На пороге трансформации

13649

Как «Филип Моррис Казахстан» расширяет горизонты маркетинга

Артем Деркаченко
Артем Деркаченко
ФОТО: архив пресс-службы

Современная реальность требует постоянной адаптации маркетинговых трендов и инструментов. Артем Деркаченко, директор по маркетингу и диджитал «Филип Моррис Казахстан и Центральная Азия», рассказал о трендах и о том, как адаптировать под них инновационные продукты.

Как вы считаете, что является ключевыми особенностями маркетингового рынка в Казахстане?

- Сейчас мы стоим на пороге трансформации. Отделы маркетинга плотно интегрированы в стратегические процессы компаний, но динамика конкурентной среды продолжает набирать обороты. Казахстан интересен тем, что потребитель здесь ждет фьюжн – сочетание трендов, подпитанных локальным колоритом. И это, на мой взгляд, невероятно ценно. Люди гордятся своей страной, чтят традиции и хотели бы увидеть отражение их взглядов в тех продуктах, которые им предлагают компании.

Какие тренды в индустрии сейчас особенно влияют на маркетинговую стратегию компании?

- Я наблюдаю три области, в которых ожидается развитие маркетинговых стратегий в 2023 году:

  1. Персонализация и клиентский опыт.

Компании будут стремиться понять глубинные потребности потребителей и особенности их поведения, что приведет к появлению стратегий, ориентированных на определенную группу. На помощь придут две составляющие: искусственный интеллект и лидеры мнений. Здесь возрастет спрос на микро- и наноинфлюенсеров с максимально вовлеченной аудиторией.

  1. Устойчивое развитие и социальная ответственность.

Потребители все больше осознают важность устойчивого развития. Бренды, которые будут выстраивать свою деятельность вокруг этой практики, получат конкурентное преимущество. При этом немаловажным аспектом станет конфиденциальность данных.

  1. Трансформация контента.

Я думаю, что вскоре мы увидим повышенный спрос на «создание воспоминаний». Поэтому подача контента будет значительно видоизменяться, бренды будут предлагать AR- и VR-технологии для иммерсивного взаимодействия с потребителем. Видеоконтент продолжит доминировать, но формат будет меняться в сторону коротких роликов и прямых трансляций.

Какую роль играют цифровые каналы коммуникации в кампаниях ФМК?

- С момента появления IQOS в Казахстане мы взяли курс на диджитализацию. За это время мы значительно усилили наш собственный e-com, увеличив продажи за три года на 160%.  Помимо этого, мы смогли расширить географию нашего присутствия с помощью партнеров Kaspi и Glovo. Нам важно достучаться до каждого клиента, поэтому внедрение инноваций в наши CRM-системы всегда будет оставаться для нас приоритетом.

Какие инструменты маркетинга вы используете и как наладить коммуникацию с аудиторией с помощью креативного маркетинга?

- Мы всегда используем различный сет инструментов. Их выбор зависит от поставленной задачи и положения бренда на рынке в определенный момент времени. В ФМК мы придаем особое значение развитию CRM-систем. Также вкладываемся в развитие цифровых каналов, наш Telegram-бот – это уникальный кейс для Казахстана, позволяющий ощутить полноту клиентского опыта и помогающий наращивать наше присутствие в диджитал-среде с помощью креативного контента.

Можете рассказать о текущей кампании? Какие задачи стоят перед вами в ближайшем будущем?

- Сегодня вы можете наблюдать за одной из самых масштабных маркетинговых кампаний, созданных в PMI, - Together X. Мы не просим клиента следовать по нашему пути, а хотим, чтобы он выбирал, каким будет бренд IQOS в Казахстане и как будет происходить взаимодействие пользователей с ним: мероприятия, новые герои, активности – это лишь малая часть того, как наши пользователи смогут повлиять на бренд. Мы продолжим формировать уникальный иммерсивный опыт и клиентский сервис для наших потребителей, доступный во всех городах Казахстана.

Вы работаете в одной из крупнейших глобальных компаний, в которой есть свод четких правил и инструкций. Насколько сложен процесс адаптации таких «гайдов» для локального рынка?

- Мы часть глобальной истории об инновационном продукте, поэтому важно, чтобы в любой стране мира потребители одинаково понимали наши ценности и миссию. Границы между странами должны быть стерты для клиента, когда мы говорим про уровень сервиса. Поэтому в Казахстане мы следим за преемственностью основных ценностей, но добавляем в них локальную специфику, чтобы сформировать правильное восприятие продукта.

Вы часто сталкиваетесь со стереотипами про маркетинг?

- На протяжении всей своей карьеры я очень часто сталкивался с различными заблуждениями про маркетинг, например, что маркетологи создают рекламу и маркетинг не делает значимого вклада в бизнес. Причина первого заблуждения в том, что многие люди представляют маркетологов как творческих специалистов, занимающихся только разработкой контента или, как многие говорят, «рекламы». В реальности маркетинг включает в себя широкий спектр деятельности, где главная цель — донести понимание ценностей бренда до потребителя и создать с ним эмоциональную связь. А второе связано с тем, что маркетинг является просто дополнительной статьей расходов и не делает реального вклада в успех бизнеса. Но маркетинг играет важную роль в определении стратегии компании, привлечении и удержании клиентов, создании конкурентных преимуществ и достижении финансовых целей.

Опишите ваш стиль управления. Вы стратег или импровизатор?

- Я стратег. Я помогаю команде видеть отдаленную цель близко. И найти оптимальные тактики для ее достижения.

Каковы ваши сильные стороны?

- Первое - это лидерские навыки. Я умею вдохновлять людей, объединять их и мотивировать для достижения общих целей и успеха. Успех какого-либо бизнеса и достигнутые цели - это всегда успех команды, которая за этим стояла, а не успех одного человека. Второе - это синтез данных. Полнота и глубина понимания проблемы - ключ к ее решению и правильному формированию тактики для стратегии. И третье – это управление кризисными ситуациями. Мне легко анализировать сложные моменты, быстро принимать решения, разрабатывать планы действий и координировать работу команды.

По вашему мнению, без каких элементов невозможен успех рекламной кампании?

- Без умения мечтать, вдохновлять и вести за собой, без понимания того, что ошибаться можно. Сплоченная команда и мечта, которая ее объединяет, – это ключ к успеху любой рекламной кампании. Мне повезло, что сейчас я создаю качественные продукты в команде с энергичными и креативными людьми.

Какой бы вы дали совет людям, которые хотят создать бизнес, ориентированный на клиента?

- Я выделяю для себя три основных составляющих клиентоориентированного бизнеса:

  1. Познание: понимание потребностей, предпочтений и поведения клиентов - это основа для создания клиентского опыта. Ваша задача в том, чтобы понять ожидания вашего потребителя от того продукта, который вы ему предлагаете.
  2. Персонализация: каждый клиент уникален. Стремитесь к созданию персонализированного опыта. Обращайте внимание на каждую деталь взаимодействия - от заказа до доставки и обслуживания. И, конечно, принимайте обратную связь от ваших потребителей.
  3. Совершенствование: не останавливайтесь и никогда не прекращайте улучшать ваш продукт. Опирайтесь на обратную связь от ваших клиентов, исследуйте рынок, изучайте конкурентов, работайте над созданием инноваций. Одним словом, продолжайте постоянно удивлять вашего клиента.

Марина Савельева

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Куралай Нуркадилова: письмо Токаева, политические амбиции Смотреть на Youtube