Платформа возможностей

18528

Казахстанская соцсеть для профессионалов смотрит на глобальный рынок

Социальная сеть для профессионалов из стран СНГ Moomkin, запущенная несколько месяцев назад в Казахстане, планирует расширять свое присутствие на рынке Латинской Америки. Об этом думают и международные инвесторы, которые уже вложили в социальную сеть свои деньги.

Первая сделка состоялась в июле, в результате которой казахстанский стартап получил инвестиции от американских инвесторов. Основатели не раскрывают точную сумму сделки и количество переданных акций новым инвесторам в результате первого раунда финансирования, но отмечают, что компания оценена в $2 млн. По их словам, состоялся так называемый пре-сид и эти инвестиции в первую очередь будут направлены на развитие сайта. Между тем, по словам основателя и руководителя проекта Енлик Баймуханбетовой, пре-сид делает возможным доступ к профессиональным связям инвесторов.

«В настоящее время мы находимся в завершающей стадии подписания договора купли-продажи акций с казахстанским инвестором – директором компании из Big 4 (Deloitte, Ernst & Young, KPMG, PriceWaterhouseCoopers), базирующейся в Казахстане. Его денежные инвестиции минимальны, но сотрудничество с ним открывает доступ к кругу его профессиональных связей, дает возможность проекту стать партнером компании из Big 4 и платформой для специалистов этой компании на правах эксклюзивности», – отмечает Стивен Димарест, исполнительный директор и исполнительный партнер Moomkin Inc.

Вместе с тем в начале августа проект вновь объявил об инвестициях, только уже венгерской компании биотехнологий Chemium Ltd. Инвестированные средства будут использованы в первую очередь для выполнения маркетингового плана компании, разработки новых характеристик веб-сайта и на дополнительные настройки безопасности личных данных участников сети.

«На данный момент это ангельские инвестиции, и сейчас пока рано говорить о привлечении венчурных капиталистов в бизнес, – говорит Адиль Нургожин, управляющий партнер. – Мы встречаемся с бизнес-ангелами, и это полезный опыт».

Напомним, что проект moomkin.kz (в переводе – «возможно») был запущен в апреле 2012 года. По словам Енлик Баймуханбетовой, первоочередной замысел сайта рассчитан на создание качественной платформы, объединяющей профессионалов со всего СНГ, начиная с Казахстана. В Казнете проект изначально стартовал в бета-версии, потому что на тот момент у основателей не было денег и они воспользовались программой NING – недорогим сервисом, который позволяет построить социальную сеть с минимальными функциями. «Предоставив доступ к сайту друзьям, знакомым, родственникам, мы услышали отклик и увидели реакцию казахстанского пользователя – несколько тысяч профессионалов из различных сфер деятельности присоединились к проекту. Это и сыграло ключевую роль в разработке обновленной платформы», – отмечает Жанибек Карсыбаев, главный технический директор и исполнительный партнер Moomkin Inc.

Через месяц основатели проекта запустили английскую версию платформы moomkin.com, что создало дополнительные возможности по расширению круга деятельности для профессионалов и предпринимателей, ликвидируя разрывы между профессионалами англо­язычных стран и стран СНГ. Кроме того, английская версия сайта дала дополнительную возможность англоязычному инвестору увидеть казахстанский продукт изнутри.

Из тех проблем, с которыми столкнулись ребята на первом этапе, они отмечают отсутствие денег и то, что запускать его приходилось из США, где находились его основатели Енлик Баймуханбетова и Жанибек Карсыбаев. Ребятам стало легче руководить проектом, после того как к ним присоединился Адиль Нургожин, проживающий в Казахстане.

Сегодня Moomkin – это инновационный гибрид деловой социальной сети и платформы для развития бизнес-медиа, с помощью которого люди могут делиться новыми идеями, знаниями и возможностями. Платформа включает в себя передовую комплектацию функций для создания своего делового профиля, круга связей, поиска работы и высококвалифицированных кадров, а также позволяет делиться опытом и навыками успешных людей, создавать и посещать специализированные события и конференции. В проекте задействовано 10 человек, а количество зарегистрированных пользователей – 11 тыс. Ядро компании Moomkin до сих пор находится в США, с несколькими партнерами в Казахстане.

Несмотря на то что это не новая идея и похожие проекты существуют в ряде стран, основатели верят в свой продукт. «LinkendIn оценен в $9,8 млрд. Это свидетельствует о том, что спрос есть. Мы смотрим больше на локальные рынки, так как культура ведения бизнеса в разных странах немного разная. Наше преимущество в том, что мы маленькие и нам легче оперировать», – заключает Баймуханбетова.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить