"Инфраструктурные проекты должен финансировать бюджет, а не НПФ"
Об этом в четверг на заседании дискуссионного клуба "Атамекен Форум" заявил экс-заместитель председателя правления ФНБ «Самрук-Казына» Айдан Карибжанов.
Инфраструктурные проекты необходимо осуществлять на средства из бюджета, не используя средств казахстанских накопительных пенсионных фондов (НПФ) и банков второго уровня, считает экс-заместитель председателя правления АО ФНБ «Самрук-Казына» Айдан Карибжанов. (30 место в рейтинге Forbes Kazakhstan "50 влиятельных бизнесменов Казахстана 2012").
«Давайте тратить деньги на инфраструктурные проекты из бюджета. Государство собирает налоги, на эти налоги пусть оно эти проекты и возмещает. И не стоит, мне кажется, примешивать деньги пенсионных фондов или банков к этим вещам», - сказал он на заседании дискуссионного клуба «Атамекен Форум» в четверг, как передает КазТАГ.
По его мнению, пилотные попытки использовать средства накопительных пенсионных фондов на финансирование инфраструктурных проектов ни к чему хорошему не привели.
«Надо с большой осторожностью относиться к использованию денег и Национального фонда, и тем паче денег пенсионных фондов, к такого рода проектам», - сказал А. Карибжанов.
По его словам, проблематична также окупаемость проектов строительства дорог, в частности, объездной дороги в Алматы.
«За последние 10 лет, по мере того как государство все большую и большую роль начинает играть в экономике, у нас произошли системные функциональные диспропорции. Это выглядит как анекдот, но индустриальный холдинг спасает комммерческие банки, в то же время банки, которые спасаемы в этот момент, занимаются жилищным строительством. В то же время Национальный банк, который должен спасать банки, занимается контролем цен на овощи, аграрная корпорация занимается в этот момент выдачей кредитов - по смыслу это абсурдно от начала до конца», - отметил А. Карибжанов. В связи с этим, все эти вещи необходимо вернуть на свои места, считает он.
Между тем вице-министр экономики и бюджетного планирования Мадина Абылкасымова считает, что альтернативы государственно-частному партнерству (ГЧП) в финансировании крупных инфраструктурных проектов нет.
«Несмотря на то, что был печальный опыт в первом инфраструктурном проекте Шар - Усть-Каменогорск, другой альтернативы как развитие ГЧП мы сейчас не видим, потому что финансировать из бюджета все индустриальные, инфраструктурные проекты крайне нецелесообразно, нерыночно», - сказала она.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook