение социально значимых вопросов.

Одна из ключевых задач ООН – «не оставить никого позади» – подразумевает необходимость уделять внимание широкому спектру проблем развития и менять к лучшему жизнь всех без исключения, включая совершеннолетних потребителей табачной продукции, которые по каким-то причинам не отказались от этой вредной привычки. Наука и инновации в данном случае могут стать ключом к решению этой проблемы. Такая деятельность напрямую связана с ЦУР 3 «Хорошее здоровье и благополучие», одна из задач которой – снизить пагубное воздействие неинфекционных заболеваний, включая те, которые связаны с курением. Поэтому в 2016 году мы объявили о трансформации бизнеса в область разработки продукции со сниженным вредом. Именно в кратном снижении вредного воздействия курения на здоровье мы видим свой самый большой вклад в области социальной ответственности.

В условиях глобального изменения климата забота об окружающей среде – одна из важных задач для нашей компании. Во всех странах присутствия мы намерены достичь углеродной нейтральности на производстве к 2030 году, а в рамках цепочки поставок – к 2050 году. В мире у нас уже есть два примера успешно действующих углеродно нейтральных производств – фабрики компании в Швейцарии и Литве. Мы планируем достигнуть углеродной нейтральности нашей российской фабрики в Ленинградской области уже к 2025 году.

Также одно из важных направлений нашей работы – это ответственное управление отходами. ФМИ отдает на переработку более 97% всех отходов производства в России и около 92% в Казахстане.

Как вы оцениваете проект по формированию экокультуры StopMusor, который вы упомянули выше и который реализуется в Казахстане Ассоциацией экологических организаций при поддержке «Филип Моррис Казахстан»?

– Очень высоко оцениваю данную инициативу и считаю, что только вместе, в партнерстве государства, бизнеса, некоммерческого сектора и средств массовой информации мы сможем изменить нашу жизнь к лучшему. А результат этого проекта доказывает, что подобное сотрудничество может быть очень эффективным в решении такой социально значимой проблемы, как правильная утилизация мусора.

Можно ли опыт проекта StopMusor эскалировать на другие страны? И реализуются ли где-то аналогичные инициативы?

– Безусловно, проект StopMusor может быть реализован и в других странах. И я, как директор по устойчивому развитию в Восточной Европе, делаю все возможное, чтобы коллеги из других стран знали об опыте Казахстана и смогли его использовать при создании своих проектов. Если говорить о нашей компании, мы очень серьезно относимся к тому, как наш бизнес воздействует на окружающую среду. Проекты, связанные с формированием правильного отношения к утилизации потребительских отходов, куда входят в том числе окурки от сигарет и использованные стики, реализуются уже в 47 странах нашего присутствия. И это только начало!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить