Как глава Parmigiano Group инвестировал в бизнес школьников
Алмас Абдыгаппаров вложил 30 млн тенге в производство фруктовых чипсов
Полтора года назад шестиклассники Ансар Курманалиев и Елнар Салпеков решили заняться бизнесом. Идея пришла из Youtube – в одном из роликов ребята подсмотрели кейс по изготовлению фруктовых чипсов. Как оказалось, их можно делать в обычной духовке, а ингредиенты доступны в любом продуктовом магазине.
Как 25-летние бизнесмены ворочают миллиардами долларов
Джон и Патрик Коллисоны превратили Stripe в мощную компанию по проведению м... →
- Фруктовые чипсы – это очень полезно и вкусно, нам хотелось, чтобы школьники перекусывали здоровой едой. Сушили мы в бюджетной сушилке «Аксион Т-33» и упаковывали чипсы в обычные бумажные пакеты. Вначале мы продавали чипсы в школе. Конечно, не все учителя были в восторге, но в нас поверила наша учительница и решила нам помочь. Мы устроили ярмарку, после которой наши фруктовые чипсы стали популярными в школе, - рассказывает Елнар.
Так дело школьников пошло в гору, но подошло время летних каникул, и бизнес временно приостановили. Параллельно Елнар и Ансар искали инвестора, который поверил бы в их дело. Судьбоносная встреча произошла в одном из ресторанов Алматы, когда Ансар подошел к основателю Parmigiano Group Алмасу Абдыгаппарову со своим предложением.
- Летом я познакомился в одном из своих ресторанов с Ансаром, который при встрече рассказал о бизнес-проекте. Оказалось, что ранее ребята писали мне в Instagram. Признаюсь честно, подобные предложения я получаю в большом количестве. И я очень удивился, когда узнал, сколько лет стартаперам, - рассказал Абдыгаппаров.
Бизнесмен не стал отказывать Ансару и назначил ребятам встречу.
- Когда они представили мне свой проект, я был в восторге, потому что ребята показали бОльшую компетентность, чем уже работающие менеджеры. Мне понравилась презентация бизнес-плана, подача материала и фактов. Я немного засомневался, подумал, что можно же выучить определенные вещи, и дал им задание. Они должны были дополнить свой анализ. Прошла неделя, они вернулись ко мне с дополненным раскладом, со стратегией развития, и тогда я уже безоговорочно поверил в них и решил, что буду работать с ними, - признался предприниматель.
По словам бизнесмена, стартаперы четко понимают, что такое маркетинг, знают целевую аудиторию, понимают позиционирование.
- Я подумал, что будет здорово поддержать их, и это даже не вопрос зарабатывания денег: хочется показать, что они подростки, и у них получилось. Когда ты четко понимаешь, что ты делаешь, и в это веришь, то и результат получается блестящий. Это тот месседж, который нужно транслировать в массы, - говорит бизнесмен.
Три типа родителей, которые мешают своим детям повзрослеть
Современных 20-летних обвиняют в излишнем инфантилизме. Причина этого во мн... →
А еще стартаперы встретились с руководителями крупных сетей супермаркетов и взяли с них обязательство, что те будут покупать чипсы при условии сохранения высокого качества и ценовой политики.
- Ребята делают отличные от представленных на рынке чипсов. Они не обманывают и не экономят ни на чем, поэтому продукт получается качественным и, самое главное, вкусным. И нам важно не потерять качество, когда мы перейдем на большое производство, - объяснил Алмас Абдыгаппаров.
Он предложил ребятам партнерство, при котором готов делить прибыль 50 на 50. Основатель Parmigiano Group отвечает за инвестиции, организацию производства и маркетинг, а с ребят - поддержание бренда, соблюдение рецептуры и контроль. К слову, о рецептуре - она уникальна. Как отметил Ансар, ребята методом проб и ошибок выявили уникальный набор специй и меда, который подчеркивает вкус фруктов.
Сами юные бизнесмены тоже распределили свои обязанности. Так, за производство фруктовых чипсов отвечает Ансар, а Елнар занимается маркетингом и продажами. Но в целом ребята стараются вникать во все тонкости своего дела вместе.
Сейчас проект находится на стадии предварительного запуска: уже сформирован бренд Champy и создан логотип, который нарисовал российский иллюстратор Макс Калякин. Весной планируется представить продукт в сети Parmigiano Group, а к лету чипсы появятся на полках супермаркетов.
- Мы должны произвести определенный объем продукции, затем его надо сертифицировать, а потом уже выйдем на полное производство. К нам сейчас идет большое оборудование, которое будет массово производить чипсы. Часть оборудования мы заказали в Европе и Китае, оно обошлось в сумму порядка 30 млн тенге, - объяснил инвестор.
По его словам, проект окупится быстро, за 10-12 месяцев.
- Такой короткий срок мы ставим при условии, что мы выйдем на нужный объем, но тут встает вопрос продаж и маркетинга. Но у ребят уже есть идеи нестандартных методов продвижения, - отметил бизнесмен.
Сырье для чипсов будет использоваться местное (яблоки, груши, ягоды), тем более что у Parmigiano Group есть налаженные каналы поставщиков. Конечно, такие фрукты, как бананы, ананасы, апельсины и другие придется закупать за рубежом. В планах у инвестора и стартаперов производить овощные чипсы и постепенно расширять ассортимент.
Алмас Абдыгаппаров отметил: его поражает в подростках-партнерах то, что они продумывают свои действия на несколько шагов вперед и уже задумываются о социальной составляющей бизнеса.
- Ребята предлагают взять на работу многодетных матерей, у которых с утра есть несколько свободных часов. А еще они хотят процент с каждой продажи направлять на благотворительность, - уточнил он.
Вырученные деньги Ансар и Елнар планируют инвестировать в свое высшее образование.