Пять трендов e-commerce, которые повлияют на ваш бизнес в 2021

Как онлайн-бизнесу оставаться успешным вопреки коронавирусу

ФОТО: pixabay

Сегодня электронная коммерция занимает ведущие позиции в жизни современного человека – мы приучили себя, что теперь можем купить любой товар из любой точки мира. И если раньше наибольшее влияние на тренды e-commerce оказывал кто-то из троицы бизнес - потребитель - правительство, то сейчас на авансцену вышел COVID-19 с его пагубным влиянием на большинство сфер экономики. Уже понятно, что многие перемены с нами надолго.

Чего ждать от 2021 в сфере e-commerce, рассказал Артемий Гершвальд – руководитель отдела продаж финтех-компании Wooppay.

Артемий Гершвальд
ФОТО: Wooppay
Артемий Гершвальд

Сервис

Купоны сломали рынок как таковой и в Казахстане, и в России. Они приучили предпринимателей к тому, что если систематически давать скидки, то люди будут к ним регулярно приходить. Чем больше скидок, тем больше людей. Но это ещё не всё. Прежде всего человек будет ходить в те места, где ему оказывают лучший сервис. Это главное.

На рынке всегда будет выигрывать тот, у кого выше качество обслуживания. Я бы назвал это эффектом Рокетбанка. Потому что то, как они общались с клиентами, было непередаваемым. Сейчас этот тренд уже все подхватили. Человек должен влюбиться в ваш сервис. Мы хотим, чтобы человек мог не только производить оплату через наш сервис, но и получать за это кешбэк. Это подтверждается свежими исследованиями Visa и Bond Brand Loyalty в 34 странах мира: 64% клиентов готовы тратить больше денег, чтобы зарабатывать и тратить свои бонусные баллы.

Геймификация

Поколение пользователей приложений помолодело. Оно воспитано на современных гаджетах, на компьютерных и мобильных играх в том числе. Поэтому вы должны стараться подтолкнуть человека к покупке через игру. Мы сейчас работаем над тем, чтобы сделать внутри приложения геймификацию. Чтобы человеку хотелось постоянно пользоваться нашим приложением. За счёт геймификации мы хотим помочь нашим партнёрам увеличить средний чек и среднее количество касаний бренда с клиентом. Чтобы тем самым увеличить прибыль заведения. Для бизнеса самые важные показатели – количество посещений клиента и то, сколько денег он у них тратит. По моим оценкам, при правильном использовании геймификации можно увеличить продажи в бизнесе на 5-10%.

В чём ценность геймификации с точки зрения клиента? Когда человек играет, допустим, в танки или доту, он достигает чего-то. И человек привыкает к этому: он получает удовольствие от игры, некий статус в ней. И нам очень важно перенести это его состояние из виртуального мира в реальный. Приведу пример: на стене одного ирландского паба висят фотографии лучших клиентов. И эти посетители, которые там запечатлены, не захотят менять паб, а постараются ему помочь, потому что чувствуют себя причастными к нему. Геймификация даёт человеку причастность к бизнесу, который ему не принадлежит.

Тренд доверия

Раньше ты мог прийти к бизнесу для короткой сделки, подписать и поехать дальше. Но сейчас даже при заключении коротких сделок нужно продолжать развивать с ним отношения. Потому что теперь за каждого партнёра на рынке идёт война. А развитие отношений с партнёрами – лучший способ войны с конкурентами. Это не просто поздравления с днем рождения, ты должен понимать бизнес партнёра, советовать инструменты и всячески ему подсказывать. Поэтому я называю это трендом доверия.

Тренд прозрачности

В Казахстане есть сложности с «прозрачностью» отношений. Чем «прозрачнее» у тебя договор и отчёты, особенно на рынке эквайринга, тем лучше и крепче у вас отношения.
Поэтому в своём b2b-продукте мы начали менять личный кабинет партнёров и упростили подключение.

На рынке эквайринга нужно собрать много документов, чтобы подключить партнёра. Мы хотим всё это автоматизировать. Чтобы партнёр в автоматизированной системе вводил документы самостоятельно. А наш аккаунт-менеджер помогал партнёру на всех этапах и выстраивал с ним долгосрочные отношения.

Экосистема

У каждого финтех-игрока должна быть своя экосистема. Потому что нужно давать бизнесу много разных продуктов, которые повышают его заработок. Это аналитика о тех, кто и что покупает, возможность говорить с пользователями напрямую, разработка совместных партнёрских программ, помощь партнёру в сокращении маркетинговых бюджетов, совместные акции с несколькими участниками. Работать нужно так, чтобы каждый партнёр, участвующий в акции, рос.

Синергия разных бизнесов увеличивает уровень доверия к экосистемам друг друга. То есть, используя продукт Wooppay, ты узнаешь о его партнёре, изучишь его и купишь у него. За счет доверия и работает синергия.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5444 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
18 апреля родились
Каирбек Елеусинов
генеральный директор АО «Каспий нефть»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить