С казахским акцентом: как устроен новый завод автомобилей в Алматы

194523

Предприятие уже выпускает семь легковых моделей

ФОТО: © Андрей Лунин

В апреле 2020 года в Алматы начал работу завод по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan, дочернее предприятие «Астана Моторс». Сначала был запущен цех сборки, а 15 октября минувшего года состоялся полноценный запуск предприятия.

Завод, расположившийся на 25 гектарах в Индустриальной зоне города, состоит из нескольких частей: склада автокомпонентов, цехов сварки, покраски, пластиковых панелей и сборки. Здесь же, на территории предприятия, хранятся готовые автомобили, которые затем поступают к дилерам Hyundai.

Площадь завода – 34 000 кв. м. Общий объем инвестиций в проект составил более 28 млрд тенге. Из них 30% – собственные средства «Астана Моторс», а 70% – кредит от Банка развития Казахстана и Фонда развития промышленности.

Предприятие выпускает семь моделей: три седана (Hyundai Accent, Hyundai Elantra и Hyundai Sonata) и четыре кроссовера (Hyundai Creta, Hyundai Tuscon, Hyundai Santa Fe и Hyundai Palisade). В планах «Астана Моторс» – расширение присутствия в Индустриальной зоне Алматы. Компания готовится к строительству общежития для сотрудников завода и предприятия по производству автокомпонентов.

Производственная мощность Hyundai Trans Kazakhstan – 30 тыс. машин в год на первом этапе и 45 тыс. на втором. С апреля по декабрь 2020 года завод произвел 8401 автомобиль.

Совокупные продажи автомобилей Hyundai через дилерские центры в Казахстане за 2020 год составили 17 857 единиц (на 20,2% больше по сравнению с 2019 годом), что делает марку лидером отечественного автомобильного рынка.

Завод Hyundai Trans Kazakhstan соответствует всем современным требованиям автомобилестроения, в том числе экологическим. Импортное оборудование смонтировано южнокорейскими инженерами, которые отвечали за наладку и пуск производства. Специалисты Hyundai контролируют и сам производственный процесс.

ФОТО: © Андрей Лунин

Производственный процесс на заводе трудоемок, о чем свидетельствуют полученные предприятием сертификаты от британского Агентства по сертификации транспортных средств (VCA), Федерального агентства дорожного движения Нидерландов (RDW), компании TÜV Rheinland Korea и др. Один из этапов производства в цехе сварки – нанесение VIN-кода на кузов автомобиля.

ФОТО: © Андрей Лунин

Сегодня на Hyundai Trans Kazakhstan работают 640 человек. Набор сотрудников продолжается. Всего здесь будут трудиться около 700 человек.

В цехе сварки установлен основной кондуктор, на котором детали автомобиля объединяют в кузов. Это завершающий этап сварки, качество которой затем проверяют в специальном боксе с помощью компьютера.

ФОТО: © Андрей Лунин

Все операции на заводе проводят по техническому регламенту, утвержденному Hyundai Motor Company. Каждое произведенное авто проходит проверку на соответствие стандартам компании.

В цехе сварки штампованные детали автомобиля превращаются в кузов. На специальном оборудовании рабочие сваривают переднюю и заднюю части машины, боковины, панели крыши и пола.

ФОТО: © Андрей Лунин

После проверки качества сварки кузов автомобиля перемещают в цех окраски. Здесь работает линия подготовки, состоящая из девяти ванн, в которых поверхность кузова очищают, промывают, активируют и фосфатируют. Затем кузов поступает на состоящую из пяти ванн линию катафореза – процесса, в результате которого увеличивается сопротивляемость металла коррозии.

После сушки автомобиль окрашивается: на кузов наносится базовый слой грунта, краска и лак. После финальной сушки окрашенный кузов проходит контроль качества.

ФОТО: © Андрей Лунин

В цехе сборки работает несколько линий. Здесь собирают салон автомобиля, зад­нюю и переднюю подвески, коробку переключения передач, двигатель. Собранные детали подаются на основную линию, где сборка завершается и авто приобретает законченный вид.

ФОТО: © Андрей Лунин

Средняя зарплата на предприятии – 296,5 тыс. тенге. Сотрудников, работающих в две смены, бесплатно кормят в заводской столовой и развозят.

По завершении окончательной сборки автомобиль заправляют топливом и заливают в него необходимые жидкости – антифриз, масла, тормозную жидкость. После этого сотрудники тестируют геометрию колес, тормозную систему, динамику, проверяют днище кузова.

ФОТО: © Андрей Лунин

Перед тем как автомобиль выезжает из цеха сборки, его подвергают контрольной проверке. Затем на заводском полигоне проходит тест-драйв. Водители-испытатели проезжают полосу препятствий, проверяют разгон, торможение и управляемость. Если все тесты успешны, автомобиль поступает на склад готовой продукции.

ФОТО: © Андрей Лунин

Популярный в Казахстане Hyundai Accent в Алматы производят в режиме полного цикла: от начала до завершения производства на основных линиях мелкоузловой сборки совершается 1134 технологические операции.

ФОТО: © Андрей Лунин

В первом полугодии 2021 года Hyundai Trans Kazakhstan экспортировал в Узбекистан и Беларусь 1244 автомобиля Hyundai. Всего в 2021 году на экспорт с завода планируют отправить порядка 6000 машин. В планах предприятия – увеличить экспорт в страны ЕАЭС до 10% от объема производимой продукции. Завод заключил контракт на поставки автомобилей в Кыргызстан, ведутся переговоры о поставках на Украину.

ФОТО: © Андрей Лунин

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить