В сфере образования должна быть выбрана правильная инвестиционная стратегия

7130

Согласно докладу ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирного банка, с начала пандемии дети из беднейших стран выпали из учебного процесса почти на четыре месяца

ФОТО: pixabay.com

По данным нового доклада, подготовленного совместно ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирным банком и опубликованного сегодня, с начала пандемии коронавируса учащиеся из стран с низким доходом и доходом ниже среднего были лишены возможности посещать учебные заведения в течение четырех месяцев, против шести недель в странах с высоким доходом.

«Пандемия неизбежно приведет к увеличению дефицита финансирования системы образования в странах с низким и средним уровнями дохода. Для того чтобы существенно сократить этот дефицит, следует выбрать правильную инвестиционную стратегию, и сделать это необходимо без промедления», — утверждает заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини.

«В ходе Глобального совещания по вопросам образования, созванного ЮНЕСКО и правительствами Ганы, Норвегии и Соединенного Королевства 22 октября, 15 глав государств и правительств, около 70 министров образования и партнеры в области развития выразили твердое намерение сохранить финансирование образования, принять меры для безопасного открытия школ, оказывать поддержку учителям, работающим на передовой образовательного кризиса, и содействовать сокращению цифрового разрыва. Ответственность лежит на всех нас», — добавила она в заключение.

«Совершенно очевидно, что пандемия несет губительные последствия для обучения детей во всем мире. Однако в странах с низким доходом и доходом ниже среднего положение еще более усугубляется ввиду ограниченного доступа к удаленному обучению, высокого риска бюджетных сокращений и промедления с открытием школ, которые лишают школьников возможности учиться в нормальных условиях, — подчеркивает глава программ ЮНИСЕФ по вопросам образования Роберт Дженкинс.В этой ситуации приоритетное внимание должно уделяться возобновлению работы учебных заведений и организации дополнительных занятий, столь необходимых для того, чтобы наверстать упущенное».

В докладе представлены результаты опроса, посвященного ответным мерам, которые принимаются в области образования в разных странах в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Исследование было проведено в 150 странах с период с июня по октябрь при финансовой поддержке Глобального партнерства по образованию (ГПО), оказанной в рамках его экстренных мер финансирования в связи с пандемией COVID-19. Сбор данных был возложен на ЮНЕСКО.

Исследование показало, что в странах с низким доходом и доходом ниже среднего учащиеся имеют наименьшие шансы получить доступ к дистанционному обучению и помощь в оценке и восполнении упущенных знаний. Вместе с тем, риск отсрочки повторного открытия учебных заведений и вероятность того, что ресурсов для обеспечения безопасности всех участников учебного процесса окажется недостаточно, в этих странах являются самыми высокими.

В более чем двух третях стран учебные заведения частично или полностью возобновили свою работу. При этом в четверти стран, преимущественно с низким доходом и доходом ниже среднего, школы открылись позднее, чем было запланировано, либо дата повторного открытия еще не была установлена.

Лишь одна пятая часть стран с низким доходом, в сравнении с тремя четвертями стран по всему миру, сообщила, что дни дистанционного обучения засчитываются как полноценные учебные дни, в частности по причине низкой эффективности мер по организации дистанционного обучения.

Из 79 стран, ответивших на вопросы о финансировании, около 20% сообщили о том, что средства, выделяемые в них на нужды образования, уже сократились или с большой вероятностью сократятся в течение этого или следующего финансового года. Среди стран с низким доходом и доходом ниже среднего этот показатель составил почти 40%.

В то время как большинство стран сообщили о том, что учителя регулярно контролируют успеваемость учащихся, в четверти стран с низким доходом и доходом ниже среднего контроль за уровнем успеваемости не ведется.

Половина респондентов из стран с низким доходом сообщила об отсутствии достаточных финансовых средств для принятия мер безопасности, таких как установка оборудования для мытья рук, обеспечение физического дистанцирования и предоставление средств защиты учащимся и персоналу, в сравнении с 5% стран с высоким доходом.

В более чем 90% стран прилагаются усилия по поддержке учащихся, которые могут выпасть из процесса дистанционного обучения, особенно учащихся с ограниченными возможностями. При этом в одной трети стран с низким доходом никаких мер по охвату таких учеников не принимается.

В более чем 90% стран с высоким доходом и доходом выше среднего учителя были обязаны продолжать преподавание в период закрытия школ, против менее 40% стран с низким уровнем дохода.

В рамках исследования были сделаны следующие выводы:

Почти во всех странах ответные меры в области образования включили использование тех или иных методов дистанционного обучения (обучающие онлайн-платформы, телевидение, радио, домашние задания и т. п.)

В 9 странах из 10 были приняты меры для облегчения доступа учащихся к инфраструктурам онлайн-обучения, главным образом, посредством мобильных телефонов или путем предоставления доступа к интернету по субсидируемой или нулевой стоимости. При этом охват данными мерами учащихся весьма различен в разных странах.

В 6 странах из 10 родителям были предоставлены методические инструкции по домашнему обучению, а в 4 странах из 10 в период закрытия школ для детей и ухаживающих за ними лиц было организовано психосоциальное консультирование. Такие меры чаще принимались в странах с высоким уровнем дохода и там, где ресурсы для этого имелись до начала пандемии.

В более чем двух третях стран учебные заведения частично или полностью возобновили свою работу. Примерно в четверти стран при этом они открылись позднее, чем было запланировано, либо дата повторного открытия еще не была установлена.

Проблемы в области обучения детей наблюдались еще до пандемии коронавируса. Половина детей в возрасте 10 лет в странах с низким и средним доходом не могли прочитать и понять смысл простого предложения. По данным ЮНЕСКО, до пандемии школу не посещали более четверти миллиарда детей, однако теперь эта цифра может увеличиться еще по меньшей мере на 24 млн. В перспективе такая ситуация может привести к тому, что совокупный доход нынешних школьников за все годы их будущей трудовой деятельности может оказаться на $10 трлн — то есть на сумму, равную 10% мирового ВВП — ниже, чем если бы они получили полноценное образование.

«Несмотря на все усилия, потенциал стран по предоставлению детям и молодежи возможностей для результативного обучения по-прежнему существенно различается. В том, что касается образовательных стимулов, этот разрыв может быть еще больше. Проблемы, связанные с обучением в условиях нищеты и неравенством образовательных возможностей, волновали нас еще до пандемии. Теперь базовый уровень обучения снизился, однако увеличение неравенства возможностей может иметь катастрофические последствия. Учебный процесс должен возобновиться как можно скорее», — утверждает руководитель Глобальной практики Группы Всемирного банка в области образования Хайме Сааведра.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить