Казахстанцы потратили на товары и услуги в интернете более 300 млрд тенге

14828

Итоги рынка электронной коммерции за 2018

Фото: pixabay.com

Как посчитать рынок e-commerce Казахстана

По данным крупнейшего маркетплейса Казахстана Satu.kz, оборот физических товаров и услуг, приобретённых онлайн в 2018, достиг 302 млрд тенге. Это на 14% больше, чем в 2017. Но, по мнению экспертов, рынок электронной коммерции гораздо больше.

- Каждый год мы делали оценку объёма электронной коммерции на рынке розничной торговли. В этот раз мы изменили методику подсчёта: оценивали не только обращение товаров и услуг крупнейших игроков рынка, но и стоимость сопутствующих сервисов: рекламы, продвижения, онлайн-оплаты и доставки. Без них интернет-продажи невозможны, — рассказала Алина Бокова, руководитель отдела исследований Satu.kz.

Так, выручка от рекламы товаров и услуг в соцсетях, на маркетплейсах и онлайн-ресурсах игроков рынка составила 5,3 млрд тенге. На доставке товаров, купленных онлайн, операторы заработали 18,1 млрд тенге, на онлайн-оплатах — 1,8 млрд тенге. Специалисты ожидают, что в 2019 году e-commerce увеличится минимум на 15%.

Тренды в e-commerce

Маркетплейсы конкурируют с сетями и поисковиками. В основном торговые компании зарабатывают на продажах, а маркетплейсы — на продвижении товаров и услуг. Это делает их схожими с социальными сетями и поисковиками. Более того: маркетплейсы становятся серьёзным конкурентом поисковиков. В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, Etsy или E-bay, минуя Google. По данным SimilarWeb, в Казахстане доля прямого трафика на Satu.kz — 10%, Lamoda.kz — 34%, ОLX.kz — 40%, Aliexpress — 50%.

Граница между офлайном и онлайном стирается. Мощные игроки создают экосистемы вокруг покупателей. По словам эксперта, покупатели не выбирают между шопингом в онлайне и обычными магазинами. Им одновременно важны преимущества офлайна и онлайна: наличие товара, удобная и безопасная оплата, быстрое получение и качественное обслуживание. Также нужны отзывы, которые помогут выбрать товар или проверить добросовестность продавца. Кроме того, чтобы помочь покупателю выбрать то, что ему нужно, крупные игроки находят необычные способы.

Так, Amazon запускает физические магазины без касс, Alibaba открывает магазин с интерактивными зеркалами, Leboutique уже запустил онлайн-примерку для одежды. В Ikea с помощью смартфона можно виртуально «примерить» мебель в квартире перед покупкой. А косметические бренды используют смартфоны, чтобы помочь подобрать косметику в тон лица покупателя.

Растёт доверие к интернет-покупкам

За год на маркетплейсе Satu.kz казахстанцы приобрели товаров на 16,7 млрд тенге и на 9,6 млрд тенге — на сайтах компаний, созданных на платформе Satu.

Количество заказов выросло на 14%, а потратили покупатели на нём на 9% больше.

Заказы товаров через корзину стали более популярны, чем звонки или сообщения продавцу. Это означает, что постепенно у казахстанцев снижается психологический барьер перед интернет-покупками. Продавцы улучшают качество описания и фото товаров, поэтому покупателям нет необходимости делать заказ по телефону, уточняя все детали. Таким образом, казахстанцы приобретают мировые паттерны поведения, свойственные глобальному рынку e-commerce.

Растет спрос на авто- и мототовары. Чаще всего в прошлом году покупали косметику и парфюмерию, товары для дома и сада, медицинские товары, технику, электронику, детские товары. Набирают популярность продукты питания, инструменты и упаковочное оборудование и материалы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить