Что нужно для успешного женского стартапа в Казахстане

В марте этого года было объявлено о запуске уникального проекта – «Розовые воротнички», суть которого заключается в поддержке и развитии женского предпринимательства в Казахстане. Главный инициатор проекта – Банк Астаны разработал этот социально ориентированный проект, а партнером выступил ОФ «Фонд Женского Лидерства», который в рамках проекта уже провел обучающие конференции в Алматы, Караганде и Шымкенте, Актау, на очереди конференции в Усть-Каменогорске и Астане

Начиная с апреля этого года, по каждой транзакции с женской платежной карты Банка Астаны (по которой начисляется кэшбек), банк направляет 0,8% от потраченных клиентом сумм в поддержку и развитие женского предпринимательства через Фонд женского лидерства. Сумма в 0,8% полностью осуществляется банком из собственных средств и является инициативой банковского менеджмента. Но самое главное – клиент получает свой кэшбек в привычном размере, ничего не теряя. При этом, совершая покупки, он вносит маленький вклад в развитие женского бизнеса в Казахстане. Таким образом, в благое дело вовлечены обе стороны: и банк, и клиент. За денежными поступлениями в фонд можно наблюдать на сайте Pinkproject.kz.

По словам проектного директора Фонда женского лидерства Светланы Богатыревой, в ходе проведения конференции применяется подход, отработанный в процессе трехлетней практики в Алматы, и основанный на изучении потребностей и ожиданий женщин-предпринимателей. Это формат, когда и профессиональные спикеры, и женщины-предприниматели делятся друг с другом практическим опытом, наработанным в казахстанских реалиях, и взаимно обучаются. Он хорошо зарекомендовал себя, и теперь, благодаря поддержке Банка Астаны, женщины в регионах Казахстана приобщаются к предпринимательскому сообществу и получают самые актуальные знания и информацию, важную именно для женского бизнеса.

Участие в конференциях бесплатное для всех желающих женщин, в качестве спикеров выступают известные и сильные в Казахстане бизнес-тренера, консультанты и владельцы компаний, которые рассказывают об актуальных трендах в предпринимательстве, подводных камнях, и многом другом.

Так, консультант Салтанат Абильтаева является ведущим экспертом в области рекрутинга на рынке Казахстана, владеет HR-агентством Optimum Recruitment&Executive Search. Тема ее выступления - «Персонал: как найти, оценить, удержать и вдохновить». Бизнес-тренер и наставник Гани Абадан, сооснователь нескольких компаний, за последние три года обучил более 6000 человек, выступает с темой: «Бизнес-модель как основа бизнес-плана». Бизнес-консультант Жанна Прашкевич, выступает с темой «Маркетинг и продажи в малом бизнесе». Жанна является руководителем маркетингового бюро DPR Studio, экспертом в области маркетинга предприятий гостеприимства и сервиса.

Какие у вас сложились впечатления о конференции?

Салтанат Абильтаева: Сложилось четкое понимание того, что казахстанскому бизнесу, особенно в регионах, очень нужны бизнес-знания. Тотально не хватает практического опыта, структурированного подхода к развитию бизнеса. Люди, а в случае с конференцией «Розовые воротнички», бизнес-леди, с большим интересом откликаются на все, что слышат, задают вопросы. Как это было в Караганде: несмотря на то, что мероприятие проходило в субботу, ни у кого из участниц не было желания расходиться по домам. И это вдохновляет, дарит ощущение того, что наша работа имеет смысл.

Гани Абадан: Только положительные эмоции. Я рад что сейчас оказывается поддержка именно женскому предпринимательству. Ведь исследования показывают, что женщины намного устойчивее мужчин. То есть, среди женщин очень низкий процент закрытия стартапов. Женщины не останавливаются на пол пути, а идут до конца.

Жанна Прашкевич: Конференция «Розовые воротнички» выполняет важную роль – открыть бизнес-возможности для женщин по всему Казахстану. Это прекрасная возможность не только получить знания от тренеров и практиков, но и познакомиться с начинающими и опытными предпринимательницами в своем городе. На конференции особая эмоциональная атмосфера воодушевления, и я очень надеюсь, что полученные знания и энергия воплотятся в реальные дела и успех!

Почему такие конференции нужны?

Салтанат Абильтаева: Мы начали конференцию «Розовые воротнички» в Алматы. И у меня сложилось впечатление, что алматинские предпринимательницы несколько «перекормлены» бизнес-образованием. Относительно предпринимательниц в регионах точно. Но даже и в Алматы были широко распахнутые глаза, в которых я видела озарение. Что уж говорить о бизнес-леди в регионах. Тем просто тотально не хватает актуальной информации и работающих бизнес-техник. Вне всякого сомнения, такого рода мероприятия нужны и важны. Мне кажется, нужно просто проанализировать обратную связь от участниц, и станет понятно: такие конференции нужны.

Гани Абадан: Чем больше будет таких конференций, тем больше женщин увидят возможность открытия своего дела. Как я уже говорил, «женский бизнес» очень хорошо влияет на экономику страны. Нам всем нужны примеры. Отечественные примеры. Нам нужны люди, на которых мы могли бы ровняться. Такие конференции открывают новые горизонты.

Жанна Прашкевич: Такие конференции необходимы для того, чтобы открывать потенциал предпринимательства перед женщинами. На нас давит традиционные для патриархального общества представления: «рожай, сиди дома, помогай мужу» или «получи высшее, устройся на работу и не рыпайся». Эти представления катастрофически устарели в информационную эру, когда семьи и компании становятся все более гендерно сбалансированными, и возможности, и успех больше не зависят от пола человека.

Какое будущее у женского предпринимательства в Казахстане?

Салтанат Абильтаева: Прекрасное будущее. Даже если это не совсем так, но настрой должен быть только такой. А если отойти от эмоций, то я действительно считаю, что женщины – это очень созидательная часть человечества. Даже если женщины не строят космические корабли, без них это было бы невозможно в принципе. Женщины системны, последовательны. Они редко бросают то, что начали. Они болеют за свое дело всей душой. Они вкладывают в дело собственные эмоции, а это раскрашивает стандартные бизнес-процессы и делает их привлекательными для потребителя. Очень правильный путь – дать образование девочке, и она родит и воспитает образованных детей. Так и в случае с женским предпринимательством. Дайте женщине ресурсы, и она изменит мир вокруг себя.

Гани Абадан: Я вижу большой потенциал женского предпринимательства в нашей стране. Наши женщины очень красивые, самодостаточные и умные. А так же берегущие наши восточные традиции. В основном они строят социально ориентированный и полезный бизнес. Государство это понимает. Поэтому в стране активно продвигается женское предпринимательство через разного рода программы. Все это в совокупности дает синергию и задает тренд.

Жанна Прашкевич: Я уверена, что женщин в бизнесе и в политике Казахстана с каждым годом будет становиться все больше. Конечно, нам приходится выносить горькие уроки, избавляться от присущего в патриархальном обществе женского инфантилизма, желание переложить ответственность на мужчин или на «старших». Чем больше женщин будут осознавать свои истинные возможности и ответственность, тем скорей права и возможности женщин укрепятся в обществе.

По словам Светланы Богатыревой, аудитория конференции собирается мотивированная, и, несмотря на то, что мероприятие бесплатное, очень целевая. Это или действующие предпринимательницы, или те, кто стоит на пороге открытия своего дела и пришли послушать «бывалых». Преподаваемые инструменты и знания берут на ура, задают много вопросов и с удовольствием знакомятся и обмениваются контактами друг с другом. Практика показала, что делается очень важная работа. Да, может её сложно линейно измерить и выразить в числовых показателях, сказать, что после конференции открылось определенное количество новых бизнесов или увеличились обороты, еще какие-то показатели... Но видно, как благодаря этим конференциям формируется женское предпринимательское сообщество, люди присоединяются к инициативе в социальных сетях. Поступило более 600 заявок на участие, по этим адресам разосланы материалы, даже если у женщины не получилось присутствовать очно. Уже обучено около 300 человек в Алматы, Шымкенте, Караганде, Актау, впереди еще два города. Любой гендерный эксперт подтвердит, что именно устойчивое сообщество – это фактор развития женского предпринимательства в любой стране. Наверное, Казахстан не исключение.

Справка

Конференция «Розовые воротнички» проходит с мая 2017 в 6 городах Казахстана: в Алматы, Караганде, Шымкенте, Актау, Усть-Каменогорске и Астане. Участие в конференции бесплатное. Всю подробную информацию о регистрации, программе и спикерах можно получить на сайте Pinkproject.kz.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

1641
просмотров
 
 
Загрузка...