Как живется малому и среднему бизнесу в Казахстане?

НПП РК «Атамекен» проводит опрос среди МСБ, чтобы получить достоверную картину делового климата в стране

Развитие малого и среднего предпринимательства является обязательным условием устойчивого развития экономики в долгосрочной перспективе.

Роль субъектов малого и среднего предпринимательства возрастает в условиях экономической нестабильности и турбулентности. Это обусловлено тем, что малые и средние предприятия (МСП) в силу характеризующей их мобильности и гибкости могут стать стратегическим ресурсом, позволяющим сгладить негативные последствия кризиса. Малые и средние предприятия, создавая новые рабочие места, позволяют решить проблему сокращения и сужения крупного бизнеса. За счет сектора МСП возможно обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных компаний работников. Кроме того, МСП формируют новые рыночные ниши и точки экономического роста.

На сегодняшний день в Казахстане предпринимаются системные меры по развитию сектора МСП. Действует Единая программа поддержки предпринимательства «Дорожная карта бизнеса - 2020», определяющая ключевые направления государственной политики в области повышения частной предпринимательской инициативы. Создана институциональная база, включающая разветвленную систему государственных и негосударственных организаций. Однако необходимо отметить, что в условиях снижения темпов роста экономики и сложной экономической конъюнктуры во внешней среде возникает необходимость трансформации системы поддержки и развития бизнеса.

Вместе с тем адаптация государственной стратегии под новые условия требует детального и системного изучения среды, в которой реализуется предпринимательская активность. В этой связи возрастает актуальность изучения предпринимательского климата или так называемого делового климата.

Деловой климат, отражающий количественные и качественные параметры бизнес-среды, является определяющим фактором предпринимательской активности.

Исследование деловой среды – это ключевой элемент политики по поддержке предпринимательства, так как нестабильность и непрогнозируемость деловой среды - это падение инвестиций сегодня и низкие темпы роста в будущем. Многие страны используют сегодня инструменты бизнес-барометра для анализа предпринимательской среды, динамики изменения ее основных характеристик в целях определения приоритетов политики в области развития и поддержки субъектов МСП.

Для определения условий деловой среды используются различные инструменты, но наиболее востребованным является опрос владельцев компаний. Именно данная категория, принимая решения в отношении своего дела, лучше всего раскрывает нужды и интересы бизнеса.

В связи с этим секретариат комитета развития МСБ Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» проводит опрос субъектов МСБ для получения оперативной информации о состоянии делового климата в Республике Казахстан.

Для организации широкого охвата ТОО «Центр устойчивого развития столицы» (ТОО «ЦУРС») предоставило свои технические возможности, что позволяет проводить сбор и обработку анкет на центральном уровне без привлечения сотрудников РПП.

На сайте ТОО «ЦУРС» размещен опросник, составленный сотрудниками Секретариата. Для ознакомления и заполнения опросника необходимо перейти по ссылкам:

- анкета на казахском языке

- анкета на русском языке

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

8579
просмотров
 
 
Загрузка...