Итальянцы пригласили Зарину Алтынбаеву исполнить главную оперную партию

24158

В 2019 певица из Казахстана стала лауреатом международного оперного конкурса Montecatini Opera Competition в Италии, в котором приняли участие певцы со всего мира - Америки, Японии, России, Италии, Китая, Болгарии, Украины, Германии и других стран. Конкурс был очень серьезный и масштабный. Зарину заметили и пригласили этим летом петь главную партию в опере «Любовный напиток» в итальянском городе Парма. В августе 2020 певица будет представлять Казахстан на международном фестивале в Монтекатини

Зарина Алтынбаева седьмой год является ведущей солисткой ГАТОБ имени Абая. За это время она успела принять участие во многих театральных постановках, работала с выдающимися дирижерами и режиссерами.

Недавно в театре прошла премьера оперы «Дон Паскуале» Доницетти, на постановку которой была приглашена команда из Италии. Режиссером выступил блистательный Матэо Маццони. И публика, и сами артисты театра до сих пор под впечатлением от его работы.

Итальянский режиссер использовал все последние новшества в области 3D-освещения и декораций. Сумел показать стремительную смену трех эпох через костюмы и декорации. Были использованы интересные режиссерские ходы и даже своего рода интерактив со зрителем. «Но, не буду раскрывать все карты. Приходите в театр и увидите все своими глазами», - говорит певица.       

F: Зарина, казахстанские зрители впервые узнали вас через эстраду. В какой момент появилась опера в вашем творчестве?

- На самом деле, в то время я уже была студенткой консерватории. Училась оперному вокалу у выдающейся Марьямгуль Ахметовны Тулегеновой. Именно она привила мне любовь к театру, делилась знаниями и опытом. Вместе с ней мы записали мою первую песню для клипа «Адажио».

Я стояла перед выбором – эстрада или классика. Выбор был очевиден, и я уехала в Англию, поступила в Вестминстерский университет, где получила степень бакалавра искусств. Позже в Лондонском университете Голдсмит стала магистром музыки.

Но все же, я рада, что получила основу знаний здесь в Казахстане. Мне удалось застать наших великих мастеров искусства.

Я благодарна Аллаху, что имею возможность путешествовать, общаться с разными людьми и учиться у каждого.  

Такое музыкальное направление как бельканто, которое зародилось в Италии, очень важно изучить «изнутри». Непосредственно соприкоснуться и с культурой этой страны, и с людьми, и с настоящим итальянским языком.

Задача артиста оперного театра не заключаются только в том, чтобы спеть ноты. Важно передать атмосферу, эмоции, чувства. 

F: Вы заняли первое место на международном конкурсе 16-th Tokyo Music Competition в Японии, и получили приз зрительских симпатий. Как японская публика приняла вас?

- Это один из самых престижных и масштабных конкурсов в классическом исполнительском искусстве в Японии и в мире в целом.

Конкурс проходил в три этапа и с каждым этапом я все не могла поверить, что прохожу дальше. Но дошла до финала и победила!

Честно говоря, никогда не ставила перед собой задачу удивить публику. Для меня важно донести до слушателя мысль и идею композиции посредством вокала, техники и артистизма. Японская публика особенная. Она как-то очень тонко чувствует артиста. За внешней сдержанностью японского характера ощущается тепло и понимание высокого искусства. Очень люблю выступать в Японии. Всегда заряжаюсь там морем позитива.

F: Известно, что в Европе интерес к опере огромен. На какую аудиторию ориентирована казахстанская опера?

- Я всегда говорю, что в профессии самое главное - найти себя и заниматься любимым делом. Если думать только об успехе, финансовой выгоде, все время оглядываться на капризы публики, то можно потерять себя. Искусство превыше всего.

Что касается Европы, тут стоит учитывать, что традиции оперных театров там устанавливались на протяжении многих столетий и классическое искусство глубоко укоренилось в культуре европейской цивилизации.

В Казахстане тоже есть ценители оперы, балета, симфонической музыки. Люди больше стремятся к духовности и все больше новых лиц можно увидеть среди публики. Возможно, именно сейчас мы и переживаем этап Ренессанса в области искусства и творчества, или по крайней мере мы на пути к этому.

Наш театр оперы и балета гастролирует довольно часто. Помимо произведений Верди, Пуччини, Доницетти и многих других композиторов, в репертуаре театра великие оперы казахстанских композиторов - Жубанова, Хамиди, Брусиловского и других.

Оперу «Абай» мы ставили на сцене театра оперы и балета им. Палиашвили в Тбилиси. Грузинская публика слушала музыку, пронизанную казахскими народными напевами; следила за сюжетом и аплодировала стоя нашим артистам и оркестру в конце спектакля. В тот момент я испытывала гордость за нашу казахстанскую музыку, за наше искусство.   

F: Хватает ли вас на другие проекты?

- Я уделяю много времени развитию своего детского конкурса - фестиваля для юных музыкантов Prima Nota Fest. Это конкурс, направленный на поддержку и выявление талантов среди юных дарований в области классического исполнительского искусства.

В прошлом году мы собрали 45 детей из 12 городов и сёл Казахстана.  Специальности на конкурсе были следующие: фортепиано, скрипка и академический вокал. В 2020 мы уже начали собирать заявки участников, так как интерес очень большой и заявки идут со всего Казахстана. В этом году нас вновь поддерживают акимат Алматы, а также компания LG Electronics Kazakhstan.

Хочу, чтобы у наших детей была возможность расти, проявлять себя и развивать свои творческие возможности в классическом искусстве.

F: Зрители увидели вас на открытии Всемирной зимней Универсиады в Алматы. Вы выступали в дуэте с Димашем Кудайбергеном. Что вы думаете о творчестве этого артиста?

- Это один из моих самых любимых дуэтов. Уважаю Димаша и очень радуюсь его успехам. Я выпустила музыкальное видео на арию Ажар из оперы «Абай». Димаш поддержал меня и разместил это видео у себя в Инстаграме. Это было очень приятно.

F: Как оцениваются творческий труд оперных исполнителей в Казахстане и за рубежом?

- Говорить о гонорарах у классических артистов считается дурным тоном. У меня, как артиста оперного театра, есть определенная зарплата, а также гонорары от частных выступлений. Недавно, например, я выступала в Токио, где пела 9-ую симфонию Бетховена. В Японии классические исполнители ценятся высоко, и их труд оплачивается достойно. Несколько по-другому сейчас обстоят дела в Европе. И все же, профессия оперного певца - это призвание, и на первом месте стоит творчество.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить