Предварительный просмотр неопубликованной статьи

Арманжан Байтасов запускает новую радиостанцию

Об этом бизнесмен рассказал в эксклюзивном интервью обозревателю Forbes.kz

Арманжан Байтасов
Фото: Андрей Лунин
Арманжан Байтасов

В 2018 Арманжан Байтасов запустит радио «Бизнес-FM», которое начнет вещание в двух городах Казахстана: Астане - на частоте 105,4 и Алматы – на частоте 89,6. Это будет первая радиостанция в Казахстане, специализирующаяся на вопросах экономики и бизнеса. Обозреватель Forbes.kz побеседовала с бизнесменом и узнала подробности о его новом проекте.

F: Арманжан Мерекеевич, как вы пришли к идее создания радиостанции, которая будет специализироваться на вопросах экономики и бизнеса?

- Мы давно обсуждали эту идею, но не удавалось получить радиочастоты. В конце лета был проведен тендер, и мы выиграли две частоты в FM-диапазоне в Алматы и Астане.

F: Сколько вы инвестировали в этот проект и когда ожидаете окупить эти инвестиции?

- Радиостанция - это высокорентабельный бизнес. При сравнительно небольших инвестициях можно добиться быстрого выхода на самоокупаемость. Чтобы вывести радиосеть на весь Казахстан, нужно от $1 до 2 млн. У нас радиостанция предполагает вещание пока на два города, соответственно, на старт нам потребуется меньший бюджет. Мы намерены потратить до $1 млн. Как будут окупаться инвестиции, мы сказать не можем, так как рынок рекламы подвижен и сильно зависим от бизнес-среды в стране. Если кризис пройдет (а 2017 год показал, что началось восстановление экономики), то окупится радио быстро. По позитивному сценарию, мы радиостанцию окупим за 2,5-3 года.

F: Какой формат будет у этой радиостанции?

- Когда мы только задумывали этот проект, то планировали сделать ток-радио. Но, посоветовавшись со специалистами и проведя ряд исследований, мы поняли, что наши люди пока не готовы к ток-радио в чистом виде. Поэтому у нас будут информационные и музыкальные блоки.

F: Как будут распределены эти блоки?

- Помимо новостных выпусков будут ежедневные передачи, где будут анализировать текущую экономическую ситуацию на рынке, обсуждать и освещать тренды в экономике и бизнесе, беседовать с бизнесменами об их проектах. Для этих передач мы выделили два слота с 08:00 до 10:00 и с 18:00 до 19:00. Мы прекрасно понимаем, что основные радиослушатели сейчас - это автомобилисты, и время, выделенное для ежедневных передач - это прайм-тайм. У нас уже сейчас множество предложений о ведении авторских программ от известных людей. Я давно работаю в медиа, и професионалы этой отрасли знали, что я планирую запустить новый проект, и стали обращаться с предложениями. К выбору программ мы будем подходить очень внимательно. Помимо этих ежедневных передач, «Бизнес-FM» будет стандартным радио с музыкой и выпусками новостей.

F: Бытует мнение, что радио умирает. Вы видите другой тренд?

- Мнение, что умрет тот или иной формат, будь то газеты, журналы или радио, высказывается очень часто. Однако здесь вопрос в контенте. Мы нацелены в первую очередь создавать качественный контент, интересный людям, которые хотят перемен в своей жизни, перемен в стране, которые хотят развивать свой бизнес. На «Бизнес FM» будет актуальная информация, которая поможет им достичь своей цели.

F: Сейчас люди сильно перегружены информацией. Многие включают радио, чтобы мозг отдохнул. Не думаете ли вы, что автолюбители, включая радио, не хотят, чтобы их "грузили" аналитикой и полезной информацией? Готовы ли люди потреблять такой серьёзный контент по радио?

- Все зависит от людей. Мы чётко видим свою аудиторию, и она готова слушать хорошую музыку, нуждается в деловой информации прикладного характера.

F: Вы не думаете, что эта аудитория слишком малочисленная?

- Я понимаю, что она не такая большая, и понимаю, что тех, кто хочет расслабиться после рабочего дня и слушать популярные песни по радио, будет больше. Ну сколько можно слушать какой-то хит, который звучит даже из утюга? Потом тебе все равно нужно думать, как зарабатывать, как развиваться, как поступить в отношениях и наладить семейную жизнь. Придет время, когда ты захочешь услышать совет, рекомендацию, узнать, как люди добивались успеха, как они работают и с какими проблемами сталкиваются. Так или иначе, это актуальная информация для людей, которые хотят что-то изменить в своей жизни прежде всего. Но и хиты на нашем радио тоже будут звучать.

F: Если говорить о музыкальном наполнении «Бизнес-FM», то какую музыку мы сможем на нем услышать?

- Сейчас для нас это один из самых сложных вопросов. Мир музыки огромен и направлений в нем много. Людям нравятся разные песни. Если бы я радио делал только для себя, то там звучали бы современные и золотые хиты.

F: Как вы будете удерживать внимание людей, которые хотят послушать интервью с бизнесменами и информацию по экономике и ценителей современных хитов?

- Мы рассчитываем, что нас будет слушать молодежь, которая хочет заниматься бизнесом. Им могут быть интересны и модные песни, и информационные передачи, где будет много полезной и актуальной информации. Что же касается уже состоявшихся бизнесменов, то в первую очередь это люди, которые постоянно находятся в движении и поиске. Бизнесмен жаден до любой информации. С предпринимателями можно говорить на широкий спектр тем: книги, музыка, клипы, воспитание детей, семейная жизнь, спорт и свои спортивные достижения, путешествия, новые сектора бизнеса. Это люди, которые интересуется всем, поэтому я уверен, что им интересны и новые хиты. Зачастую радиостанции ставят только модные на данный момент песни. Мы «Ламбадой» забивать весь эфир не будем, но, чтобы люди были в курсе, какая музыка сейчас популярна, мы будем выдавать в эфир новые хиты.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
10602 просмотров
28 января родились
Кайрат Келимбетов
управляющий Международным финансовым центром "Астана"
Самые Интересные