Выгода холодного отжима: секреты бизнеса от Юрия Шекояна

Основатель и руководитель производства нерафинированных сыродавленых масел рассказал, как сделать пищевой бизнес рентабельным 

Юрий Шекоян, мужчина держит в руках очки
Юрий Шекоян
Фото: архив пресс-службы

Объем производства нерафинированного подсолнечного масла в Казахстане растет: по данным Бюро национальной статистики республиканского Агентства по стратегическому планированию и реформам, компании произвели 136,5 тыс. тонн продукции — рост на 31,4% по сравнению с прошлым сезоном в 2023-м, когда объем составил 103,9 тысячи тонн. По оценкам экспертов, такой уровень закрывает потребности населения республики примерно на 70%.

Однако казахстанцев интересует не только количество, но и качество, уверен бизнес-девелопер Юрий Шекоян, основатель, владелец и руководитель сети пекарен «Хлебная лавка» и проекта «Лавка масла», — предприятия по производству и продаже сыродавленых масел из семян кунжута, миндаля, расторопши, тыквы, кедрового ореха и даже черного тмина, на который сегодня большой спрос. Всего бизнесмен производит около 11 видов масел из натурального сырья, которые поставляются во все страны СНГ.

Пекарня+кофейня

В 2009 году началась история хлебного бизнеса Юрия Шекояна. Под брендом «Хлебная лавка» он открыл сеть пекарен и кондитерских, быстро ставших популярными. Сегодня только в Москве насчитывается 7 заведений сети в самых удачных локациях. Выбор из 25 разных хлебов — от нарезного батона до французского багета и грузинского шоти — сам приводит покупателя в хлебные лавки предпринимателя. А еще кофе, пирожки, пирожные — словом, маленькие радости жизни, которыми хочется себя побаловать. Эта ниша довольно конкурентная, рассказывает Юрий, поэтому на бизнес-успех может повлиять даже то, в какую сторону открывается дверь и есть ли лестница к вашей пекарне. Он сам занимался и подбором локаций, и формированием ассортимента.

«Успех будут иметь предприятия мультиформата — если пекарня, то пусть будет и кофейня, и кондитерская с уютными столиками под одной крышей», — советует предприниматель.

В 2020 году бизнес-девелопер запустил еще одно пищевое производство — проект «Лавка масла». Успех этому направлению обеспечили два фактора: накопленный опыт работы в сфере общественного питания и усилившиеся после пандемии тренды здорового образа жизни, ответ на которые предпринимателю удалось дать качественным натуральным продуктом. Юрий закупил деревянные бочки, пресс, высококлассное сырье из разных регионов и стран и запустил производство сыродавленых масел. Такие масла содержат полиненасыщенные жиры, богаты витаминами А и Е, которые сохраняются только при щадящей обработке без нагрева. Промышленные технологии не обеспечивают сохранности полезных свойств растительных масел, уверен Юрий, но это позволяет сделать крафтовое производство. Он сумел добиться практически безотходного производства: то, что оставалось после отжима масла, шло в дело на хлебном производстве.

«Лавка масла» стала одним из флагманских проектов Юрия Шекояна, в ее ассортименте — 11 видов масла холодного отжима. Экспертиза подтвердила премиальное качество продукции компании Юрия Шекояна, а в 2022 году она была отмечена премией «Здоровое питание» в номинации «Продвижение здорового питания в розничной торговле». Сам Юрий был приглашен на профессиональные форумы в качестве спикера, где представлял свою методику построения и ведения прибыльного бизнеса.

Кулинарная книга Кавказа

Бизнес-опыт в пищепроме — повод попробовать свои силы в сфере общественного питания. Практически параллельно «Хлебной лавке» в 2010 году Юрий Шекоян запускает ресторан авторской кавказской кухни под брендом «Шашлыкoff». Технология запуска — практически та же, что у всех бизнес-направлений Шекояна: ставка на качество сырья и сберегающие технологии обработки, разработкой меню предприниматель также занимается лично. Каждое блюдо — это вариации «бабушкиной» домашней рецептуры, которую собирали по самым отдаленным уголкам Кавказа в прямом смысле этого слова. Шекоян лично отбирал наиболее оригинальные рецепты, за которые мог поручиться, и в каждом, по словам ресторатора, есть свой секретный ингредиент. Эти рецепты он объединил в коллекцию кулинарных книг.

«Ресторан — это не только еда, это атмосфера, и задать ее должен основатель», — убежден Юрий Шекоян.

Через год, в 2011-м, Юрий открыл новый проект «Суши-сан. Ресторанный бизнес Шекояна успешно работает по сей день.

Идеи и команда

В 2022 году Юрий Шекоян стал лауреатом международной премии для предпринимателей Best Business Award и был признан «Лучшим предпринимателем в сфере общественного питания». Эксперты оценили его подход к запуску производства сыродавленых масел, внедренные инновации, сделавшие бизнес экономически и экологически устойчивым, а также его подход к управлению персоналом. Всего под управлением Юрия Шекояна трудится более 120 человек — каждого из них основатель бизнеса сам принимал людей на работу. Он гордится репутацией своего заведения и не готов ею рисковать, поэтому считает клиентоориентированность одним из ключевых факторов и развивает его в каждом сотруднике. В 2023 году Юрий вошел в состав жюри премии «Предприниматель года» бизнес-издания Expert RF, а также получил приглашение ежегодной премии «Выбор потребителей», где также работал в качестве члена экспертного жюри.

«Для каждой идеи существует стратегия успешного ее воплощения в жизнь, надо уметь ее найти», — говорит Юрий Шекоян. Ему самому видеть перспективу помогает навык проектного мышления. Именно это качество Юрий считает ключевым в предпринимательстве.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте