Как «Астана Моторс» решает проблему дефицита инженерно-технических кадров

16064

Глобальный тренд на цифровизацию, стремительное развитие технологий и вызовы последнего времени, с которыми сталкивается мировое сообщество, обострили дефицит профессионально-технических кадров в коммерческом секторе и промышленности

ФОТО: архив пресс-службы

По данным исследований ведущей международной компании в сфере организационного консалтинга Korn Ferry, к 2030 году дефицит квалифицированной рабочей силы в мире превысит 85,2 млн человек, в том числе речь идет о наиболее востребованных технических профессиях. Недостаток профессиональных специалистов – нереализованная прибыль. То есть глобальная экономика столкнется с кадровым кризисом и потеряет триллионы долларов.

Осознавая риски для бизнеса и для общества, ведущие компании мира фокусируются на управлении талантами внутри компании и разрабатывают принципиально новую HR-стратегию.

«Люди – основной капитал «Астана Моторс». Мы вместе написали успешную историю бренда длиной в 30 лет. С развитием автопроизводства обучение на практике, повышение квалификации, трансформация трудовых ресурсов, формирование кадрового резерва стали ключевым смыслом дальнейшего развития «Астана Моторс». Мы создали все условия для того, чтобы каждый сотрудник с потенциалом, который пришел в компанию, мог «вырасти» до руководящей позиции», – говорит Эльмира Омарова, директор департамента по работе с персоналом «Астана Моторс».

С 2004 года официальный дистрибьютор Hyundai Auto Kazakhstan, входящий в состав «Астана Моторс», повышает квалификацию технических специалистов, менеджеров дилерских центров и предприятий Hyundai на базе учебного центра в Алматы. Курсы проводят тренеры из стран СНГ и Европы, а также казахстанские инструкторы, сертифицированные Нyundai Motor Company (Южная Корея). На сегодня программу учебного центра прошли более 3000 сотрудников Hyundai по всей стране.

В числе сильнейших специалистов Hyundai в Казахстане есть призеры Международной олимпиады технических специалистов Hyundai World Skill Olympics (Южная Корея), финалисты Олимпиады технических специалистов Hyundai стран СНГ, а также победители Международной олимпиады CX Olympic среди консультантов по продажам в странах СНГ.

Экспертный уровень сотрудников, получивших международный сертификат Hyundai Motor Company, позволяет его обладателям трудоустроиться в любой дилерский центр или на предприятие Hyundai не только в Казахстане, но и за рубежом.

120 инженеров из Южной Кореи принимали участие в монтаже оборудования на заводе по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan. С момента запуска предприятия специалисты Hyundai Motor Company ведут контроль качества автомобилей. В марте 2022 года в состав правления «Астана Моторс» вошел Санг Мин Мун, который ранее занимал должность вице-президента Hyundai Motor Company, курировал направление по инновациям на заводах Beijing Hyundai, руководил инженерным отделом по производству автомобилей. Так «Астана Моторс» создает для казахстанцев возможности перенимать опыт в области машиностроения одного из крупнейших мировых автоконцернов Hyundai Motor Company.

Сегодня в команде завода Hyundai Trans Kazakhstan более 700 человек, в том числе специалисты с практическим опытом работы в промышленности, в научно-производственной деятельности, в сфере сервисного обслуживания автомобилей. Технические специалисты – инженер производственного оборудования, инженер по сварочному оборудованию, оператор линии нанесения катафореза, слесари-электрики, инженер-технолог, инженер-конструктор.

С развитием автопрома возрождается интерес молодежи к техническим профессиям, в коллективе завода Hyundai Trans Kazakhstan, к примеру, работают выпускники Академии гражданской авиации.

За первый год деятельности специалисты завода Hyundai Trans Kazakhstan освоили более 1300 технологических операций по стандартам Hyundai Motor Company, в том числе мелкоузловое производство Hyundai Accent и Hyundai Tucson.

Стратегическая цель «Астана Моторс» на ближайшую перспективу – к началу 2023 года довести объем производства автомобилей мелкоузловым методом до 30%, что позволит развивать производство компонентов.

Чтобы вовлекать новое поколение в профессию «машиностроитель», «Астана Моторс» проводит экскурсионные туры на предприятие для выпускников школ, учащихся средних специальных заведений и вузов.

«Во многих странах мира практикуются профориентационные экскурсии и промышленные туры. Круто, что теперь и казахстанские выпускники могут познакомиться с различными профессиями, в которых они в будущем могут применять свои знания и силы. Ребята вдохновились, получили новые знания в большом объеме. Это лучшее, что мы, взрослые, можем дать нашим детям», – подчеркнул Диас Асанов, школьный профориентатор JOO.kz.

«Я рад, что побывал на заводе Hyundai Trans Kazakhstan и своими глазами увидел, как производят автомобили, сварку, окраску, полировку. Теперь у меня большие надежды на казахстанский автопром», – отметил Нуржигит Ерболулы, выпускник 11 класса.

На предприятии также побывали учащиеся международных школ, колледжа Международной академии бизнеса, Алматы менеджмент университета, Есикского профессионально-технического колледжа и Алматинского многопрофильного колледжа. Студенты ознакомились с работой предприятия, изучили технический процесс сварки, окраски кузова и сборки автомобилей Hyundai, задали сотрудникам завода вопросы о том, как построить успешную карьеру в сфере машиностроения.

Руководство технических колледжей и завода Hyundai Trans Kazakhstan договорилось о проведении стажировок будущих автомехаников, автослесарей на предприятии.

В «Астана Моторс» вопрос дефицита кадров на рынке решают самостоятельно и воспитывают нужных специалистов на собственном опыте и опыте зарубежных партнеров.

С 2021 года сотрудники компании повышают свои компетенции в учебном центре «Академия Astana Group». Здесь проходит подготовка и развитие управленческих кадров из состава менеджеров дилерских центров и предприятий.

Примечательно, что большая часть нынешних руководителей «Астана Моторс», в том числе дистрибуции, дилерских центров и автопредприятий, построили успешную карьеру внутри компании, и среди них есть сотрудники, которые пришли сюда со студенческой скамьи.

Только за последний год 12 из 100 участников программы «Академия лидерства» назначены на руководящие должности в группе «Астана Моторс».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить