Adidas судится из-за трёх полос: уже пострадали «Барселона», Илон Маск и Nike

8675

Высший земельный суд Дюссельдорфа во второй половине апреля начал рассматривать апелляцию Nike на решение суда по поводу размещения вертикальных полос на пяти разных моделях спортивных брюк от американского бренда. Разбирательство тянется еще с 2022 года, но финальная точка в споре должна быть поставлена 28 мая, пишет Forbes

Adidas подал в суд Дюссельдорфа на Nike два года назад, посчитав, что конкурент использует их товарный знак. Американская компания не копировала точь-в-точь знаменитые три полоски от немецкого бренда, а использовала в своих комплектах от двух до трех полос различной толщины, наклона и на разном расстоянии друг от друга. Но этого оказалось достаточно, чтобы получить повестку в суд.

«Полоски на брюках существуют уже давно. Они появились еще до того, как их начали использовать в adidas. Дизайн продукции Nike отличается от adidas — среди прочего, разным количеством и шириной полос, пробелов и цветовых контрастов. Не все, что имеет полосы, должно подпадать под сферу защиты товарного знака», — объяснял представитель Nike в суде.

Юрист со стороны adidas во время своего выступления отметил, что производство продукции с похожими элементами дизайна приводит к «размытию их бренда». «Подумайте, будет ли бренд работать, если все конкуренты начнут поставлять на рынок похожую продукцию в большом объеме? Что, если товар окажется некачественным? Это повлияет на репутацию adidas», — говорил представляющий немецкую фирму юрист Кристиан Рассманн.

Суд Дюссельдорфа принял сторону adidas и запретил Nike продавать на территории Германии те самые пять моделей брюк, на которых были полосы по бокам. Но американская компания подала апелляцию, которую сейчас и начали рассматривать.

Иск adidas привел к изменению эмблемы автомобиля Tesla Model 3

Компания adidas была основана почти век назад — в 1925 году, но использовать знаменитый логотип с тремя полосками она начала не сразу. Изначально он даже им не принадлежал. Немецкая фирма выкупила этот товарный знак у финского бренда спортивной обуви Kartu Sports за сумму, эквивалентную €1600. С тех пор компания не стесняется обращаться в суд, если видит у кого-либо заимствование их логотипа.

Юристы adidas обращались в суд более 50 раз, требуя не использовать схожие стилистические элементы. Например, в 2017 году бренд спортивной одежды подал в суд на компанию Илона Маска после презентации нового автомобиля — Tesla Model 3. Изначально на кузове вместо цифры были три полоски, которые напоминали логотип немецкого бренда. В итоге полосы были убраны с эмблемы авто.

Иски немецкого бренда связаны с числом прямых полос, которые используют другие компании. Если полоса одна, то adidas не имеет никаких претензий. Если две и более, то юристы видят в этом схожесть с их логотипом и обращаются в суд. В 2016 году футбольная «Барселона» намеревалась запатентовать эмблему в виде квадрата с семью полосами, среди которых были четыре синих и три гранатовых линии. Представители adidas обратились в Управление по патентам и товарным знакам США, не дав клубу этого сделать.

Текущее разбирательство с Nike стало не первым для adidas. В 2005 году компания подала иск в суд Кельна против их конкурента по производству спортивной экипировки и производителя одежды Tom Tailor. У первых в коллекции оказались брюки с двумя вертикальными полосками по бокам, у вторых — точно такой же элемент дизайна на рукавах куртки. Тогда суд встал на сторону местной компании и призвал оба бренда убрать из продажи эти комплекты на территории Германии.

Компании не всегда сопутствовал успех в судебных разбирательствах. Юристы adidas на протяжении семи лет судились с производителем спортивной одежды из Нидерландов под названием Fitnessworld Trading, в чьей коллекции были белые полосы на различных элементах одежды. Дело дошло до Европейского суда, который счел претензии adidas необоснованными. Арбитр решил, что полоски на одежде были исключительно декоративными элементами, которые немецкий бренд не имеет права просить убрать.

Отстаивать свои права на международной арене adidas стало сложнее с 2019 года. Немецкая фирма 10 лет назад успешно зарегистрировала свой логотип из трех полосок в Европейском союзе (ЕС). Но через некоторое время дело вновь вернули на рассмотрение. Пять лет назад Генеральный суд ЕС пришел к выводу, что три полосы «не могут считаться отличительной чертой, чтобы претендовать на товарный знак».

Несмотря на решение суда ЕС, руководство adidas продолжает подавать иски, защищая свой логотип. Юрист и специалист по торговым маркам Крейг Уитни в интервью Bloomberg объяснял такое поведение желанием немецкой фирмы «сохранить свое влияние и мощь на рынке. Им приходится тщательно следить за всеми производителями одежды и экипировки, чтобы в продаже не появлялось много продукции со схожим логотипом. Иначе компания потеряет свой статус».

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить